Акция по ПДД «Безопасный переход «Зебра»
материал по обж

Чернова Татьяна Михайловна

Акция по ПДД

 «Безопасный переход «Зебра»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Акция по ПДД

 «Безопасный переход «Зебра»

в старшей группе общеразвивающей направленности (5-6 лет)

г.Волгодонск

Цель: повышение эффективности работы дошкольной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

- Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге, правильного перехода улиц; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

-  Воспитание культуры поведения  в дорожной среде.

- Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

- Организация массовых мероприятий с воспитанниками дошкольной группы по безопасности дорожного движения

Ход акции:

В группе вывешены работы детей по данной теме (аппликация, конструирование, ручной труд) и стоит макет дороги.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: ребята, а вам интересно для чего у нас в группе появился макет наших улиц?

Предлагаю вам послушать одну веселую песенку и догадаться, о чем мы с вами будем говорить.

Так о чем? Правильно.

Мы с вами много говорили о соблюдении ПДД, делали аппликацию, разные подделки.

Но мне очень интересно, вы, когда выходите на улицу, подходите к дороге – всегда ли держите свою маму за руку?

Молодцы. И сегодня мы с вами о пешеходном переходе расскажем нашим друзьям в детском саду, но для начала я хочу у вас кое - что узнать… а вы сами знаете как нужно переходить дорогу?

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

- Скажите, где мы будем с вами переходить с одной стороны улицы на другую? (По пешеходному переходу.)

- Ребята, как называется дорожная разметка на пешеходном переходе?

(Зебра.)

- Почему дорожную разметку называют «зеброй»? (Окрашена как зебра.)

- Можно ли пересекать дорогу рядом с зеброй? (Нет, только по зебре.)

- А у пешеходов есть ещё один замечательный друг, который помогает безопасно переходить дорогу. Догадайтесь кто это? (Светофор.)

- Как светофор помогает переходить дорогу?

- Молодцы, правильно! 

Ели светит братец красный, значит двигаться опасно
А зелёный свет горит - проходите путь открыт.

- А сейчас проверим, насколько вы знаете сигналы светофора.

«Сигналы светофора»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

- Ребята, а если нет светофора, какой дорожный знак нам поможет перейти улицу? («Пешеходный переход».)

- Помогите мне найти его среди других дорожных знаков (дети находят знак «пешеходный переход»).

- Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

- Какие вы у меня молодцы. А сейчас мы с вами пройдем в нашим друзьям, в другую группу, и расскажем им о пешеходном переходе.

- Здравствуйте,  ребята. Можно к вам в гости? А мы не с пустыми руками пришли, а собой принесли очень красивые цветные полоски. Как вы думаете, что это?

- Правильно. А зачем людям нужен пешеходный переход? А почему он окрашен в два цвета?

- А бывает ли пешеходный переход других цветов? Предлагаю вам спроектировать зебру у нас в группе. Вот у меня много полосок я взяла все что было в группе. Поможете?

 «Зебра»

Игра на время и точность исполнения.

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

- Ребята, какие вы молодцы. Давайте присядет в кружок.

- Дети из старшей группы принесли для вас картинки, но не простые. А почему вы поймете сразу, когда на них посмотрите.

- Посмотрите на эти картинки и скажите, какие правила дорожного движения нарушают дети (рассматривание картин, разбор ситуаций).

Ребенок: мы решили вам эти картинки подарить, чтобы вы всегда помнили и соблюдали ПДД.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами сегодня говорили о пешеходном переходе. А что делать, если рядом нет светофора, а есть только пешеходный переход?

- Молодцы.  Ребята из 2 – ой группы расскажут вам о пешеходном переходе.

Никому нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!

Не ходи через дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалёку
Пешеходный переход.

Или светофор двуглазый.
У него язык простой:
Смотрит он зеленым глазом –
Проходи, а красным – стой!

Если перехода нету,
Чтоб дорогу перейти,
Перед тем, как сделать это,
Влево, вправо погляди.

Убедиться очень важно,
Что машины нет вблизи,
Ведь водитель-то не каждый
Сможет вмиг затормозить.

Транспорт – это не игрушка!
Ради блага своего
Осторожным быть с ним нужно,
Не бросаться под него,

Делай всё с соображеньем
И в беду не попадай!
Знай все правила движенья
И всегда их соблюдай!

- Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД Елена Викторовна.

- Ребята, а ваши родители, знакомые, как переходят дорогу? А чтобы взрослые не забывали, как переходить дорогу я предлагаю им раздать памятки. Согласны? Тогда одеваемся и выходим на улицу.

На улице, рядом с пешеходным переходом ребята раздают памятки, буклеты и читают стихи о пешеходном светофоре.

- Ребята, пора нам возвращаться в группу. И сегодняшнюю акцию я хочу закончить словами С.Михалкова:

Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Безопасный переход-Зебра!

Значительное место в работе ДОУ должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наб...

Безопасный переход – зебра

Безопасный переход – зебра...

Акция по ПДД "Безопасный переход - зебра"

Проведение акции по правилам дорожного движения. Чтение стихотворений для пешеходов, водителей и родителей. Раздача листовок о необходимости соблюдать ПДД....

Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....