Проект по ПДД во второй младшей группе
проект по обж (младшая группа)
Проект по ПДД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_grupp1_1.docx | 146.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» №20
Краткосрочный проект во второй младшей группе №7 «Затейники»
по правилам дорожного движения
«Осторожно, дорога!»
Авторы проекта:
Учитель-логопед Смирнова Е.В.
Воспитатель Савельева И.Е.
г. Углич, 2022
Проект по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Длительность проект: 1 неделя.
Участники: воспитатель младшей группы №7 «Затейники» - Савельева И.Е., учитель-логопед Смирнова Е.В., воспитанники второй младшей группы и их родители.
Актуальность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. И это является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой.
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: создание макета проезжей части, домов, машин, аппликация «Светофор наш друг».
Содержание проектной деятельности.
1. Подготовительный этап | |
Дата | Содержание |
| |
2. Практический этап | |
Понедельник | 1. Беседа с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». 2. Рассматривание иллюстраций «На улице города». 3. П/и «Воробышки и автомобиль». 4. Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. 5. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки). Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из нескольких частей и различать собранный вид транспорта. 6. ООД рисование на асфальте цветными мелками Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки. 7. Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. 8. Д/и «Собери светофор». Цель: Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность. 9. Чтение художественной деятельности. С. Волкова «Про правила дорожного движения» 10. Пальчиковая гимнастика « Машины» |
Вторник | 1. Беседа «Мой друг светофор». Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. 2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» 3. П/и ««Сигналы светофора»; 4. Д/и «Собери Светофор». Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу. 5. Разбор ситуации «Как правильно перейти дорогу» 6. Чтение Б. Житков «Светофор» 7. Раскрашивание раскрасок по ПДД 8. Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. 9. Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать ПДД» |
Среда | 1. Просмотр мультфильма «Уроки дорожной безопасности». 2. Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. 3. Чтение Н. Павлова «На машине». 4. Пальчиковая гимнастика «Будем транспорт называть». 5. П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения. 6. ООД развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях; охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях. 7. ООД аппликация. Тема: «Наш друг светофор». Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции. 8. Размещение папки-передвижки «Самые важные правила – ПДД!» |
Четверг | 1. Беседа «Азбука маленького пешехода» 2. Д/и «Почини машину». Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур. 3. Чтение: А. Барто «Грузовик», В. Берестов «Про машину». 4. П/и «Найди гараж». 5. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» 6. ООД Лепка. Тема. «Разноцветные колеса». Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. 7. Разбор ситуации «Что должен знать, если находишься на улице один» 8. Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». |
Пятница | 1. Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго». 2. Оттиски машин на мокром песке. 4. Д/и «Собери знак». Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве. 5. Настольная игра «Лото дорожные знаки» 6. ООД конструирование «Постройка автомобиля». Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки. 7. Раскрашивание раскрасок по ПДД 8. Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения». |
3. Заключительный этап | |
|
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Список изучаемой литературы:
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004
- Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001
- Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
- Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989
- Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду", 2013.
Приложение 1
Подвижные игры
1. «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
2. «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
3. «Найди гараж»
Ход игры: Для игры готовят несколько разноцветных картонных кружков, и такого же цвета флажков. На игровой площадке, у линии стоят дети – автомобили, держа в руках цветные кружки – это рули автомобилей, определяющие их цвет. На противоположной стороне площадки выложены таких же цветов кубики – это гаражи. Когда воспитатель поднимет флажок, то автомобиль такого же цвета выезжает за линию, бегает, изображая езду на автомобиле. Когда воспитатель опускает флажок, ребёнок должен найти свой «гараж» соответствующего цвета / кубик/ на другой стороне площадки, встать возле кубика как можно быстрее.
Сюжетно-ролевые игры
1. «Шофёры»
Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.
2. «Водители и пешеходы»
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.
Беседы по ПДД
1. «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.
2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.
Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Детям были представлены печатные иллюстрации о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.
Пальчиковая гимнастика
- «Машины»
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку:
(Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
- «Будем транспорт называть»
Будем пальчики сгибать –
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Дидактические игры
1. Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
2. Дидактическая игра «Собери автомобиль», «Собери знак».
Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт», «Дорожные знаки».
Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
3. Игра с макетом «Наша улица»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), фигурки-пешеходы, светофор (фигурка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры: игра проводится на макете (для пешеходов). С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора фигурки переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Выкладывание из счетных палочек (светофор, транспорт, дорога).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...
Педагогический проект по изопластике во второй младшей группе
P { margin-bottom: 0.21cm; } Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для раз...
Проект Безопасное движение. (во второй младшей группе)
Формирование у детей безопасного поведения на дороге....
Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проблемный вопрос: Как сохра...
проект "Азбука дорожная" для второй младшей группы
Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора....
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....