программа по ПДД
рабочая программа по обж
«Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!»
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.
К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее), но и маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.
Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.
Зачастую малыши живут далеко от детского учреждения, поликлиники, дедушки с бабушкой и им приходится пользоваться городским транспортом. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.
Реализация программы
«Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать»
В. Головко
Ежедневно в дорожно-транспортные происшествия в России попадают более 60 несовершеннолетних. Дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения, из-за неподготовленности к самостоятельному участию в дорожном движении.
Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.
Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Цель программы – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Основные задачи:
- Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
- Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
При построении системы работы по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
Материалы, используемые на занятиях:
- Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
- Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
- Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
- Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
- Плакаты;
- Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
- Дорожные знаки.
Дидактические игры:
- «Наша улица»
- «Поставь дорожный знак»
- «Теремок»
- «Угадай, какой знак»
- «Виды перекрёстков»
- «Улица города»
- «Запрещается - разрешается»
- «Собери светофор»
- «О чём говорят знаки?»
- «Где спрятался знак?»
Методические приёмы:
- Рассказ;
- Беседа;
- Ролевая игра;
- Дидактические игры;
- Чтение и заучивание стихов;
- Рассматривание иллюстраций;
- Наблюдение;
- Экскурсии;
- Целевая прогулка на специально оборудованную площадку.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, понаблюдать, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, обратить внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).
Зимой обратить внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров).
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Формы работы с детьми и родителями | Содержание знаний |
СЕНТЯБРЬ | |
Занятия | Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице». Цели: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота т заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними |
Беседа | «Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак «Пешеходный переход»: составление изображения из 6-8 частей |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов»: (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 2). Определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора |
Двигательная деятельность | Езда на трехколесном велосипеде: учить выполнять повороты направо, налево |
Чтение | Н. Калинина Как ребята переходили улицу |
Работа с родителями | Родительское собрание «Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения |
ОКТЯБРЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Улица»: Цели: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы; проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома. Конструирование. Тема: «Дороги и мосты». Цели: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения |
Беседа | «Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: дети едут на велосипедах, в ладони – импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок – сигнал поворота |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов»: (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 3), макеты и машины разного размера |
Двигательная деятельность | Езда на велосипеде с поворотами направо – налево |
Чтение | Л.Новгорудский Движется – не движется |
Другие формы работы с детьми | Диафильм «Загадки улицы» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
НОЯБРЬ | |
Занятия | Аппликация. Тема: «Наша улица». Цели: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»): познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку) |
Беседа | «Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки»): составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры |
Игровые ситуации | «Чего не хватает на перекрестке»: уточнить составные части: «зебра», светофор |
Чтение | В. Суслов Его сигнал для всех закон |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ДЕКАБРЬ | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к таксофону: уточнить его назначение, познакомить со знаком «Телефон». Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов |
Беседа | «О чем говорят сигналы на транспорте»: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта |
Дидактические игры и упражнения | «Позвоним по телефону»: упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить знания о знаке «Телефон» |
Сюжетно – ролевые игры | «Транспорт»: по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь |
Двигательная деятельность | Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска |
Чтение | А. Шалобаев Посмотри налево, посмотри направо |
Другие формы работы с детьми | Диафильм «Разноцветные друзья» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ЯНВАРЬ | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Транспорт на улице». Цель: учить делать грузовой, легковой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по двору: отметить то, что ограничивает обзор проезжей части двора. Целевая прогулка к остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди) |
Беседа | «Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую «Кто больше знает»: закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: транспорта и пешеходы движутся на Т-образном перекрестке, водители сигнализируют желтыми кружками повороты |
Чтение | С. Михалков Одна рифма |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ФЕВРАЛЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Девочка идет по тротуару». Цели: учить изображать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела. Закреплять представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение движения автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро – медленно проезжают мимо деревьев, зданий) |
