Занятие по основам безопасности жизни во второй младшей группе: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие по основам безопасности жизни
во второй младшей группе:
«Один дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bezopasnosti.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9
г. Ярцева Смоленской области
Занятие по основам безопасности жизни
во второй младшей группе:
«Один дома»
Подготовила:
Воспитатель, Курилова М.Н.
Ярцево,
2022г.
Задачи:
- Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.
- Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), восприятие, мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать у детей чувство самозащиты.
Предварительная работа: чтение книги О.М. Журавлёвой, Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей»; заучивание стихотворений.
Словарная работа: полицейский, незнакомец.
Материал к занятию: фуражка полицейского, игрушка Ёжик, телефон, карточки с цифрами 0 и 2.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы в гостях у полицейского.
Полицейский (переодетый взрослый или выбрать для этой роли ребёнка). Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас научу, как определять незнакомого человека и стоит ли с ним разговаривать по телефону, или открывать ему дверь, если кто-то из вас остался один дома.
Я видел, что у вас в группе есть альбом с фотографиями ваших друзей, родных и близких. Вы их знаете в лицо, кого как зовут. Но в жизни можно встретить много разных людей, незнакомых вам.
Внимание! (говорит полицейский)
Незнакомец – это тот, кого мы не знаем! При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны прежде всего быть осторожны.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» Спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию.
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает номер полиции? (Выслушивает ответы). Правильно, номер полиции 02. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и составьте номер. (Воспитатель проверяет задание, хвалит детей).
Полицейский. А ещё незнакомцы могут звонить по телефону к вам домой.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я, какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
Воспитатель. Вы, ребята, внимательно слушали полицейского. Мы уверены, что вы не подойдёте к двери, если родителей нет дома, и не будете разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, т.к. это гарантия вашей безопасности в жизни.
(Дети благодарят полицейского за интересный рассказ и прощаются с ним).
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движение машины).
Ребёнок читает стихотворение:
В красивой машине
Весело нам.
Всех сосчитаем по именам:
Настя и Маша
Вова и Витя,
Юра и Коля,
Вадик и Аня,
Алёша, Андрюша и
Ёжик по имени Саша.
(Приехали, дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится! (Стук в дверь). Что же делать? Вы помните, что говорил нам полицейский? (Ответы детей, воспитатель обобщает).
Воспитатель (изображает телефонный звонок). А теперь звонит кто-то! Я не знаю этот голос, слышу его в первый раз. Как же быть? (Ответы детей, воспитатель обобщает).
Ёжик. Я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно вести себя в таких ситуациях.
Воспитатель. Теперь, ребята, я знаю, что вы не будете открывать чужим дверь и отвечать на телефонные звонки незнакомцам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"
Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...
Занятие по математике для второй младшей группы "Один, много, ни одного"
занятие развивает элементарные математические понятия...
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Опасности дома»
Опасные для жизни ситуации....
Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»
Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»
Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...
- Мне нравится (1)