Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Конфликты между детьми»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Программное содержание
Цель: закрепить понятия «друг», «дружба», учить детей избегать конфликтов детском саду.
Задачи:
1. Обучающие:
- развивать чувство ответственности при общении со сверстниками;
- закрепить знание детьми правил поведения в коллективе.
2. Развивающие:
- развивать отношение «хорошо - плохо»;
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения;
- прививать уважение к окружающим людям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
чтение стихов, рассказов о правилах поведения, рассматривание сюжетных картинок, беседы о правилах поведения.
Оборудование и материалы:
телевизор, компьютер, пособие «Настроение» на палочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konflikty_starshaya_gr.docx | 310.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 411 «ГАРМОНИЯ»
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ПЕТЕРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема:
«Конфликты между детьми»
Автор:
Егорова Анна Владимировна
воспитатель
2021 г.
Оглавление
Ход образовательной деятельности 4
Программное содержание
Цель: закрепить понятия «друг», «дружба», учить детей избегать конфликтов детском саду.
Задачи:
1. Обучающие:
- развивать чувство ответственности при общении со сверстниками;
- закрепить знание детьми правил поведения в коллективе.
2. Развивающие:
- развивать отношение «хорошо - плохо»;
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения;
- прививать уважение к окружающим людям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
чтение стихов, рассказов о правилах поведения, рассматривание сюжетных картинок, беседы о правилах поведения.
Оборудование и материалы:
телевизор, компьютер, пособие «Настроение» на палочке.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
В.: Ребята, давайте послушаем хорошую песню (звучит песня «О дружбе» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
В.: О чём эта песня? Что такое дружба? (ответы детей).
В.: Друг - это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми. Но даже друзья конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.
Всё происходит из-за того, что мы, люди, не умеем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом.
В.: Умеют ли дружить ребята в нашей группе? А бывает ли такое, что друзья ссорятся?
Мы сегодня будем говорить не просто о ссорах, конфликтах, а о конфликтах между детьми, то есть между вами, ребята. А ещё о правилах дружбы и о том, как научиться избегать конфликтов между друзьями.
2. Основная часть
В.: Давайте мы с вами посмотрим мультфильм, а потом обсудим , о чём он («Три кота. Ссора» (серия 88))
В.: Что произошло в мультфильме? Из-за чего котята поссорились? Почему они решили помириться? А вам нравиться ссориться с друзьями?
Что надо делать, чтобы не ссориться?
Зрительная гимнастика
«Глазкам нужно отдохнуть»
«Нужно глубоко вздохнуть»
«Глаза по кругу побегут»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо»
«Увидят мои глазки всё!»
(Дети закрывают глаза)
(Глубокий вдох. Глаза закрыты)
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
(Частое моргание)
(Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
(Глаза распахнуты. Широкая улыбка)
В.: А теперь давайте обсудим следующие ситуации, которые могут произойти с детьми в детском саду.
Воспитатель приглашает детей по двое и предлагает «разыграть» конфликтную ситуацию, при этом просит детей произнести фразы, благодаря которым ссоры можно было бы избежать. В процессе инсценировки приглашённые дети показывают таблички «Хорошо-плохо» в зависимости от ситуации.
Предлагаемые ситуации:
1. Девочка играла в куклы, построила домик. Пришёл мальчик и всё поломал. Девочка заплакала и больно ущипнула мальчика. Мальчик тоже заплакал.
- Кто виноват в ссоре? Как можно было её избежать?
2. У Маши красивая кукла. У Даши такой нет. Даша взяла без спроса куклу Маши и унесла домой. Девочки поссорились.
- Кто виноват в ссоре? Как можно было её избежать?
3. Дети собрались на прогулку, и два друга поспорили, кто будет стоять первым, и один мальчик толкнул другого, чтобы обогнать, тот ударился и заплакал.
- Кто виноват в ссоре? Как можно было её избежать?
4. Две девочки пришли в красивых платьях и стали хвастаться, у кого красивее. В результате подруги поссорились и обиделись друг на друга.
- Кто виноват в ссоре? Как можно было её избежать?
В.: Давайте подведем итог. Что нужно делать, чтобы не поссориться с другом?
- Нужно уметь просить прощения, если ты обидел друга.
- Нужно уступать друг другу.
- Необходимо соблюдать очередность.
- Нужно уметь договариваться друг с другом – приходить к компромиссу.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться;
Два - согнуться, разогнуться;
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка;
На четыре – ноги шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – за парты тихо сесть.
В.: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим презентацию «Правила дружбы»
3. Заключительная часть.
В.: Мы с вами сегодня замечательно потрудились, поговорили о дружбе и её правилах, побеседовали о том, как избежать ссор и конфликтов, и даже сами сами представили различные ситуации, которые могут произойти с вами.
А теперь маленький поэтический совет для вас.
Поссорились чашка и блюдце.
Сейчас они разобьются.
Скоро в кухне, на полке
Будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно –
Это очень опасно!
Фотографии
Источники
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. . Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 144 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 399 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...