Беседа | «Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги |
Дидактические игры и упражнения | Лото «Пешеход»: закреплять правила поведения на улице |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов»: (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 2): выход из-за снежного вала, забора, кутов (моделирование на макете) |
Чтение | Н. Мигунов Друг светофора |
Другие формы работы с детьми | Диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей» Предложить детям вырезать и наклеить Т – образный перекресток, обыграть движение на нем с маленькими машинками |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
МАРТ | |
Занятия | Аппликация. Тема: «Машины на дороге»: Цели: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять правила поведения на дороге |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено» |
Беседа | «Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства |
Дидактические игры и упражнения | Игры с экзаменатором (дорожные знаки, правила поведения) «Собери знаки»: составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Пункт питания» |
Игровые ситуации | «Ушки – слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы |
Чтение | Р. Фархади Светофор |
Другие формы работы с детьми | Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
АПРЕЛЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Улица». Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, кусты, движение транспорта в двух направлениях и т.д. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение» |
Беседа | «Опасности на дороге» (см. цветную вклейку «Обзор закрыт, ситуация 3) «Как выходить из автобуса»: уточнить правила поведения в общественном транспорте |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует двустороннее движение |
Чтение | А. Клименко. Когда мы пассажиры Я. Пишумов. Дорожная азбука |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
МАЙ | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Улица» (коллективная работа) Цели: учить создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть, транспорт |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок |
Беседа | «Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте «Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения |
Игровые ситуации | «Движение пешехода» (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 1); макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера |
Чтение | А.Барто Любочка. |
Другие формы работы с детьми | Опыты: «Что мы видим под зонтом»: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ИЮНЬ – АВГУСТ | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевые прогулки к проезжей части улицы:
|
Беседа | «Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Двустороннее движение»): составление изображения из нескольких частей с использованием разных материалов |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания» |
Игровые ситуации | «Играть на улице нельзя» (см. цветную вклейку «Внимание отвлечено», ситуация 1). «Бабушка на другой стороне улицы» (см. цветную вклейку «Родители с детьми», ситуация 1) |
Двигательная деятельность | Обучение езде на двухколесном велосипеде:
|
Чтение | С. Михалков Велосипедист |
Работа с родителями | Тематический стенд: «Ребенок на улице»: что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила) Рекомендации для родителей:
- для игры во дворе надо выбирать безопасное место; - нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать предметы, находящиеся в чужой машине; - не надо садиться в чужую машину, нужно отказываться от приглашения покататься с незнакомыми людьми; - нельзя брать угощение от незнакомых людей; - нельзя брать в руки чужие предметы и свертки, лежащие на улице, даже если очень хочется (это опасно)
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» с. Спицевка Грачевского района Ставропольского края
Методические разработки
к программе
«Дорожная грамота»
(средняя группа)
Воспитатель: Полякова Л.В.
Спицевка 2013год.
Средняя группа
Задачи:
- Продолжать работу по охране жизни и здоровья детей, формировать умения и навыки правильного поведения на улице.
- Приучать детей следить за дорожной обстановкой на улицах села и в автогородке. Совершенствовать навыки ориентирования в окружающей обстановке. Развивать интерес к правилам дорожного движения.
- Учить детей выделять части улиц (проезжая часть, тротуар, пешеходные дорожки), продолжать развивать умение сравнивать и группировать виды транспортных средств.
- Формировать представление о правилах для пешеходов. Расширять знания о дорожном движении. Формировать у детей представление о дорожных знаках. Воспитывать у детей внимательное отношение к проезжей части. Учить оценивать свои поступки на дороге и поступки других. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Обучение на занятиях.
С детьми средней группы с сентября по май проводятся 2 занятия в квартал. На занятиях дети знакомятся с правилами поведения на улице. Учатся различать проезжую часть, тротуар, пешеходные дорожки, называть различные виды транспорта и знать их назначение. Детям даются представления об одностороннем и двухстороннем движении, представления о дорожных знаках, об особенностях работы пассажирского транспорта.
СЕНТЯБРЬ
Конспект занятия:
Тема: «Наше село».
Цель: Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по улице.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Мы живем с вами в селе.
- Как называется наше село?
- На какой улице вы живёте?
На каждой улице есть дома, магазины, школы, детские сады. По улицам днём и ночью едут машины. Автобусы и троллейбусы перевозят людей в кино, на работу и с работы, в больницу. Тех, кто едет в автобусе и троллейбусе, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
С помощью макета рассматриваем части улицы (проезжую, тротуары).
Вопросы:
- Где должны ходить пешеходы?
- Почему нельзя ходить по проезжей части?
Подвижная игра «Цветные автомобили».
ОКТЯБРЬ
Конспект занятия
Тема: Знакомство с улицей.
Цель: Дополнить представление детей новыми сведениями об улице: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двухсторонним. Проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вывешивает плакат с изображением улицы.
- Посмотрите, что вы видите?
- А кто мне покажет тротуар?
- Много на улице домов?
- Какие дома вы видите на улице?
- А в этом доме что находится? (магазин).
