ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО – НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ЛИШНЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ?»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Моя мама говорит, что поездка детей без автокресла в автомобиле запрещена и всегда меня пристегивает. Мне захотелось узнать «Детское автокресло – необходимость или лишнее приспособление? Как оно помогает при поездках».
Цель исследования: выяснить, какую роль играет автокресло в жизни детей при поездках в автомобиле.
Чтобы узнать это, мы поставили следующие задачи:
- Узнать, что такое автокресло.
- Выяснить важность применения автокресла в жизни детей.
- Провести исследование по использованию автокресла.
Гипотеза: Предположим, что автокресло при поездке детей необходимо, что их здоровье и жизнь зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelska_deyat._avtokreslo.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО – НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ЛИШНЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ?»
Моя мама говорит, что поездка детей без автокресла в автомобиле запрещена и всегда меня пристегивает. Мне захотелось узнать «Детское автокресло – необходимость или лишнее приспособление? Как оно помогает при поездках».
Цель исследования: выяснить, какую роль играет автокресло в жизни детей при поездках в автомобиле.
Чтобы узнать это, мы поставили следующие задачи:
- Узнать, что такое автокресло.
- Выяснить важность применения автокресла в жизни детей.
- Провести исследование по использованию автокресла.
Гипотеза: Предположим, что автокресло при поездке детей необходимо, что их здоровье и жизнь зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
Я спросил у детей своей группы, есть ли у них автокресла. У 9 семей есть личный автомобиль, и автокресла есть у всех детей, но об автокресле они почти ничего не знают. Именно, поэтому мне захотелось еще больше узнать о нем и поделиться с детьми группы.
Тогда я обратился к своим воспитателям с просьбой узнать как можно больше об автокресле. Из интернета мы узнали, что автокресло - это устройство, которое устанавливается в автомобиль для перевозки детей, крепится ремнями безопасности, и относится к «детским удерживающим устройствам».
Оно предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла - обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Специальное устройство кресла не дает рукам, ногам, шее уставать.
Вывод: Автокресло обеспечивает безопасность ребенка.
Тогда я решил провести эксперименты и узнать, как автокресло удерживает ребенка во время аварии или резком торможении.
Эксперимент 1: Я взял медведя посадил на стул, как будто в автомобиль, не пристегнув его в кресле. После удара стула об стул, как будто столкнулись автомобили, медведь упал.
Вывод: Нужно обязательно пристегиваться в автомобиле.
Эксперимент 2: Затем медведя привязал к стулу обыкновенной широкой лентой, как взрослого ремнем безопасности. После удара, медведь не упал, но он наклонился и сидел не уверенно, болтался, живот его был передавлен.
Вывод: Детям ездить пристегнутыми ремнем безопасности для взрослых очень опасно.
Эксперимент 3: Медведя пристегнул в автокресле, которое было прикреплено к стулу. После удара медведь спокойно сидел в автокресле.
Вывод: При поездках ребенок должен находится в автокресле, обязательно пристегнутым.
А когда мы с мамой поехали в магазин, чтобы купить мне новое автокресло я узнал, что его нужно правильно выбирать.
Существуют 4 вида детских удерживающих устройств:
- От 0 до 13 кг. , т.е. от рождения до года- люлька-переноска.
- 9-18 кг., от 9 месяцев до 4 лет - авто-кресло.
- 15-25 кг., от 3х до 7 лет - авто-кресло.
- 22-36 кг., от 6 до 12 лет - сиденье-бустер.
Вывод: Правильно выбирайте автокресло для своего ребенка.
Таким образом, в ходе данной исследовательской работы гипотеза моего исследования подтвердилась, мы узнали, что при поездке на автомобиле ребенок должен находиться пристегнутым в автокресле, которое обеспечит его безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Необходимость применения детского автокресла
Правила в автомобилеПримерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие прави...
Консультация "Для чего необходимо детское автокресло?"
Консультация для родителей...
Авторская дидактическая игра по исследовательской деятельности для средней группы "Найди лишнее"
Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями предметов по познавательно-исследовательской деятельности. Игра может быть использована воспитателями, логопедами, а так же родителями. ...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Рисунки на песке»
Программные задачи:Обогащать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить изучать и сравнивать их, делать выводы;Учить формулировать правила безопасности и личной гигиены, которые не...
Презентация познавательно -исследовательская деятельность "Детское экспериментирование"
Цель :развитие позавательной активности и способностей детей в экспериментировании...