Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности:
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
«Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Интеграция образовательных областей:
«Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».
Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.
Ход.
Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки:
«Тили-тили, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.»
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель:
-Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:
- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“101”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
Но чтоб не пострадать при пожаре, вам нужно выйти из дома, где начался пожар. А после звонить в пожарную службу (101)!
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
Физ.мин.:
«мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
-Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Конструирование:
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачук),
Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Будем жить мы в доме том! (опять домиком ладошки)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_koshkin_dom.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности:
«Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Интеграция образовательных областей:
«Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».
Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.
Ход.
Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки:
«Тили-тили, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.»
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель:
-Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:
- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“101”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
Но чтоб не пострадать при пожаре, вам нужно выйти из дома, где начался пожар. А после звонить в пожарную службу (101)!
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
Физ.мин.:
«мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
-Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Конструирование:
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачук),
Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Будем жить мы в доме том! (опять домиком ладошки)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пож...
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Интеграция образовательных областей. «Познание...
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»...
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».
Интеграция образовательных областей:- Познание-Коммуникация-Социализация-Художественная литература-Здоровье...
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности
laquo;Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин...
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». ...
Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Непосредственная образовательна...