Тема:" Как я иду в детский сад "
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА: «Как я иду в детский сад»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорож-
ного движения.
Словарь: маршрут, путь, дом, детский сад.
Содержание:
Воспитатель знакомит детей с возможным маршрутом в детский сад. Рас-
сказывает о улицах, перекрестках, площадях. Рассказывает о том, что пока
дети посещают детский сад нуждаются в провожатых, но скоро они пойдут
в школу и будут самостоятельно добираться до школы. Воспитатель разъяс-
няет ребенку как правильно переходить дорогу, почему именно этот марш-
рут удобен и безопасен. Знакомит с схемой детского сада, где обозначаются
все опасные участки дороги. После этого воспитатель предлагает детям по-
играть (Проводится первая часть игры), а затем дети рассказывают о «прави-
лах пешеходов» и на обратной стороне листа записываются они. После ребе-
нок сам показывает, как бы он перешел ту или иную дорогу.
Воспитатель рассказывает о других участниках движения, что встречаются
на дороге до детского сада, дети рассказывают о том, какого они видели по
дороге в детский сад. (Проводится вторая часть игры).
Воспитатель подводит итог и закрепляет знания детей об участниках до-
роги, предлагая детям самим примерить на себе роль участников дороги.
(Проводится заключительная часть игры)
Игра «Я самостоятельный пешеход»
Содержание:
1. Все дети знакомятся с маршрутом. Воспитатель вместе с ними прохо-
дит его, объясняя детям, что и где расположено, почему тут нужно пе-
реходить дорогу.
2. Воспитатель предлагает детям стать машинами, проходит этот марш-
рут, вместе с детьми, уже как автомобилисты, проговаривая, что на пе-
шеходном переходе нужно останавливаться и пропустить пешехода.
3. Воспитатель делит детей на пешеходов и автомобилистов, а сама при-
нимает роль регулировщика движения и следит за выполнениями пра-
вил движения, где надо их напоминает.
Вспомогательные вопросы.
1. Покажи на схеме улицу; перекресток; детский сад?
2. Сколько на схеме перекрестков; переходов?
3. В коком месте по схеме безопаснее всего переходить дорогу?
4. Расскажите о своем пути в детский сад.
5. Что ты видел по дороге в детский сад?
6. Как ты переходил дорогу?
7. Кто тебя сегодня приводил?
8. Всегда ли ты ходишь с сопровождением?
9. Самостоятельно ли ты переходишь дорогу?
10.Пробежал ли ты дорогу перед машиной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 25.05.- 29.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"
Дистанционный детский сад "Планирование для родителей" 18.05.- 22.05.2020 г. Тема недели "Права ребенка в детском саду и дома. День защиты детей"...
Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...
Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»
Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...