Развлечение по ПДД старшая группа.
план-конспект занятия по обж

Воронкова Юлия Николаевна

Развлечение по ПДД старшая группа.

Под музыку дети собираются на площадке «Автогородок»

Ведущий. Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети. Инспектор ГИБДД

Ведущий. Правильно! И сегодня у нас  в роле  инспектор будет  Тимур,  Его работа – следить за порядком на дороге. И сейчас мы по приветствуем поприветствуем его песней.

Дети исполняют песню «Дорожный инспектор» (муз.А.Ермолова, сл.В.Борисова) 

 

Ведущий. Наши ребята знают правила дорожного движения и соблюдают их, и сегодня мы это покажем вам.

Инспектор. Ребята, прежде, чем начнется игра, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ. Готовы? 

Дети. Да!

Инспектор.

Вопросы:
1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

  1. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
  2. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть)
  3. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  4. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
  5. Сколько сигналов у светофора и какого цвета? (красный, желтый, зеленый)

 

(Музыка ,забегает Б.Яга)

Б.Я: Мчалась я к вам на самокате,, но меня инспектор остановил, и начал меня ругать. « Как вам бабушка не стыдно. Из-за вас может авария произойти. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там где есть светофор или Зебра»?

Что, мне «Зебру» с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней!? Заставил меня этот инспектор, какие-то правила дорожного движения учить; что это за правила такие? А это, что за чучело трёхглазое? (вокруг светофора)    У нас в сказочном лесу такого нет.

Вед. Ничего ты Б.Я. не знаешь.

Б.Я: Я всю жизнь в лесу жила; где же мне знать про какие-то светофоры, да ещё и правила какие-то дорожные движения

Вед.  А ты оставайся с нами- многое узнаешь. Ребята давайте объясним Ягуле, что такое светофор.

 Реб.  Светофор сказал нам ясно-

           Красный свет- идти опасно!

           Светофор нам подмигнул,

           Желтым глазом он моргнул.

           Желтый свет и красный свет:

           Всё равно дороги нет!

           Светофор стоит на страже,

           По ночам не спит он даже.   

Вед. Б.Я о чём  сейчас дети прочитали стихи.

Б.Я. Да  поняла я, поняла про это чучело трёх глазое.

Вед. Ребята, чтобы Б.Я. ещё раз запомнила что сигналы светофора включаются строго по порядку давайте  поиграем с вами в игру которая называется «Зажги светофор»

Зажги светофор
Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала

Б.Я: (выходит, берёт мяч и бросает на проез. часть  дороги и бежит за ним.

Я сейчас поиграю с мячом. На дороге, хорошо, ровненько.

Вед. Подожди, Яга, разве ты не знаешь, что на проезжей части играть нельзя.

Б.Я: это почему?

Вед. Ребята давайте обьясним Ягуле почему нельзя играть на дороге.

( дети говорят)

А сейчас мы с ребятами покажем, как нужно вести себя на дороге. Мы проведём эстафету «Самокаты» (Игра- ситуация)

 

Вед. Б.Я ,кроме зебры и светофора есть и многие другие знаки и с некоторыми из ни них наши дети тебя познакомят.

Ребенок: У знаков дорожных  особый язык,

                   И нужно , чтоб каждый читать их привык.

                   И с первого взгляда сумел бы понять,

                   Какой на дороге опасности ждать.

(конкурс  дорожные знаки)

Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде — синие знаки; II команде — красные знаки.

Вед: Правила дорожного движения знают и учат все. Без знания правил нельзя выходить на дорогу. И сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими гостями , давайте проведем блиц турнир и узнаем , как знают правила наши гости.

Блицтурнир гостей (  придут)

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

-Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

-Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части? (зебра)

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

Вед. Видишь Б.Я.  все знают знают правила безопасности.

Физминутка «Мы шофёры»

Вед. Поняла Б.Я. зачем нужно правила дорожного движения.

Б.Я : Подумаешь правила! Да они мне не нужны!

Вед. :Если не соблюдать правила дорожного движения может закончиться всё очень плачевно. Вот посмотри на экран нужно найти здесь нарушителя правил дорожного движения и рассказать где он нарушил, дети тебе помогут в этом.

« Не нарушай правила  показ слайдов? (показ слайдов с различными ситуациями на дороге.)

Б.Я .:Я всё поняла и хочу поиграть с детьми в игру :(игру проводит Б.Я.)

Веселый светофор»

( ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ БЕГАЮТ) Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: красный- построиться в шеренгу и сказать:

«На красный свет идти нельзя»

Желтый – стоять на месте,

Зелёный- прыгать на месте.

Вед. Вот и подошла к финалу наша эстафета. Но перед тем , как нам попрощаться я хочу вам пожелать Здоровья крепкого и чаще улыбаться, ну и конечно соблюдать правила дорожного движения.

И на память о  нашей встрече мы подарим вам вот такие книжки в которых написаны правила дор.движ в стихах. Вы ух выучите  и я буду надеяться на то,что никогда не нарушите.

(награждение)

Б.Я : (радуется , что ей тоже подарили книжку и весело запев частушку убегает с праздника)

Частушка:

Эх, гармошка заиграй

Сделай одолжение

Будем строго выполнять

Правила движения.

Дети : До свидание Б.Я

Вед. Ну вот Б.Я улетела в свой лес и нам с вами тоже пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ppd_starshaya_gruppa.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД старшая группа.