Воспитатель: Часть дороги, по которой едут автомашины, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну сторону и в другую, такое движение называется двухсторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним.
Показ диафильма «Машины на нашей улице».
Дидактическая игра «Оставь нужный цвет».
Беседа о правилах уличного движения.
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения.
ХОД БЕСЕДЫ:
Чтение рассказа В. Клименко «Зайка велосипедист».
По нашим улицам движется много легковых и грузовых машин, трамваев, автобусов. Незнание правил дорожного движения приводит к несчастным случаям. Каждому человеку необходимо знать, где и как надо переходить улицу. Дети не должны забывать, что дорога предназначена для транспорта, а не для игр.
Заучивание стиха Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостережение».
НОЯБРЬ.
Сюжетно – ролевая игра «В гости к Айболиту».
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Закрепить с детьми некоторые правила поведения на улице. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
ХОД ИГРЫ:
Игра проводится на площадке детского сада. Принимают участие все дети.
- Ребята, посмотрите на эту площадку. На ней нарисована дорога и пешеходные переходы.
- Эта дорога с односторонним или двухсторонним движением?
- А как вы узнали?
- А теперь скажите мне, где разрешается переходить улицу?
- Вы хорошо знакомы с правилами движения?
А сейчас мы поиграем в игру. Мы сейчас возьмем машины, велосипеды, самокаты, оденем шапочки зверей и поедем в гости к доктору Айболиту. Света у нас будет «Светофором».
- На какой сигнал можно переходить улицу?
- А на какой нельзя?
А теперь поехали. (Дети едут, идут пешком к доктору Айболиту, который занимает свое место в конце пути и ждет зверей на леченье). Ребята начинают движение. И тут на дорогу выбегает Лиса и Волк, и начинают играть в футбол. (Лису забирают в больницу).
Движение продолжается. Заяц на красный свет перебегает дорогу. Когда все звери пребывают к Айболиту, начинается разбор нарушителей. Айболит объявляет, что такой – то зверь попал под машину, которая придавила ему лапу или хвост, и он их ложит в больницу.
Воспитатель: - Ребята, а доктор Айболит принес вам картинки (из серии картин «Палочка – выручалочка»).
Айболит: - Ребята, запомните, вы должны ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны. Покажите все правую руку. Переходить улицу по пешеходному переходу. Прежде чем сойти на мостовую, необходимо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. А там, где установлен светофор, следует переходить улицу при зеленом свете.
А теперь отправляйтесь домой, не нарушая правил.
Практическое занятие.
Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием: пешеход, наземный (подземный) переход.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Мы идем по улице, как нас называют? Покажите правую сторону.
- Где можно перейти улицу?
Переходы бывают наземные и подземные. Это наземный переход.
- Какое здесь движение?
Мы сейчас с вами перейдем улицу. Сначала вам нужно посмотреть налево, дойдя до середины – направо. Кто скажет, при каком сигнале светофора можно переходить улицу?
На участке поиграть в подвижную игру «Пешеходы и автомобили».
ДЕКАБРЬ.
Конспект занятия.
Тема: «Вместе с Чебурашкой».
Цель: Продолжать знакомить детей с движением транспорта и пешеходов. Познакомить с правосторонним движением машин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Чебурашка: - Здравствуйте, ребята! А как называется ваш детский сад?
- А на какой улице он находится?
- А что это у вас такое? (Смотрит на макет улицы).
- По какой стороне должны идти пешеходы?
Сейчас мы поиграем. Подвижная игра «Мы пешеходы».
Чебурашка: - А сейчас я вам расскажу о машинах, которые движутся по проезжей части. Они тоже, как и люди, соблюдают правила на дороге. Машины по проезжей части тоже едут по правой стороне дороги. Это очень важно. Иначе на проезжей части может произойти авария – машины столкнутся друг с другом. Поэтому каждый шофер твердо знает, что на проезжей части надо ехать строго по правой стороне. Я даже стишок про это знаю:
Легко запомнить и тебе и мне
Порядок строгий
Машины движутся по правой
Стороне дороги.
- По какой стороне дороги движутся и люди и машины?
Чебурашка: - А теперь послушайте загадки, а отгадки у меня в мешочке.
Что за чудо синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином (автобус).
Сверху – желтый,
Снизу – синий
На груди его звезда, А вокруг воздушных линий
Протянулись провода (троллейбус).
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
Они называются…. (автомобили).
РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
Петрушка: - Начинаем представленье, всем на удивление.
