Викторина «Юный пешеход» по ПДД (средняя группа)
методическая разработка по обж (средняя группа)
Разработка содержит материалы по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_yunyy_peshehod_po_pdd_zubkova.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Юный пешеход» по ПДД
(средняя группа)
Цель:
Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Задачи:
Закрепить знание детей о назначении светофора, о его сигналах.
Развивать память, речевую активность, логическое мышление, творческую активность.
Воспитывать интерес к изучению дорожных знаков и правил дорожного движения, культуру поведения на дороге и на улице.
Оборудование: аудиозапись «Пешеходы», 2 конверта, жетоны, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светоыор», «Дети», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», 3 круга- красный, жёлтый, зеленый.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, игры и упражнения по ПДД.
Ход викторины:
Дети под музыку дети входят в зал.
Ведущий:
-Добрый день ребята! Я рада, видеть вас, у себя в гостях. Мы проведем игру-викторину «Юный пешеход».
-Вам надо разделиться на две команды. Команда «Желтые» и команда «Красные».
-Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами.
Ведущий предлагает детям сесть за столы.
(Звучит музыка, дети садятся за столы).
Ведущий:
-Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины.
За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде кружка.
- Какого цвета кружок? (синий)
- В конце викторины мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд, и узнаем, кто победил.
-И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?
-Я попрошу команды представить ваших капитанов.
- Начинаем с команды «Желтых». Скажите, пожалуйста, как зовут капитана вашей команды?
Дети:-Капитан нашей команды Андрей.
Ведущий:-А кто капитан в команде «Красных»?
Дети:-Капитан нашей команды Софья.
1 конкурс «Подумай и скажи».
Ведущий:-Я задаю вопрос, а вы даете на него ответ.
Правило: отвечает тот, кто первый поднимет руку. За правильный ответ вы получаете ЖЕТОН.
1 ком. Как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеходы)
2 ком. Где должен ходить пешеход? (по тротуару)
1 ком. Где ездят машины? (по дороге)
2 ком. Как называют человека, который сидит за рулём? (водитель)
1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)
2 ком. Как называют место, где люди ждут транспорт? (на остановке)
1 ком. Где можно переходить дорогу? (по «зебре», там, где знак, «Пешеходный переход»)
2 ком. Сколько сигналов у светофора, назовите их?
1 ком. На какой сигнал светофора, можно переходить улицу?
2 ком. С кем могут переходить улицу дети? (со взрослым)
1 ком. Что означает зелёный сигнал?
2 ком.Что означает красный сигнал?
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 конкурс «Капитанов».
Капитаны собирают из частей светофор, на магнитной доске. Побеждает тот, кто быстро и правильно соберет светофор.
Ведущий: -Ребята, а вы знаете, что слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор»?
-Значение слова «свет», всем понятно?
-А слово «фор» произошло от греческого слова «Форос». Что означает «несущий свет». Запрещающий свет светофора не случайно красный, его хорошо видно не только днём, но и ночью и даже в тумане. А вот зеленый сигнал видно хуже, но его не спутаешь с красным.
Вместе дети и воспитатель читаю стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
Игра «Светофор»(игра на внимание)
Задание не оценивается.
Игра называется «Светофор». У неё такие правила: когда покажу зелёный круг, вы идете на месте, жёлтый круг – хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдая тишину.
3 конкурс. «Отгадай загадку»
1 ком. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином….
(автобус)
2 ком. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
1 ком. Смело в небе проплывает.
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (самолет)
2 ком. Есть и водный, и воздушный
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей,
Что это? Скажи скорей!
(транспорт)
Ведущий: Про что были наши загадки? (про транспорт)
4 конкурс «Такси»
Команды становятся в две колонны. «Водитель такси», становится в обруч и по сигналу светофора, перевозит пассажиров-детей по одному в другой конец зала. Побеждает та команда, чей водитель быстрее перевезет пассажиров и не нарушит правила.
Ведущий: Следующее задание называется«Собери знак».
5 конкурс «Собери знак»
У команды разрезные картинки дорожных знаков. Это задание на время. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно соберёт дорожный знак. (Можно использовать любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
6 конкурс «Разрешается или запрещается»
Воспитатель говорит фразу, дети заканчивают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
-Идти толпой по тротуару…(запрещается)
-Перебегать дорогу…(запрещается)
-Помогать пожилым людям перейти улицу…(разрешается)
- Переходить дорогу на зеленый свет... (разрешается)
- Переходить дорогу по «зебре» …(разрешается)
-Играть возле дороги…(запрещается)
Ведущий:Молодцы ребята, с правилами дорожного движения вы знакомы.
7 конкурс:«Назови транспорт»
Ведущий:
- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Отвечают команды по очереди.
(На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
Физкультминутку «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий:
-Настало время провести Физкультминутку «Это я, это я, это все мои друзья».
-Я вам буду задавать вопросы. Если вы согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласна – молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
Кто летит вперед так быстро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый.
Это значит –путь открыт?
Кто, скажите, из машины
На дорогу выбегает?
Кто из вас, в транспорте,
Уступает место взрослым?
Ведущий:
-Вот и закончилась наша игра-викторина. Вы очень старались, показали свои знания и умения. Молодцы!
-Ребята, всегда помните, вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.
-Давайте подсчитаем жетоны и узнаем, какая команда победила.
Ведущий:
- В память о нашей викторине каждый из вас получит удостоверение пешехода. Это значит, что правила дорожного движения вы знаете.
(Вручаю удостоверения пешехода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» для детей подготовительной группы
сценарий викторины по ПДД для детей подготовительной группы для двух команд в игровой форме...
Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для подготовительных групп
Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города Задачи:• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.• Познакоми...
Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группы
Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группыЦель:Закрепить знания ПДД путём проведения развлекательно–познавательного мероприятия.Задачи.Об...
Викторина «Маленький пешеход» по ПДД (средняя группа)
Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи:Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую а...
Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы «Капелька»
Актуальность: В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. По...
Занятие по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы
Цель:- учить отвечать на вопросы по тексту;- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическо...