Досуг для детей по ПДД "А Кощеюшка -против ПДД"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
А Кощеюшка– против ПДД!
Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.
Материал: д/и «Дорожные знаки»; две метлы и рули (по количеству детей) для эстафеты; эмблемы для команд «Светофорики» и «Знаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг, посвященный правилам дорожного движения.
А Кощеюшка– против!
Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.
Материал: д/и «Дорожные знаки»; две метлы и рули (по количеству детей) для эстафеты; эмблемы для команд «Светофорики» и «Знаки».
Ход досуга.
.Дети сидят на стульях. В зал «входит» мешок. Из него вылезает Кощей, который начинает петь песню.
Ездил я на бмв,
Не соблюдал правил не где.
Светофоров не видал, и что можно нарушал.
Кощей. Здравствуйте, дети! Ой, ну и долго же я ехал. Устал, давайте-ка с вами разомнёмся.
Дети встают и вместе с Кощеем делают гимнастику.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Кощей. Да уж! А я вот ехал, ни каких правил не соблюдал, ни кого не пропускал! Это все баба яга придумала. Ты, говорит, Кощей езжай как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон сколько шишек набил, дтп спровоцировал!.. Торопился, по сторонам не смотрел, но все - таки заметил: на дорогах какие- то знаки висели.
Я их сфотографировал. Не знаете, что это?
Кощей показывает дорожные знаки. Дети называют знакомые.
Кощей. Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?
Ответы детей.
А что означают ваши значки?
Дети отвечают, что они представляют две команды, которые называются «Светофорики» и «знаки».
Кощей. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Команда «Светофорики» соберет запрещающие знаки, а команда «Знаки»- указывающие. Чтобы я больше не совершал дтп на дороге, а то ведь жалко, что из-за меня невиноватые пострадали.
Команды выполняют задание.
Кощей. Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Ягу слушать не стану. Давайте поиграем!
Проводится подвижная игра «Угадай, куда ехать». По командам
«Налево», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «Едут» в обратном направлении.
Кощей. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые!
Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал. Сначала заклинание два-три ребенка, затем все вместе.
Кощей. Так! Заклинание выучили, знаки тоже… Но чего – то все – таки не хватает. Хотелось бы узнать чего!
Дети.(подсказывают). Светофор нужен.
Кощей. Светофор Яга спрятала. Он сказала: кто его найдет, тот должен молча сесть на место и никому не говорить, где светофор.
Проводится игра «Найди и промолчи».
Кощей. Ух! Нашли! А какие цвета у светофора?
Дети называют цвета, объясняют назначение светофора.
Кощей. Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – промолчите.
Кто из вас идет вперед Только там где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет-
Это
значит «Хода нет»?
Кто на
скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Проводится эстафета «Пролети на метле».
Кощей. Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения.
Кощей раздаёт детям подарки, и уезжает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").
Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Мон...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Мы - против вредных привычек".
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1)Расширять представления о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни (правильного питания, движ...

Сценарий спортивного досуга ко Дню дошкольного работника "Родители против педагогов"
Спортивный досуг ко Дню дошкольного работника...

Досуг для разновозрастных групп ДОУ «Айболит против Covid-19».
Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.Задачи:- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;- закреплять полученные знания в разл...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "А Баба Яга не против"
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг в форме квест-игры "Мы против террора"
Цель: закреплять представления об основах безопасности и противодействия терроризму.Задачи: развивать у детей умение правильно вести себя при угрозе террора, с целью обеспечения сохранности здоровья и...