Карлсон: - Я конечно, чемпион
Всех народов и времен,
Но, Малыш, не даст соврать,
Правил мне, как вы не знать.
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши.
Вам труднее на земле
Понимаю вас вполне.
Загадки я принес для вас,
Кто поможет мне сейчас?
Дети: - Мы.
Красный: ясно, путь опасный
Желтый: то же, что и красный
А зеленый - не зевай
Проходи и не мешай… (светофор).
Что за чудо – желтый дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином… (автобус).
Проводится инсценировка песни «Пешеходный переход» музыка Запольского.
Проводится викторина:
- Сколько цветов имеет светофор?
- Кому дает команды светофор?
- Что надо сделать, если загорелся красный свет?
- Что надо сделать, если загорелся зеленый свет?
Шуточный танец «Зеленый свет» исполняют ребята старшей группы.
Игра «Кто быстрее соберет светофор».
1 ребенок: Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
2 ребенок: На улице будьте внимательны, дети
Твердо запомните правила эти.
Правила, эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Исполняется песня «Улыбка».
ЯНВАРЬ.
Конспект занятия по правилам дорожного движения.
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Ввести в словарь термины: «Пешеходный переход», «Зебра», «ГАИ», воспитывать умение быть вежливым друг с другом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульях. Слышится стук в дверь. Входит дядя Степа – милиционер.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я милиционер, а зовут меня дядя Степа. Ребята, я хочу пригласить вас в страну под названием «Правила дорожного движения». Но прежде, чем отправится, я загадаю вам загадки:
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали, становятся ближе,
И мир открывается с ней. (Дорога).
- А теперь отгадайте, что же ездит по дорогам?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы,
Кирпич и железо, зерно и арбузы,
За эту работу мы их полюбили
Они называются…. (автомобили).
- И эту вы отгадали, а я вам загадаю такую, что вы не сможете отгадать. Это часто встречается на дорогах.
Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный,
А зеленый – не зевай,
Проходи и не мешай (светофор).
- Ах, какие вы молодцы. Тогда можно отправляться в путь. Дети садятся в автобус (на стульчики) и едут в незнакомую страну. И вдруг автобус останавливается у светофора (красный сигнал), дядя Степа спрашивает у ребят:
- Почему мы остановились?
- Какой свет загорелся?
- Что означает свет светофора?
(После ответов детей едут дальше).
И вот они проезжают табличку, на которой написано «Страна – Правила дорожного движения». Автобус останавливается, а на дороге знак «Р» - место стоянки. Ребята посмотрели все на знак, а дядя Степа объяснил, что это за знак. Здесь ребята делятся на пешеходов, дорожные знаки и автомобили и надевают на себя атрибуты. Придумывают ситуации, (ребенок идет на красный свет или машина едет на красный свет, дети играют на дороге).
Затем дядя Степа спрашивает у детей:
- Почему так получилось?
- Какие знаки еще должны стоять на дороге?
Дети рассматривают дорожные знаки: «Зебра», «ГАИ», «Пешеходный переход», дядя Степа объясняет, где их нужно ставить.
- Где можно переходить дорогу, и как называется это место?
Дети садятся на свои места, дядя Степа прощается с ними.
Праздник «Зеленый огонек».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Светофорию». Чтобы попасть в эту страну, нам нужно правильно перейти улицу. Будьте внимательны. (Загорелся красный свет). На самокате выехал лисенок и поехал на красный свет.
Воспитатель: - Красный свет!
Это значит – хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Дети хором повторяют эти слова. (Загорелся желтый свет).
1 ребенок: - Если желтый свет в окошке
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть- чуть
Будут вновь свободный путь!
Загорелся зеленый свет.
2 ребенок: - Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
Светофор: - Здравствуйте, друзья мои. Вы меня узнали?
Дети: - Да. Ты светофор.
Светофор: (запись) Днем и ночью
В зной и стужу
На дороге с давних пор
Управляет светофор
Регулирую движенье –
Мне подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью
Я доволен не всегда!
Учат вас в саду и дома
Осторожным быть в пути,
Ну, а вы со мной знакомы?
Это что за огоньки?
Дети: - Знаем.
Исполняется песня «Правила движения», Музыка Запольского.
Проводится игра «Светофор».
После игры дети садятся в автобус и отправляются в лес. По дороге им встретился лисенок весь - перевязан.
Воспитатель: - Что с тобой?
Лисенок: - Мне купили самокат,
Я два дня был очень рад,
Тут на праздник пригласили
Взял я самокат
Покатил на тротуар –
Заспешил как на пожар.
