Страна Дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие по основам безопасности жизни "Страна Дорожных знаков"
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
Педагог: Пшеничная Ирина Евгеньевна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие»(формирование основ безопасности)
Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: "Страна Дорожных знаков"
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.
Методы и приемы: : Наглядный (дороэные знаки, светофор), словесный: (беседа о правилах дорожного движения), практический ( аппликация светофора).
Словарная работа:
активный словарь: светофор, автобус, остановка
пассивный словарь: пешеходный переход, дорожные знаки
Предшествующая деятельность: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: Светофор, круги «Сигналы светофора», дорожный знак», знак автобуса
Раздаточный: разрезанные части картинки с изображением дорожных знаков
ХОД НОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия. | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Что бы на дорогах не было аварий Автобус, автомобиль, поезд и т.д. Это автобус! Мы можем сами его построить из модулей Мы садимся в автобус на остановке. По дорожному знаку, там где нарисован автобус. • Нельзя играть и прыгать на остановке • Нельзя громко кричать на остановке • В автобусе нужно вести себя спокойно • Нужно уступать место старшим • Нельзя высовываться из окна Садимся в автобус | - Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. - А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? - Ребята, мы отправимся путешествовать на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать? - А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка. -Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. - Правильно. Посмотрите, а автобуса то у нас нет, что мы можем с вами сделать? Ответы детей: Воспитатель: Всё верно, молодцы, мы сами его построим. Дети строят автобус - Какие вы молодцы. А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где останавливается автобус? - А как мы найдем остановку? - Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль) И включает свой мотор. Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко) И в окошечко глядим. | Сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность Дети строят автобус из модулей Создать благоприятную обстановку для занятия. |
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(Светофор.) Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет». Зеленого Дети рассматривают картинку и замечают сломанный светофор У светофора нет сигналов. Дети делятся на несколько команды, каждая из команд собирает из частей дорожный знак, называет его. Телевизор Находят красный сигнал, прикрепляют сигнал на картинку, где сломанный светофор. Играют в игру Дети находят второй сигнал, прикрепляют на картинку. Отгадывают загадки | -Ребята, вот мы и доехали. Ой, а что это такое на дороге (воспитатель обращает внимание детей на светофор) -Ребята, а вы знаете, что означает слово светофор? - Ребят, в городе Дорожных знаков творится что-то ужасное. Вот посмотрите (показывает изображение, на которой сломанный светофор), скажите, что в ней не так? -Да, правильно, у светофора пропали его сигналы, и все жители страдают, на дорогах постоянно, происходят аварии. Давайте поможем найти сигналы светофора. - У меня есть загадки с подсказкой, где находятся сигналы. Но, для того, чтобы я ее сказала, вам будет нужно выполнить задания.. И первое задание - нужно собрать дорожные знаки из частей. Игра «Собери из частей» - Молодцы, следующее задание это игра, внимательно слушайте и выполняйте. Покажу я красный цвет – - Следующее задание нужно отгадать загадки: -Молодцы, ребята с этим заданием вы справились и помогли жителям города Дорожных знаков, теперь у них никогда не будет аварий. А давайте им на память сделаем подарки? Нетрадиционная техника аппликации из салфеток "Светофор" -Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. | Вовлечение в деятельность детей Во время аппликации, слежу за техникой безопасности и осанкой. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Выполняли задания Собирали знаки Строили автобус Помогали искать сигналы Сделали подарки |
Рефлексия. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали? На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения! | Подвести итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...