Перспективное планирование по ОБЖ у старших дошкольников
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti_u_starshih_doshkolnikov.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию основ безопасности
у старших дошкольников
Автор: Черненко Татьяна Ивановна
воспитатель I квалиф. категории
г. Надым 2019 г.
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план
по формированию основ безопасности
у старших дошкольников
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | 1Работа по ПДД Экскурсия к светофору. Д/И по ПДД «Красный. Желтый. Зеленый» , п/и «Стоп!» 2. Пожарная безопасность. Беседа «Будь осторожен с огнем», п/и «Кто быстрее?», «Пожарные на ученье». 3. Ребёнок на улицах города. «Если ребёнок потерялся». Цель: объяснить ребёнку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители сами его найдут. 4. Ребёнок в природе. «Правила поведения на прогулке». Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке, что можно, а что нельзя делать на участке детского сада. Рассказать о поступках, их последствиях; учить серьёзно относится к своим поступкам. |
Октябрь | 1. Эмоциональное благополучие. «Конфликты и ссоры между детьми. Грубость и драка» Цель: научить детей положительно относиться друг к другу. Рассказать о поступках, их последствиях; учить серьёзно относится к своим поступкам. Помогать в беде, сопереживать во время неудач. 2. Здоровье ребёнка. «О роли лекарств и витаминов» Цель: напомнить, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело. 3. «Личная безопасность в доме» Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок 4. Ребёнок на улицах города. «Правила поведения в транспорте» Цель: познакомить с правилами поведения в общественных местах, транспорте. Рассказать, что нельзя толкаться, громко разговаривать. Надо уступать место старшим. Безопасность в общественном транспорте. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус». |
Ноябрь | 1. Работа по ПДД Беседа на тему: «Правила пешехода». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». 2. Ребёнок и природа. «Восстановление окружающей среды. О пользе воды и её экономном использовании». Цель: рассказать детям, что одним из факторов экологической безопасности является по восстановлению и улучшению окружающей среды. Рассказать детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. 3. Здоровье ребёнка. «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Цель: объяснить детям, что здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье. Рассказать, что каждый ребёнок должен знать своё тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму. 4. «Безопасность в доме». Моделирование ситуации «Бабушке стало плохо». Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Знакомство с правилами: диалог по телефону, вызов службы спасения на дом, объяснение ситуации. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» |
Декабрь | 1. Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так» 2. Пожарная безопасность Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». П/и «Пожарные на учении». 3. Ребёнок и другие люди. (Не каждый встречный – друг сердечный). «Опасные ситуации с незнакомыми людьми». Цель: рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Беседа о жестокости. 4.Личная безопасность на улице (Продолжение) Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» |
Январь | 1. «Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». 2. Работа по ПДД Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки» Чтение «Красный. Желтый. Зеленый» 3. Пожарная безопасность Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом». Беседа «Где работает огонь?» 4.Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Объяснение поговорок «Береги нос в большой мороз», «Мороз невелик, да стоять не велит» Д/и «Так – не так» |
Февраль | 1.Работа по ПДД Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» 2. Пожарная безопасность. Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». Развлечение «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», п/и «Кто быстрее?» 3. Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. 4. Здоровье ребёнка. «Зарядка поможет быть сильным» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. «Что полезно для зубов?» Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. |
Март | 1. Эмоциональное благополучие. «Детские страхи». Цель: рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты. 2. Ребёнок в природе. «Загрязнение окружающей среды» Цель: рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» 3. Ребёнок дома. «Открытое окно, балкон как источник опасности». Цель: рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого на балкон не выходить, не подходить к окну. 4. Здоровье ребёнка. «Чтобы нам не болеть» Цель: продолжать знакомить детей с трудом врачей. Рассказать о том, что врачей бояться не надо, даже если делают больные уколы – они заботятся о нас. Прививать уважение к труду врачей. |
Апрель | 1. Ребёнок в природе. «Насекомые». Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 2. «Безопасность в доме». Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так» «В мире опасных предметов». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 3. Ребёнок и другие люди. «Ребёнок и другие дети, в том числе и подростки». Цель: объяснить, что ребёнок должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию 4. Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. |
Май | 1.Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». 2. Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» 3. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» 4. «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и «Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» Сюжетная игра «Едем на дачу» |
Список использованной литературы
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет. Игровая
деятельность
3. Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет)
4. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для
работы с детьми 3 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
5. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидактические
игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал/ Составитель Т.Ф.
Саулина – М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование релаксационных упражнений для старших дошкольников (5 – 6 лет)
Перспективное планирование релаксационных упражнений рекомендуется размещать в перспективном годовом планировании....
Перспективное планирование релаксационных упражнений для старших дошкольников (5 – 6 лет)
Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произволь...
Перспективное планирование факультативных занятий в старшей группе по курсу «Говорим и развиваемся» по методике автора Г.В.Романовой «Формирование правильной дикции у дошкольников»
Методическая разработка на тему «Формирование правильной дикции у дошкольников» (факультативные занятия) по курсу «Говорим и развиваемся» предназначена для воспитателей старших или подготовитель...
Перспективное планирование по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях
Перспективное планирование разработано в помощь воспитателям старших дошкольных групп...
Перспективное планирование релаксационных упражнений для старших дошкольников.
Перспективное планирование релаксационных упражнений для старших дошкольников....
Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР
Предлагаю возможный вариант перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР...
Перспективный планирование сюжетно-ролевых игр старших дошкольников (5-6 лет).
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе на учебный год....