Заворчали пешеходы,
Как я начал там петлять, и упал
Самокат свой поломал.
Воспитатель: - На праздник он не успевал,
Катил, прохожих с ног сбивал,
Зачем так было торопиться?
И праздник там не состоится.
Едут дальше, встречается медведь.
Медведь: - Спешил, летел во весь опор
Столба не видел.
Воспитатель - Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде?
Теперь лечить мишке
Один синяк, четыре шишки.
Подошел заяц с перевязанной ногой.
Заяц: - Я так бежал, я так спешил
И светофор я позабыл.
Воспитатель: - Не поглядев на светофор,
Зайчишка мчал во весь опор.
Куда бежал, зачем спешил?
А лапу врач ему пришил.
Чтобы впредь не попадаться
В эти положения,
Надо знать и соблюдать
Правила движения.
- Дети, давайте Лисенку, Мишке и зайке поможем. Научим их правилам движения, правилам поведения пешеходов на улице.
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Давайте устроим веселые соревнования:
- Кто быстрее соберет светофор?
- Кто быстрее на велосипеде.
- Найди такую же машину.
ФЕВРАЛЬ.
Практическое занятие
«Прогулка к остановке пассажирского транспорта».
Цель: Расширять знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы останавливаются на специальных местах около тротуаров. Ждать люди должны транспорт на специальных площадках. Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Соблюдение маршрута.
- Закрепить правила пассажиров.
- Наблюдение за работой водителя.
- Игра на участке «Поездка в автобусе».
Сюжетно – ролевая игра «Теремок».
Цель: Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Место стоянки», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», воспитывать внимание.
ХОД ИГРЫ:
Дети делятся на группы: Пешеходы – звери, автомобили. Дети в шапочках зверей переходят улицу и стараются без нарушения правил добраться до своего домика. Затем дети меняются ролями. В конце проводится подвижная игра «Цветные автомобили».
Конкурс на лучший рисунок «Любимая машина».
МАРТ.
Конспект занятия.
Тема: Виды транспорта. Обязанности пассажиров.
Цель: Познакомить с основными видами транспорта, рассказать об обязанностях пассажиров.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Чтение стихотворения Михалкова «Про одного мальчика». Беседа по прочитанному.
Входит петрушка и вносит плакаты:
- Что вы видите на плакате?
- Где движутся автомобили, автобусы, троллейбусы?
- По какой стороне они движутся?
- Какие виды транспорта перевозят людей в селе?
- На чем перевозят грузы?
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Рассказ воспитателя об обязанностях пассажиров.
- Как называются люди, которые ездят в трамваях, автобусах?
- Где нужно ждать автобусы?
- Когда можно выходить из автобуса?
- Кто управляет автобусом, автомобилем?
- как должны вести себя пассажиры?
Показ кукольного спектакля «Петрушка на улице».
АПРЕЛЬ.
Практическое занятие.
Тема: Наблюдение за работой светофора.
Цель: Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Загадка: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
2. Соблюдение маршрута.
3. Наблюдение за светофором.
4. Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».
Сценарий вечера досуга «Светофор».
Дети и гости собираются в зале. Ведущая объявляет о начале досуга, рассказывает о большом движении на дорогах.
1 ребенок: С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Ребенок, исполняющий роль светофора поет «Песенку светофора» музыка Чичкова.
Светофор: - Все внимание!
Все внимание!
Говорит вам желтый свет:
Объявляю вам заранее
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите,
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зеленого огня!
Ведущий: Светофор мигнул – и раз –
Вдруг открыл зеленый глаз.
Светофор: Вот теперь идите смело.
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Ведущий: Осторожнее! Сейчас загорится красный свет.
Светофор: Красный свет – сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно.
Проводится музыкальная игра «Светофор».
Слышится сигнал автомобиля. Выезжает «Москвичок». Дети поют песенку «Москвичка» музыка Чичкова.
Чтение стихов: Он стоит на перекрестке
Все ему послушны
Форму синюю с полоской
Люди сразу узнают
Называют его дети
Дядя – милиционер.
Он храбрее всех на свете
Дядя - милиционер.
Как бы ни был труден путь
Ты в дороге вежлив будь
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Проводится игра «Пешеходный переход».
Дети исполняют песню «Машина» музыка Потапенко и выходят из зала.
МАЙ.
Конспект занятия «Вместе с Машенькой».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о видах транспорта.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Дети, вы хотите пойти на представление в театр?
