Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для подготовительных групп
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города
Задачи:
• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
• Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ход:
1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
2 ведущий:Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.
1 ведущий: Мы надеемся, что здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята, которые хорошо знают правила дорожного движения
2 ведущий: Оценивать ваши знания, ребята, будут члены жюри (представляют жюри)
1 ведущий: А теперь давайте познакомимся с командами.
Две команды входят в зал под музыкальное сопровождение.
1. Приветствие команд
(Приветствие команд: название, Ф. И. капитана, девиз)
2 ведущий: Дорогие участники!
Пожелаем вам успехов
И удачи мы сейчас.
Вы готовы все, ребята? (все дети отвечают «да»)
1 ведущий: Сейчас проверим, какие вы внимательные и готовы ли вы к игре
2 ведущий: Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
2. Игра-разминка «Да или нет» (для участников и болельщиков).
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
- Молодцы, ребята!
Дети: Нет.
-Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Дети: Нет.
-Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Дети: Нет.
-Мы всегда идем вперед только там, где переход?
Дети: Да.
-Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Дети: Нет.
1 ведущий: Молодцы, ребята. Картинку внимательно вы рассмотрите и все нарушения на ней найдите.
3. Конкурс «Найди нарушителя» (для участников)
Командам раздают по одной картинке с нарушениями. Ребята должны их найти.
Дорожная ситуация для 1-й команды
– Бабушка - переходить дорогу в неположенном месте нельзя
– Мальчик - перелезать через пешеходное ограждение нельзя
– Девочка –по бордюру рядом с проезжей частью ходить нельзя.
Дорожная ситуация для 2-й команды
– Девочка и мальчик - переходить дорогу в неположенном месте нельзя
– Мальчик - перелезать через пешеходное ограждение нельзя
– Девочка – переходить дорогу на красный свет светофора нельзя
4. Конкурс «Дай правильный ответ»» (для участников)
Вопросы для 1-й команды:
1. Для кого горит желтый свет светофора?
а) для пешеходов
б) для машин
- в) для всех участников дорожного движения
г) для пассажиров
2. Как называется место, где останавливается транспорт?
- а) остановка
б) пешеходный переход
в) островок безопасности
г) зебра
3. В каком порядке зажигаются цвета светофора
а) красный, желтый, синий
б) красный, зеленый, желтый
в) зеленый, красный, желтый
- г) красный, желтый, зеленый
4. Какой транспорт можно встретить на дороге?
а) такси, автобус, троллейбус
- б) грузовой, легковой, общественный, специальный
в) машины с сигнальными значкам
г) легковой, пассажирский
5.Тротуаром называется дорога…
- а) пешеходная дорожка
по
бокам улицы
б) тропинка на газоне
в) покрытая асфальтом
г) на которой нарисован пешеходный переход
6.Где должен быть пешеходный переход?
а) где удобно людям переходить дорогу
б) на остановке автобуса
- в)возле знака «пешеходный переход»
г) где горит зеленый свет светофора
Вопросы для 2-й команды:
7.При переходе улицы обязательно надо…
а) подойти к пешеходному переходу
- б) посмотреть налево, с середины перехода посмотреть направо
в) успеть добежать до «зебры»
г) нести сумку в руках
8.Какой бывает переход?
а) нарисованный
- б) наземный и подземный
в) широкий
г) безопасный
9.Что нарисовано на пешеходном переходе?
а) цветочки
б) круги
- в) полоски
г) волнистые линии
10.Что можно делать на проезжей части?
- а) аккуратно и внимательно переходить улицу
б) рассказывать по телефону правила дорожного движения
в) перебегать с одного края дороги на другой
г) рассматривать стоящие машины
11. Когда человека мы называем «пешеходом»?
а) всегда
б) когда идем по дороге
в) когда наблюдаем за дорожным движением
- г) когда переходим улицу
12. Часть дороги, по которой ездят машины, называется…
а) автомобильным участком
б) запрещающим знаком
в) безопасной линией
- г) проезжей частью
5. Конкурс «Отгадай загадку» (для участников и болельщиков)
Ведущий: Ребята, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете говорить правильный ответ.
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками (троллейбус).
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль)
Что за чудо – жёлтый дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
6. Конкурс «Собери дорожный знак» (для капитанов)
Капитанам необходимо собрать дорожные знаки, разрезанные на несколько частей и объяснить значение знаков.
Запрещающие знаки – остановка запрещена, движение пешеходов запрещено.
Информационно-указательные знаки –подземный переход, остановка автобуса.
Игра «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» (для всех ребят в зале)
Ведущий: Ребята, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете говорить правильный ответ.
Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками(троллейбус).
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся(автомобиль)
Что за чудо – жёлтый дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.(автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!(велосипед)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое?(самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл.(корабль)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!(пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.(мотоцикл)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.(Воздушный шар)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?(Вертолет)
7. Конкурс «Ребусы»» (для участников)
Командам предлагается решить ребусы.
Ответы на ребусы:
8. Игра-разминка «Красный, желтый, зеленый» (для участников и болельщиков)
Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
9. Конкурс «Сказочный транспорт»» (для участников)
Ведущая: Ребята вы должны назвать транспортные средства героев сказок и мультфильмов.
1. «Автомобиль» Емели? (печь)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Тыква для Золушки? (карета)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Летательный аппарат старика Хоттабыча? (ковёр-самолёт)
6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики...
На чём летели комарики?
( на воздушном шарике)
9. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
10. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
10. Конкурс «Сказочные ситуации»» (для участников)
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ.
1.Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.
2. «Мальчик и Красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа, а рама для крепления основных частей.)
3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
4. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках, по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)
Просмотр мультфильма «Лунтик учит ПДД»
Клятва
Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге – КЛЯНЕМСЯ.
- Водителей машин не волновать, и улицу на красный свет не перебегать - КЛЯНЕМСЯ.
- Не цепляться за борт грузовиков ни на коньках, и без коньков – КЛЯНЕМСЯ.
И три раза - КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ.
Подведение итогов викторины.
Награждение команд грамотами.
Флешмоб(под песню «Бибика»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийская викторина: "Юный пешеход" по правилам дорожного движения.
Викторина способствует реализации задач, которые раскрывает данная презентация....
Конспект ННОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Грамотные пешеходы"
Конспект ННОД по правилам дорожного движения с детьми 7-го года жизни Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Знающие пешеходы».
Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Задачи:социально-коммуникативное развитие:- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей об...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....
Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группы
Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для детей логопедической группыЦель:Закрепить знания ПДД путём проведения развлекательно–познавательного мероприятия.Задачи.Об...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Расширить и закре...