Конспект НОД "Что мы знаем о ПДД?" (итоговое)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мария Александровна Бобылева

Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

Формировать навыки работы в команде;

Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения;

Развивать речь, память, мышление;

Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

 

Предварительная работа: краткосрочный проект по изучению Правил Дорожного Движения, разучивание стихов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной группе

«Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Выполнила

Бобылева М.А.

Ярославль, 2022

Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

Формировать навыки работы в команде;

Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения;

Развивать речь, память, мышление;

Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Предварительная работа: краткосрочный проект по изучению Правил Дорожного Движения, разучивание стихов.

Материалы и оборудование: картинки для презентации рассказа, конверты с разрезными картинками (знаками, шапочки для ситуаций, модели светофоров (пешеходный и автомобильный) для игры, медали на каждого ребенка, плакат с изображением улицы, цветные фишки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать разные истории и рассказы? (Дети: да).

Воспитатель: хотите послушать еще одну? (Дети: да).

Матвей расскажет нам историю про одного героя, который ….

лучше давайте послушаем (далее следует выступление ребенка про то, как один герой чуть не попал в ДТП, потому что не знал ПДД).

Воспитатель: Дети, чему учит нас эта история?

Дети: соблюдать правила поведения на дороге.

Воспитатель: А вы знаете эти правила? Давайте это проверим.

У меня есть три конверта с заданиями.

Давайте разделимся на 3 команды с помощью цветных фишек и каждая команда получит один конверт (дети садятся за столы по цвету фишек).

Задание для каждой команды: собрать картинку из частей (дорожный знак, рассказать о знаке (в стихотворной форме, показать на плакате место установки данного знака, объяснить почему.

Знаки в конвертах: подземный переход, остановка общественного транспорта, пешеходный переход.

Стихи:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело….

Все из вас, ребята, знают,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Пешеходный переход!

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в троллейбус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

(остановка общественного транспорта)

Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?.

То – подземный переход!

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились, а сейчас я предлагаю игру «Лотерея». Каждая команда поочередно вытягивает по одной капсуле, я читаю вопрос, а участники команды обсуждают и отвечают. Если ответ не правильный, то может ответить другая команда.

Вопросы:

Как называется устройство, регулирующее движение(светофор)

Где следует гулять пешеходам в городе? (по тротуару)

Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги(островок безопасности)

Как называют пешеходный переход по-другому? (зебра)

Какого цвета дорожная разметка(белого)

Где можно кататься на велосипеде? (по велосипедной дорожке).

Игра на логическое мышление «Чего не хватает?».

Воспитатель: Я вижу, что настало время поиграть в подвижную игру «Светофоры».

Ход игры:1. один ребенок - светофор, остальные - автомобилисты. Светофор меняет цвета, а дети реагируют по-разному: красный – стоят, желтый – заводят мотор, зеленый – двигаются в разных направлениях.

2. один ребенок - светофор, а остальные - пешеходы. Светофор меняет цвета, дети реагируют: зеленый человечек – идут, красный – стоят на месте.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

Воспитатель: Я вижу, что и со светофором вы знакомы, потому что правильно действовали по сигналам.

А сейчас я хочу проверить, как вы с транспортом обращаетесь.

Разыграем ситуацию:

1) один ребенок – трамвай, другой – пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить трамвай? Почему?

2) один ребенок – автобус, другой – пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить автобус? Почему?

(Дети показывают правила и рассказывают, почему).

Воспитатель: Вижу я и тут вы справились с задачей, а у меня возник вопрос: Как перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?

Дети: поискать подземный и надземный переход, а если нет, тогда посмотреть налево, если машин нет, тогда идти до середины дороги, затем посмотреть направо, убедиться, что нет машин и продолжить путь.

Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы!

Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда помнить и соблюдать ПДД.

Итог: Раз Вы все правила знаете, то каждый из вас получает медаль за знание правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....