Методическая разработка дидактической игры «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ, ПРАВИЛЬНО- НЕПРАВИЛЬНО»
методическая разработка по обж

            Методическая разработка подготовлена для педагогов ДОО с целью активизации работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Направлена на закрепление ранее полученных знаний у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения. Часть игровых карточек максимально приближена к реальности. Дети закрепляют самые необходимые знания для безопасной езды на самокате, роликах, велосипеде и скейте и элементарные нормы поведения на улице района, на проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkadidakticheskoy_igrypdd.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

дидактической игры

«МОЖНО-НЕЛЬЗЯ, ПРАВИЛЬНО- НЕПРАВИЛЬНО»

Пояснительная записка

            Методическая разработка подготовлена для педагогов ДОО с целью активизации работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Направлена на закрепление ранее полученных знаний у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения. Часть игровых карточек максимально приближена к реальности. Дети закрепляют самые необходимые знания для безопасной езды на самокате, роликах, велосипеде и скейте и элементарные нормы поведения на улице района, на проезжей части.

Актуальность

           Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности дошкольников на дорогах всегда была и остается актуальной. Этому вопросу уделяется внимание в образовательной работе детского сада. Необходимо обогащать развивающую предметно-пространственную среду играми по теме ПДД для актуализации, систематизации и обогащения знаний детей. Ускоренный темп жизни человека, его желание быстрого перемещения в пространстве требуют серьезного внимания к существующим средствам передвижения и вопросам безопасности на дорогах.

           Сейчас все большей популярностью пользуются модные сигвеи, гироскутеры, моноколеса, самокат и иные современные средства передвижения. Но знают ли дети правила безопасного поведения при использовании таких увлекательных и активных средств передвижения? Но в дошкольном учреждении необходимо начинать с таких средств передвижения, как самокат, ролики, скейт и велосипед.

           Дети с удовольствием катаются на средствах рулевого управления, но постоянное балансирование на одном, двух колесах увеличивает вероятность возможного падения, особенно у детей и подростков, что может привести к различным травмам и переломам, а в случае с автотранспортом к трагическим последствиям. Необходимо не забывать о мерах безопасности и принимать меры по предупреждению несчастного случая.

Целевая аудитория

          Данное развивающее пособие выполнено в виде игры и предназначено для обучения правилам передвижения детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет).

Роль и место дидактической игры в системе работы педагогического работника

          Пособие разработано для достижения положительных результатов в работе с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. Пособие направленно на формирование культуры безопасного поведения. Данное пособие помогает обсудить ситуации, связанные с передвижением на средствах индивидуальной мобильности, позволяет знакомить детей с источниками опасности, научить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности и способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми средствами защиты. Данные игры и игровые упражнения содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в них обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.

Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия

Цель:

Сохранение жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма при использовании СИМ, пропаганда безопасного поведения на улицах города и во время прогулок.

Задача:

-создание условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения

- закрепить в игровой форме представления детей о соблюдении безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ),

- создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице

- воспитывать у детей потребность общей культуры безопасного поведения  на улице

- развивать быстроту мышления и речевую активность, устанавливать причинно-следственные связи.

Материал:

В набор входит:

  • 8 черно-белых карточек-оснований с изображением средства передвижения и смайликами. Улыбающийся смайлик обозначает – «МОЖНО» или «ПРАВИЛЬНО», расстроенный смайлик обозначает – «НЕЛЬЗЯ» или «НЕПРАВИЛЬНО».  (Приложение 1)
  • 54 цветные карточки-картинки с правильным и неправильным поведением (ситуациями) на дороге, на улице, необходимыми средствами защиты, дорожными знаками. (Приложение 2)

Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора

          Дидактическая игра - важное средство образования ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Главное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность, речь детей.

Воспитатель перед игрой может напомнить основные Правила дорожного движения для передвигающегося на средствах индивидуальной мобильности:

  • считается ПЕШЕХОДОМ и подчиняется правилам для пешеходов:
  • передвигаться на средствах индивидуальной мобильности можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: в парках, скверах, дворах и на специально отведённых для катания площадках.
  • выезжать на СИМ на проезжую часть дороги НЕЛЬЗЯ!
  • чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство и перейти дорогу по пешеходному пешком, подчиняясь правилам для пешеходов.
  • тротуары и пешеходные дорожки предназначены прежде всего для движения пешеходов.

При использовании СИМ необходимо соблюдать правила безопасности:

  • Используй защитную экипировку – велошлем, перчатки, наколенники, налакотники. Они уберегут тебя от травм в случае падения.
  • Носи световозвращающие элементы, чтобы быть заметным.
  • Выбирай для катания ровную поверхность без сильных перепадов высоты, без ям и выбоин.
  • Сохраняй безопасную скорость, останавливайся плавно и аккуратно.
  • Старайтесь не кататься в узких пространствах, при больших скоплениях людей, в местах, где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении.
  • Во время движения откажитесь от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов.
  • Не используйте неисправные устройства.
  • Будьте внимательны и осторожны, чтобы не задеть других пешеходов и не нанести им травмы.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД.

Данная разработка будет полезной воспитателям старшего дошкольного возраста.

Основная часть:

Ход игры:

          Ведущий раздает карточки-основания. Карточки перемешиваются и кладутся в стопку картинкой вниз. Далее ведущий может показывать карточки. Ребенку необходимо не только положить карточку на соответствующее поле, но и аргументировать свой выбор. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит карточку-основание.

Рекомендации для воспитателей ДОУ

        Дидактическая игра может планироваться и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, индивидуально или с подгруппой детей. Игра может проводиться с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя ее с учетом возраста детей. Усложнение может идти за счет расширения знаний, речевой активности и развития мыслительных операций и действий. Перед игрой, педагогу лучше провести с детьми беседы «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения». Некоторые карточки-картинки могут быть распечатаны в количестве нескольких штук.

Список использованной литературы;

  1. Азбука пешехода: для дошкольников. - М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  2. Безопасность на дороге зависит от каждого из нас / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – С. 8.
  3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2011.
  4. Васильева М. Н. Дорогу пешеходам / М. Н. Васильева. – М.: Дорожный калейдоскоп, 2015. – 23 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Методическая разработка "Как картинки помогают правильно и красиво говорить"

 Методическая разработка раскрывает актуальность и эффективность использования рисуночного письма в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. В ней содержатся основные правила, ко...

Безопасность ДД. Дидактическая игра "Правильно-неправильно"

Игра с карточками на которых изображены действия героев на дороге. Дети рассматривают картинки и рассказывают, что, по их мнению, делать правильно, а что нет. Воспитатель корректирует при необходимост...

Дидактическая игра "Можно - Нельзя"

Цель: закреплять представления детей об опасных ситуацияхЗадачи: познакомиь с опасными ситуациями, кторые могут произойти с детьми, развивать мелкую моторику пальцев рук, речь детей.Описание игрыДля и...

Презентация игра "Можно - нельзя"

Презентация - игра по ОБЖ для детей. В  которой представлены ситуации обращения детей  с опасными предметами....