Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
Безопасное поведение в природе:
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
- Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых
Безопасность на дорогах:
- Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов
- Знакомить с дорожными знаками («Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» и др.)
Безопасность собственной жизнедеятельности:
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, на коньках и др.)
- Расширять знания об источниках опасности в быту, закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о телефонах 01, 02, 03
- Формировать умение обращаться к взрослым за помощью в случае необходимости
- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон
К концу года ребенок:
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_bezopasnosti_starshaya_gruppa_22-23.docx | 48.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №25
Общеразвивающего вида и приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование по формированию основ безопасности в старшей группе
2022-2023 учебный год
Воспитатели группы №2:
Дмитриева Н.В.
Степанова Е.А.
Санкт-Петербург
2022 год
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
Безопасное поведение в природе:
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
- Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых
Безопасность на дорогах:
- Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов
- Знакомить с дорожными знаками («Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход» и др.)
Безопасность собственной жизнедеятельности:
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, на коньках и др.)
- Расширять знания об источниках опасности в быту, закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о телефонах 01, 02, 03
- Формировать умение обращаться к взрослым за помощью в случае необходимости
- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон
К концу года ребенок:
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде)
Месяц | Тема | Содержание, вид деятельности | ||||||||||
Сентябрь 1 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «История дорожного движения» Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля. Д/И «Я - водитель» Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и ориентировку в пространстве. Беседа «Поведение в транспорте» Цель: приучать ребёнка к культуре поведения в транспорте. П/И «Умелый пешеход» | ||||||||||
2 неделя | Дорожные знаки | П/И «Бегущий светофор» Цель: закрепить знания детей о сигнальных огнях светофора. Д/И «Подбери знак» Д/И «Найди и расскажи» | ||||||||||
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Опасности на улице и во дворе» Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Д/И «Спасатели» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом, учить находить предмет по его схематическому изображению. Показ презентации «Пожарный» Цель: познакомить с историей возникновения профессии пожарного. | ||||||||||
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе» Д/И «В лесу» Цель: способствовать развитию знаний о природе. | ||||||||||
Октябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Кухня – не место для игр» КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Чтение художественной литературы «Пир мышей» | ||||||||||
2 неделя | Правила пожарной безопасности | Д/И «Чем пожар я потушу» Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» | ||||||||||
3 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» П/И «Умелый пешеход» Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». | ||||||||||
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Д/И «Опасно – не опасно». Беседа «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | ||||||||||
Ноябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Рассматривание иллюстраций, картинок. | ||||||||||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Д/И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. Нод «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; Продолжить знакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль он играет на проезжей части. | ||||||||||
3 неделя | «Человек и его здоровье» | Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Цель: рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было. Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн Цель: познакомить детей с произведением. | ||||||||||
4 неделя | «Незнакомые люди» | Нод«Не откроем дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Д/И: «Знакомый, свой, чужой» Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | ||||||||||
Декабрь 1 неделя | Безопасное поведение на дорогах | Беседа «Зимние дороги» Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. | ||||||||||
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Осторожно – электроприборы» Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами» | ||||||||||
3 неделя | Правила пожарной безопасности | Беседа «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет» Общение «Зимние каникулы» Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. | ||||||||||
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуация «Как мы можем " спасти" природу» Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки" Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. С/р игра "Спасатели леса" Цель : на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. | ||||||||||
Январь 2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Ситуация «Я потерялся» Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Д/И«Я б в полицию пошел, пусть меня научат» Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. | ||||||||||
3 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Что такое перекресток?» Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» | ||||||||||
4 неделя | Безопасное поведение на природе | Рассказывание детям «Зима» Игровой тренинг «Правила поведения на льду» Беседа«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. | ||||||||||
Февраль 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Поведение в транспорте» Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте» Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. | ||||||||||
2 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток» Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Д/и " Что для чего" Рассматривание иллюстраций, чтение К. Ушинского «Умей обождать» | ||||||||||
3 неделя | Осторожно газ | Беседа «Кухня – не место для игр» Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. Чтение художественной литературы «Пир мышей» Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. С/Р игра «Приготовление пищи» Цель: познакомить с газом и его свойствами. Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе» Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. | ||||||||||
4 неделя | Безопасное поведение на дорогах | Познавательная беседа «Важные превращения» Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер» | ||||||||||
Март 1 неделя | Безопасность на дороге | Д/ И "Опасно - не опасно" Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | ||||||||||
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа "Ящик с инструментами" Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. Д/И " Четвертый лишний" Цель: развивать умение обобщать и исключать. Д/И «Откуда эта вещь? » Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты. С/ р игра "Строители" Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игр. | ||||||||||
3 неделя | «Человек и его здоровье» | Беседа «Животные» Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. Ситуация «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | ||||||||||
