Акция по ПДД «Безопасный переход «Зебра»
материал по обж
Акция по ПДД
«Безопасный переход «Зебра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акция по ПДД «Безопасный переход «Зебра» | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Акция по ПДД
«Безопасный переход «Зебра»
в старшей группе общеразвивающей направленности (5-6 лет)
г.Волгодонск
Цель: повышение эффективности работы дошкольной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
- Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге, правильного перехода улиц; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
- Воспитание культуры поведения в дорожной среде.
- Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
- Организация массовых мероприятий с воспитанниками дошкольной группы по безопасности дорожного движения
Ход акции:
В группе вывешены работы детей по данной теме (аппликация, конструирование, ручной труд) и стоит макет дороги.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: ребята, а вам интересно для чего у нас в группе появился макет наших улиц?
Предлагаю вам послушать одну веселую песенку и догадаться, о чем мы с вами будем говорить.
Так о чем? Правильно.
Мы с вами много говорили о соблюдении ПДД, делали аппликацию, разные подделки.
Но мне очень интересно, вы, когда выходите на улицу, подходите к дороге – всегда ли держите свою маму за руку?
Молодцы. И сегодня мы с вами о пешеходном переходе расскажем нашим друзьям в детском саду, но для начала я хочу у вас кое - что узнать… а вы сами знаете как нужно переходить дорогу?
- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- Для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?
- Скажите, где мы будем с вами переходить с одной стороны улицы на другую? (По пешеходному переходу.)
- Ребята, как называется дорожная разметка на пешеходном переходе?
(Зебра.)
- Почему дорожную разметку называют «зеброй»? (Окрашена как зебра.)
- Можно ли пересекать дорогу рядом с зеброй? (Нет, только по зебре.)
- А у пешеходов есть ещё один замечательный друг, который помогает безопасно переходить дорогу. Догадайтесь кто это? (Светофор.)
- Как светофор помогает переходить дорогу?
- Молодцы, правильно!
Ели светит братец красный, значит двигаться опасно
А зелёный свет горит - проходите путь открыт.
- А сейчас проверим, насколько вы знаете сигналы светофора.
«Сигналы светофора»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
- Ребята, а если нет светофора, какой дорожный знак нам поможет перейти улицу? («Пешеходный переход».)
- Помогите мне найти его среди других дорожных знаков (дети находят знак «пешеходный переход»).
- Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
- Какие вы у меня молодцы. А сейчас мы с вами пройдем в нашим друзьям, в другую группу, и расскажем им о пешеходном переходе.
- Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? А мы не с пустыми руками пришли, а собой принесли очень красивые цветные полоски. Как вы думаете, что это?
- Правильно. А зачем людям нужен пешеходный переход? А почему он окрашен в два цвета?
- А бывает ли пешеходный переход других цветов? Предлагаю вам спроектировать зебру у нас в группе. Вот у меня много полосок я взяла все что было в группе. Поможете?
«Зебра»
Игра на время и точность исполнения.
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
- Ребята, какие вы молодцы. Давайте присядет в кружок.
- Дети из старшей группы принесли для вас картинки, но не простые. А почему вы поймете сразу, когда на них посмотрите.
- Посмотрите на эти картинки и скажите, какие правила дорожного движения нарушают дети (рассматривание картин, разбор ситуаций).
Ребенок: мы решили вам эти картинки подарить, чтобы вы всегда помнили и соблюдали ПДД.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами сегодня говорили о пешеходном переходе. А что делать, если рядом нет светофора, а есть только пешеходный переход?
- Молодцы. Ребята из 2 – ой группы расскажут вам о пешеходном переходе.
Никому нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!
Не ходи через дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалёку
Пешеходный переход.
Или светофор двуглазый.
У него язык простой:
Смотрит он зеленым глазом –
Проходи, а красным – стой!
Если перехода нету,
Чтоб дорогу перейти,
Перед тем, как сделать это,
Влево, вправо погляди.
Убедиться очень важно,
Что машины нет вблизи,
Ведь водитель-то не каждый
Сможет вмиг затормозить.
Транспорт – это не игрушка!
Ради блага своего
Осторожным быть с ним нужно,
Не бросаться под него,
Делай всё с соображеньем
И в беду не попадай!
Знай все правила движенья
И всегда их соблюдай!
- Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД Елена Викторовна.
- Ребята, а ваши родители, знакомые, как переходят дорогу? А чтобы взрослые не забывали, как переходить дорогу я предлагаю им раздать памятки. Согласны? Тогда одеваемся и выходим на улицу.
На улице, рядом с пешеходным переходом ребята раздают памятки, буклеты и читают стихи о пешеходном светофоре.
- Ребята, пора нам возвращаться в группу. И сегодняшнюю акцию я хочу закончить словами С.Михалкова:
Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»
Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
Акция «Безопасный переход «Зебра». Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятие для детей и родителей, в целях пропаганды ПДД....
Безопасный переход-Зебра!
Значительное место в работе ДОУ должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наб...
Безопасный переход – зебра
Безопасный переход – зебра...
Акция по ПДД "Безопасный переход - зебра"
Проведение акции по правилам дорожного движения. Чтение стихотворений для пешеходов, водителей и родителей. Раздача листовок о необходимости соблюдать ПДД....
Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....