Конспект занятия "Я пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пушнина Елена Витальевна

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_peshehod_zanyatie.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Тополек»-структурное подразделение Нижнекаменской СОШ-филиал МБОУ Алтайской СОШ №1

Конспект занятия в старшей группе знакомство с ПДД

Тема: «Я – пешеход»

 

Выполнила воспитатель

Пушнина Е.В.

 

 

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленый, красный).

Участники: воспитатель, дети старшей группы

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом селе с широкими улицами ,но  по проезжей части улицы движется не много легковых и грузовых автомобилей, не ездят трамваи, а  когда мы поедем в город, где активное движение автомобилей ,автобусов, и  никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к теме нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки. Сможете?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте

Я по городу иду, я в беду не попаду,

Потому что точно знаю, правила я выполняю. Кто я? (Пешеход)

Место есть для перехода, это знают пешеходы,

Нам его разлиновали, где ходить – всем указали. (Пешеходный пешеход)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Ну, и как вы уже поняли, речь сегодня пойдёт о пешеходах и правилах поведения на пешеходных дорожках.

Итак, чтобы перейти с одной стороны улицу на другую, что нужно?

Дети: Перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно! А кто ещё нам может помочь перейти улицу?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! А вы все знаете, что означают цвета светофора?

Дети: Да!

Зеленый-иди!

Жёлтый-приготовься!

Красный-стой!

Воспитатель: Верно! И чтобы закрепить наши знания, сейчас мы поиграем в игру «Светофор»

Выполняется игра «Светофор»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу; закреплять цвета светофора

Воспитатель: Поиграли весело. А теперь приступим к заданию. Светофор прислал вам письмо, в котором он хочет проверить ваши знания о «дорожных знаках». Покажем светофору какие мы знаем знаки.

На столе лежат изображения знаков. Дети отвечают на вопрос и вешают знак на магнитную доску.

Воспитатель: Начинаем

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. Пешеходный переход

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? Зебра

У него суровый норов —

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. Лежачий полицейский

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? Светофор

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо. Место стоянки

 Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … Дорожный знак

Воспитатель: Всё правильно вы ответили.

Долго всё мы обсуждали и немножечко устали

Дружно встанем мы в кружок

Становись скорей, дружок!

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый                     (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!                       (Движения руками в стороны, вверх,

                                                                                            в стороны,  вниз)

Здесь машины едут прямо                   (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!                            (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся                       (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти                           (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите                     (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!                         (Прыжки на месте)

 

Воспитатель: Мы немножко поиграли и снова готовы слушать.

Сейчас мы с вами поговорим о безопасности на пешеходном переходе.

И вот некоторые из них:

Переход дороги

 

1.     Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.

2.     Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.

3.     Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.

4.     Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.

5.     Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.

6.     Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.

7.     Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Воспитатель: Если мы будем придерживаться этих правил, то на дороге станет меньше аварий.

Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, я вам дарю значки – фликеры. Они светятся в темноте, и вы будете заметны всем».

Воспитатель раздает значки и рассказывает куда их можно прикрепить

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятие «Пешеходы и зебры»

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзыв...