Картотека дидактических игр по Правилам Дорожного Движения
картотека по обж

Мустаева Фируза Тауфиковна

Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_pdd.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Дидактических игр по
Правилам Дорожного Движения

 «Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описаниюузнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ктопервым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получаеткартинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

 Лото «Играй да смекай!»

Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с ихграфическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

«Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:- Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 
- Кто ходит по тротуару?
(пешеход)
-
 Кто управляет автомобилем? (водитель) 
-
 Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
-
 Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой) 
-
 Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожногодвижения? (авария или ДТП) 
- Какой свет верхний на светофоре?
 (красный)

- Сколько сигналов у светофора? (три) 
- На какое животное похоже на пешеходный переход
? (на зебру)
-
 Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(скорая помощь, пожарная и полицейская машины)
-
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
-
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

 «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собраноправильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак икакое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

«Красный - зелёный»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелёный и красный. Воспитатель даетребенку в руку красный шарик, ребёнок – называет запрещающий знак. Еслизелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

«Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, ихназначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокругстола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняетдетям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жёлтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жёлтые круги. Воспитатель раздаёт сидящим детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и с детьми произносит слова: Стрелка, стрелка, покружись,
Всем ты знакам покажись,
Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаёт ему жёлтый кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передаётся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребёнок не получает жёлтый кружок, а диск передаётся следующему ребёнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жёлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жёлтыми кружками.

 «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(на  печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(в карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч?
(на ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги?
(ступа)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,А за ними кот задом наперед, а за ним комарики...На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

10. На чём катался Кай? (на санках)
11. На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(на ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке)

 «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, детиотвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям?
(во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе?
(не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт?
(на остановке)
5. Где можно переходить дорогу?
(светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора?
(красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу?
(на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной?
(водитель)
10.Из чего состоит машина?
(кузов, кабина, колеса)
11.Где ездят машины, где ходят пешеходы?
(по дороге, по тротуару)

12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Назовите виды транспорта?
(пассажирский, воздушный, морской,наземный, грузовой, гужевой, специальный ).

«Машины»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры,изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление,

умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

Отремонтируй светофор

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

 «Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»,«Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно-указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходныхпереходов, зданий, перекрестков, машины.

Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.

 «Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, оправилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор;дорожные знаки.

Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

 «Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительноевнимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в рукахвоспитателя.

Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движениеналево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если играпроводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Ход игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то детиделают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируяповорот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети,имитируя поворот руля, поворачивают налево.«Как проехать?»

«Угадай знак»

Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: дорожные знаки, жетон.

Ход игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

«Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик , дом, «Скорая помощь»,  снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному

транспорту: Автобус, трамвай , грузовик , троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора: красный, синий, желтый, зеленый








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Подборка  дидактических игр на закрепление правил дорожного движения....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Картотека дидактических игр по пдд в старшей группе...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 5 – 7 лет

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

Игра «К своим знакам»Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»

Картотека дидактических  игр по правилам дорожного движения«Внимательный пешеход»...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Предлагаю дидактические игры для родителей и педагогов, которые являются эффективным способ обучения. Эти игры помогут детям в ненавязчивой игровой форме усваивать знания по правилам дорожного движ...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....