Под музыку дети собираются на площадке «Автогородок»

Ведущий. Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети. Инспектор ГИБДД

Ведущий. Правильно! И сегодня у нас  в роле  инспектор будет  Тимур,  Его работа – следить за порядком на дороге. И сейчас мы по приветствуем поприветствуем его песней. 

Дети исполняют песню «Дорожный инспектор» (муз.А.Ермолова, сл.В.Борисова) 

Ведущий. Наши ребята знают правила дорожного движения и соблюдают их, и сегодня мы это покажем вам.

Инспектор. Ребята, прежде, чем начнется игра, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ. Готовы? 

Дети. Да!

Инспектор.

Вопросы:
1. Какой транспорт перевозит людей? 
(пассажирский)

  1. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
  2. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть)
  3. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  4. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
  5. Сколько сигналов у светофора и какого цвета? (красный, желтый, зеленый)

(Музыка ,забегает Б.Яга)

Б.Я: Мчалась я к вам на самокате,, но меня инспектор остановил, и начал меня ругать. « Как вам бабушка не стыдно. Из-за вас может авария произойти. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там где есть светофор или Зебра»?

Что, мне «Зебру» с собой водить, уложить на дорогу и ходить по ней!? Заставил меня этот инспектор, какие-то правила дорожного движения учить; что это за правила такие? А это, что за чучело трёхглазое? (вокруг светофора)    У нас в сказочном лесу такого нет.

Вед. Ничего ты Б.Я. не знаешь.

Б.Я: Я всю жизнь в лесу жила; где же мне знать про какие-то светофоры, да ещё и правила какие-то дорожные движения

Вед.  А ты оставайся с нами- многое узнаешь. Ребята давайте объясним Ягуле, что такое светофор.

 Реб.  Светофор сказал нам ясно-

           Красный свет- идти опасно!

           Светофор нам подмигнул,

           Желтым глазом он моргнул.

           Желтый свет и красный свет:

           Всё равно дороги нет!

           Светофор стоит на страже,

           По ночам не спит он даже.    

Вед. Б.Я о чём  сейчас дети прочитали стихи.

Б.Я. Да  поняла я, поняла про это чучело трёх глазое.

Вед. Ребята, чтобы Б.Я. ещё раз запомнила что сигналы светофора включаются строго по порядку давайте  поиграем с вами в игру которая называется «Зажги светофор»

Зажги светофор
Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала

Б.Я: (выходит, берёт мяч и бросает на проез. часть  дороги и бежит за ним.

Я сейчас поиграю с мячом. На дороге, хорошо, ровненько.

Вед. Подожди, Яга, разве ты не знаешь, что на проезжей части играть нельзя.

Б.Я: это почему?

Вед. Ребята давайте обьясним Ягуле почему нельзя играть на дороге.

( дети говорят)

А сейчас мы с ребятами покажем, как нужно вести себя на дороге. Мы проведём эстафету «Самокаты» (Игра- ситуация)

Вед. Б.Я ,кроме зебры и светофора есть и многие другие знаки и с некоторыми из ни них наши дети тебя познакомят.

Ребенок: У знаков дорожных  особый язык,

                   И нужно , чтоб каждый читать их привык.

                   И с первого взгляда сумел бы понять,

                   Какой на дороге опасности ждать.

(конкурс  дорожные знаки)

Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде — синие знаки; II команде — красные знаки.

Вед: Правила дорожного движения знают и учат все. Без знания правил нельзя выходить на дорогу. И сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими гостями , давайте проведем блиц турнир и узнаем , как знают правила наши гости.

Блицтурнир гостей (  придут)

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

-Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

-Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части? (зебра)

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

Вед. Видишь Б.Я.  все знают знают правила безопасности.

Физминутка «Мы шофёры»

Вед. Поняла Б.Я. зачем нужно правила дорожного движения.

Б.Я : Подумаешь правила! Да они мне не нужны!

Вед. :Если не соблюдать правила дорожного движения может закончиться всё очень плачевно. Вот посмотри на экран нужно найти здесь нарушителя правил дорожного движения и рассказать где он нарушил, дети тебе помогут в этом.

« Не нарушай правила  показ слайдов? (показ слайдов с различными ситуациями на дороге.)

Б.Я .:Я всё поняла и хочу поиграть с детьми в игру :(игру проводит Б.Я.)

Веселый светофор»

( ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ БЕГАЮТ) Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: красный- построиться в шеренгу и сказать:

«На красный свет идти нельзя»

Желтый – стоять на месте,

Зелёный- прыгать на месте.

Вед. Вот и подошла к финалу наша эстафета. Но перед тем , как нам попрощаться я хочу вам пожелать Здоровья крепкого и чаще улыбаться, ну и конечно соблюдать правила дорожного движения.

И на память о  нашей встрече мы подарим вам вот такие книжки в которых написаны правила дор.движ в стихах. Вы ух выучите  и я буду надеяться на то,что никогда не нарушите.

(награждение)

Б.Я : (радуется , что ей тоже подарили книжку и весело запев частушку убегает с праздника)

Частушка:

Эх, гармошка заиграй

Сделай одолжение

Будем строго выполнять

Правила движения.

Дети : До свидание Б.Я

Вед. Ну вот Б.Я улетела в свой лес и нам с вами тоже пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других ...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Развлечение для детей старшей группы «Весну зазываем, весело встречаем»

Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательные области:-  познание,-  коммуникация,-  чтение художественной литературы,-  социализация,-  музыка, -...

"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы

Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина.   Выполняя разные за...