- Дети, Машенька никогда не была в театре, пойдемте, пригласим ее с собой. Машенька живет далеко, на краю города. Чтобы с нами ничего в пути не произошло, мы должны с вами повторить правила дорожного движения.
- Ребята, что такое улица?
- Кто называется пешеходом?
- Где должны ходить пешеходы?
- Вот и мы с вами пойдем к Машеньке по тротуару.
- Посмотрите, Зайка перебегает дорогу. Правильно ли он поступает, ничего с ним не может приключиться?
- Неправильно! Он переходит улицу на красный свет светофора.
1 ребенок: Днем и ночью
В дождь и стужу
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям служит
Словно сказочный маяк.
2 ребенок: Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значенье трех сигналов
Вот глазок зажегся красный:
Дети: Путь закрыт, идти опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Наберись, дружок, терпенья.
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет!
Воспитатель: Понятно, Зайка, на какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- Дети, посмотрите, Чебурашка катается на самокате по мостовой.
Воспитатель: Ребята, где нужно кататься на самокате, велосипеде?
Расскажите это Чебурашке.
Воспитатель: А вот здесь и Машенька живет. Машенька, мы приглашаем тебя, сходить в кукольный театр.
Машенька: Я бы рада. Вот разложу сейчас картинки и пойду.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем, Машеньке.
Среди различных картинок дети находят дорожные знаки и рассказывают, что они обозначают.
Воспитатель: Вот все вместе мы и справились с заданием, а теперь пойдем в театр.
Дети смотрят сказку «Происшествие с игрушками».
Если игрушки будут нарушать правила дорожного движения, то вы дружно хлопайте в ладоши, чтобы с ними не приключилось никакой беды.
Показ кукольного спектакля.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в театре, мне понравилось, как вы знаете правила дорожного движения.
Праздник «Зеленый огонек».
В зале, на полу, изображена схема перекрестка с переходами: обозначены остановки.
Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Незнайка, скажи, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал..
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти.
Свет зеленый впереди –
Вот теперь – переходи!
Дети с воспитателем идут по переходу. Две девочки на ходу рассматривают книгу.
Регулировщик: Подождите – ка, подружки
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Ребенок: Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он
Все стоят – таков закон.
По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты. Снова загорается зеленый свет.
Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор,
Теперь горит зеленый свет
Свободен путь, препятствий нет.
Незнайка идет последним, играя с мячом.
Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Регулировщик: На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущий: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай».
Ведущий: А сейчас отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Инсценировка песни «Автобус». Незнайка высовывается из окна.
Ведущий: Любопытный, ты куда?
Рельсы там и провода!
Так и вывалится можно
Надо ездить осторожно.
Исполняется песня «Трамвай» музыка Иорданского.
Ребенок: Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много
Будет радостной дорога.
Исполняется песня «Наш город» музыка Тиличеевой.
Показательные выступления гостей.
ИЮНЬ.
Практическое занятие.
Тема: Наблюдение за транспортом на сельской улице.
Цель: Закрепить правила дорожного движения, правила перехода через дорогу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Сообщение маршрута.
- Наблюдение за транспортом.
- Закрепить правила перехода через дорогу.
- Игра «Воробышки и автомобиль».
ИЮЛЬ.
КВН
- Где должны ходить пешеходы?
- Как обозначают пешеходные переходы?
- Где пешеходы могут переходить улицу?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Как вести себя в транспорте?
Подвижные игры «Запрещается – разрешается», «На улице».
АВГУСТ.
Практическое занятие.
Тема: Сигнализация светофора. Работа сотрудника ГАИ.
Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Познакомить с работой сотрудника ГАИ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Рассматривание макета светофора.
- Стихотворение о светофоре.
- Сообщение маршрута.
- Наблюдение за работой светофора.
- наблюдение за сотрудниками ГАИ.
- Оценка поведения пешеходов.
К концу года дети должны
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- О том, что есть разные виды транспорта;
- О том, что есть односторонне и двухстороннее движение;
- О дорожных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса.
ЗНАТЬ:
- Правую и левую руку.
- Сигналы светофора и различать их.
- Основные части машины.
- Трудовые действия водителя.
- Название родного города, улицы.
- Правила поведения на улице.
- па проезжей части быть всегда внимательным;
- переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо;
- детские игры на дороге запрещены;
- перебегать улицу нельзя;
УМЕТЬ:
- Определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз.
- Сравнить предметы ближайшего окружения по длине, высоте, ширине, понимать соотношение между ними.
- Действовать точно по сигналу воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...