Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста на 2022-2023 уч.год.
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Очень важно,подготовить каждого ребёнка к встречи с различными сложными, а иногда опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте. в лесу и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnosti_i_zhiznedeyatelnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста.
Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу.
Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
В настоящее время сформировалась новая образовательная область
«Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной, социальной.
Выделяют 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами являются:
1) предупреждение опасности;
2) уклонение от опасности;
3) преодоление опасности.
Необходимо отметить, что обозначенные компоненты опыта безопасного поведения взаимосвязаны друг с другом и, обеспечивают осознание необходимости мер предосторожности, проявляются в умении действовать с потенциально опасными предметами, и в сложных социальных ситуациях, например, на дороге, в природе, дома.
Задачи в работе с детьми:
-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
-развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Программа по ОБЖ включает 6 основных направлений:
Ребёнок и другие люди.
Ребёнок на улице.
Ребёнок дома.
Ребёнок и природа.
Здоровье ребёнка.
Эмоциональное благополучие ребёнка.
Более подробно остановимся на трёх из них:
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
В помощь воспитателю можно предложить вопросы и задания для лучшего усвоения детей темы по правилам поведения в Новогодние праздники:
1.Как вы думаете , что опаснее, когда загорелась обычная или искусственная ёлка? Почему?
2.Почему ёлку не ставят на ковёр, возле дверей?
3.Почему нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни , хлопушки?
4.Почему устраивать фейерверки нужно на улице , подальше от жилых домов?
5.Разложить перед детьми несколько картинок с изображением новогодних украшений и предложить выбрать предмет которым нельзя украшать ёлку (Например: мишура , бусы ,шары ,флажки ,свечи).
6.Загадать загадки: Золотая пчёлка села на ёлку,
Если её не прогнать, ёлка может запылать.
(огненная искра)
Он красив и ярко-красен, но он жгуч , горяч ,опасен!
Он даёт тепло и свет , с ним шутить не надо, нет!
(Огонь)
Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар это бедствие ----- …..
(Пожар)
Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них". И пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)
Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»
Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей подготовительной группы на 2022 - 2023 уч. год. «Карусель безопасности»
Пояснительная запискаНа протяжении нескольких лет наш детский сад отдает приоритетному направлению – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Физическое и психическое здоровье ребёнка напряму...
Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведе...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»
АктуальностьУчастившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к...