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Развлечение «Проделки Королевы простуды» Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. Опыт «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Развлечение «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. | ||||||||||
Апрель 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Когда нельзя слушаться старших» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Д/И "Можно- нельзя" Цель : показать детям о том как можно поступать и как нельзя Д/ И«Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. Д /И «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь | ||||||||||
2 неделя | «Правила безопасности в природе» | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…» Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. | ||||||||||
3 неделя | Безопасность на дорогах | Конкурс «Лучший пешеход» «Викторина веселых и находчивых» | ||||||||||
4 неделя | Правила пожарной безопасности. | КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. | ||||||||||
Май 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. Д/И «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. С/р «Семья» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. | ||||||||||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Д/ И «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе. | ||||||||||
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуация " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Д/И"Опасно - не опасно" Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. | ||||||||||
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ И"Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | ||||||||||
Планирование работы в старшей группе по ПДД | ||||||||||||
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||||||||
Тема | Занятия познавательного цикла Продуктивная деятельность | Игры | Целевые прогулки | Беседы | Чтение | Досуги, развлечения | ||||||
ОКТЯБРЬ | «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) | Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта». Конструирование «Автобус». Аппликация «Троллейбус» | Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса». Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками». Подвижная: «Цветные автомобили». Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую». Сюжетно-ролевая: «Гараж» | К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке» | «Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер» | М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» | Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства» | Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм» | ||||
НОЯБРЬ | «Улица». Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия | Составление рассказа по картине «Улица города». Конструирование «Городок для любимых игрушек». Рисование «Улица города». Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем» | Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток». Строительная: «Различные виды дорог». Подвижная: «Дома и номера». Игра-фантазия: «Что не так». Сюжетно-ролевая: «Автостроители» | К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад», | «Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны» | С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок» | Театр на столе «Автоша отправляется в путь» | Составление фотоальбома «Наша улица» | ||||
ДЕКАБРЬ | «Движение транспорта и пешеходов». Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай | Ознакомление с окружающим «Движение транспорта». Рассматривание картины «Обход транспорта». Рисование «Перекресток с потоком машин» | Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось». Строительная: «Трамвайное депо». Подвижная: «Встречные перебежки». Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть». Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия» | «К трамвайной остановке, «На автобусную остановку» | «История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге» | Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» | Инсценировка «На лесном перекрестке» | Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт» | ||||
ЯНВАРЬ | «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене | Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей». Лепка «Светофор». Рисование «Красный сигнал светофора». Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала | Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор». Строительная: «Мы — пешеходы». Подвижная: «Светофор». Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» | К проезжей части: «К светофору» | «История создания светофора», «Сигналы светофора» | С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор» | Досуг «Зеленый, желтый, красный» | Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт» | ||||
ФЕВРАЛЬ | «Дорожные знаки». Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» | Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток». Аппликация «Знаки на нашей улице». Рисование «Наш город», «Перекресток» | Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки». Строительная: «Постройка переходов». Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?» | К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора» | «Зачем нужны дорожные знаки» | В. Семерин «Запрещается — разрешается» | Вечер загадок | Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» | ||||
МАРТ | «Правила поведения в транспорте». Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней | Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров». Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка». Рисование «Люди входят и выходят» | Дидактические: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом». Строительная: «Строители пассажирских остановок». Подвижная: «Найди каждый свою остановку». Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд». Сюжетно-ролевая: «В автобусе» | К проезжей части: «На автобусную остановку», «К трамвайной остановке» | «В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам» | С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26» | Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр» | Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» | ||||
АПРЕЛЬ | «Велосипед, самокат». Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате | Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр». Лепка «Самокат». Рисование «Велосипед со светоотражателями» | Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко». Ситуация: «Мне купили новый велосипед». Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» | Во дворе жилого дома: «На детскую площадку» | «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице» | И. Кончаловский «Самокат» | Спортивный праздник «Дорожная эстафета» | Консультация «Ребенок во дворе» | ||||
МАЙ | «Загородная дорога». Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд» | Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал». Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд». Рисование «Голубой вагон бежит, качается...» | Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты». Строительные: «Магистраль», «Трасса». Подвижная: «Стоп». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли». Сюжетно-ролевая: «Путешествие» | К железнодорожному переезду | «Правила необходимы везде», беседа о профессии обходчика | Б. Житков «Что я видел» | Совместный поход в парк «Пешеходные туристы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
Перспективное планирование по ОБЖ...
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...