Конспекты занятий "Безопасность на улице"
план-конспект занятия по обж
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Опасные ситуации на улице: контакты с незнакомыми людьми»
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Задачи: объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома;
формировать представления детей о правилах безопасного поведения: когда незнакомый человек предлагает ребёнку угощение, пойти с чужим, хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.
Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один»,чтение сказки «Колобок» Дид. игра «свой, чужой, знакомый»
Материал: картина из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем», Рисованные фигурки Волка, Лисы, зайца, медведя, бабушки, дедушки; декорации избушки, деревьев, машины, запись с танцевальной музыкой: «Колобок», «В гостях у сказки». Игрушка –колобок, тарелка, ребристая доска -для профилактики плоскостопия
Ход занятия:
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.
Какая хорошая волшебная музыка, так и хочется послушать какую-нибудь сказку под эту музыку правда, ребята?
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Хотите, мы с Мишкой расскажем вам сказку, которую сами придумали, а вы нам немножечко поможете? Эта сказка про Колобка.
Присаживайтесь поудобнее и слушайте:
«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.
Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
Мука, масло, молоко
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили.
Подрумянился бочок
Вот румяный Колобок!
(достаю игрушку-колобок)
«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»
-А вы помните, кого встретил Колобок на своем пути? (Ответы детей)
-Что с ним случилось? (Ответы детей)
- Чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке, по которой нужно идти босиком. (дорожка для профилактики плоскостопия) Снимайте обувь и в путь. Осторожно друг за другом идите по дорожке.
Дети друг за другом идут по ребристой доске для ступней ног «Тропе Здоровья».
- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Присаживайтесь на стульчики и обувайте обувь. Слушайте сказку дальше: «Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем?
(ответы детей)
Ребята, как вы думаете, что ответил колобок зайцу? (ответы детей)
Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? (ответы детей)
Полина, скажи, правильно ли сделал Колобок? Почему?
Восп-ль: Полина, а что могло бы случиться, если бы колобок остановился с зайцем?
Восп-ль: Ребята, такие же ситуации могут случиться на самом деле с людьми. Давайте мы с вами рассмотрим картину. (показ рассматривание картины)
Что изображено на картине? Что предлагает тётя девочке?
Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?
Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)
-А что нужно было сделать девочке? (ответы детей….)
Егор….- скажи нам,пожалуйста, можно ли идти к незнакомым людям?
Послушайте стихотворение:
Мама Глеба на работе
Вдруг к нему подходи тётя
«на конфетку дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой» -
Глеб наш с тётей не пошёл
Это очень хорошо
С человеком незнакомым
ты в беседу не вступай
Торопись скорее к дому
1-2-3- и убегай
Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)
Слушайте сказку дальше:
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая- вмиг довезу.
Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?
-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
Колобок ответил: Нет, Волк, садится в машину, с не знакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок?(ответы детей)
Саша, правильно сделал Колобок?
Давайте мы с вами ещё рассмотрим картину.(показ рассматривание картины)
Что изображено на картине? Что предлагает дядя мальчику?
Как вы думаете, поедет ли мальчик с дядей или нет?
Почему вы так думаете? (мальчик проходит мимо машины) -ответы детей….
Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)
Ребята, давайте с вами немного отдохнём
Физ. минутка «Колобок»
Колобок, колобок, (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше.
Катится он катится, а на встречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)
Дима, как поступить Колобку?
Даша, скажи, как поступить Колобку?(ответы детей)
Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь (с имитировать хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбежать в сторону).
-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама).Я не знаю его (ее).
Слушаем сказку дальше.
Наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем-нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит колобку: «колобок, колобок, мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай»
Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут.
Сладким голосом запела: колобок, колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.
Ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе? (ответы детей)
А если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать? (Петя, Саша? Максим?)
Правильно, молодцы. Послушайте стихот-е
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» Спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
И колобок тоже так ответил лисе:
Бабушка с дедушкой не разрешают открывать незнакомцам.
А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают.
Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.
Давайте ещё раз вспомним, как нужно вести себя при встрече с незнакомцем.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
формировать у детей навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми; развивать диалогическую и монологическую формы речи; обогащение словаря и активизация словаря: незнакомец, опасная ситуация, добрые и злые намерения;
учить детей рассматривать иллюстрации, затем высказывать свои предположения о героях, отвечать на вопросы по иллюстрации; развивать реакцию на услышанное, способность узнавать литературных героев, сопереживать им;
развивать наблюдательность; внимание, смекалку; воспитывать чувство самосохранения;
развивать умение рисовать цветными карандашами; учить самостоятельно выполнять рисунок; учить внимательно слушать музыку, узнавать музыкальные произведения.
Предварительная работа:
Рассматривание ситуативных картинок: «Незнакомый взрослый звонит в дверь», «Незнакомый взрослый звонит по телефону», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку покататься на машине»;
Чтение сказок :«Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка». Беседа по каждой сказке.
Материал: Ситуативные картинки для обсуждения («Незнакомый взрослый звонит в дверь», «Незнакомый взрослый звонит по телефону», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку покататься на машине»);иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».Цветные карандаши;Листы формата А2;аудиозапись музыкальных произведений.
Воспитатель: Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Сегодня мы с Незнайкой и вами будем учиться узнавать таких людей, и как вести себя с ними.
- Ребята, какие взрослые могут быть опасными?
(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
(нет, не всегда)
- Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены , знакомые предметы, игрушки. Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.
- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)
Итак, мы с вами выяснили, что приятная внешность человека не всегда может означать добрые намерения. Также поговорили о том, как преступники могут узнать, что ребенок находится один дома.
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону
-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)
-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.
- Для чего плохой человек все узнает?
(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)
Ребята, послушайте, какое хорошее стихотворение нам расскажет Алина Садовникова.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди не с кем бесед,
-До свидания» - скажи,
Быстро трубку положи!
Воспитатель: -Что нужно отвечать по телефону?
(Ответы детей)
-Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.
-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.
«По секрету всему свету»
«Держи язык за зубами»
«Кто много болтает – беду накликает»
- О чем эти пословицы?
(нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)
Итак, мы с вами рассмотрели ситуацию, когда незнакомый человек звонит вам по телефону. В ходе беседы мы выяснили, как правильно нужно отвечать на вопросы незнакомого человека. Также прослушали и проанализировали несколько пословиц, подходящих к данной ситуации.
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь.
-Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(а под. мышкой пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
(А.Усачев, А. Березин)
Итак, запомните ребята, что никогда и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
- Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Закончи стихотворение»: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету
- Рассмотрим следующую картинку.
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)
- А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)
-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.
Послушайте стихортворение:
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
- Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.
- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)
- Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!
Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
- Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду. Послушайте пословицы:
«Страх – плохой советчик»
«Мир не без добрых людей»
- О чем эти пословицы? (Ответы детей)
- Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.
Итак, ребята, мы с вами рассмотрели еще одну опасную ситуацию с незнакомым человеком. Вы узнали, что никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то. Нельзя идти куда – либо с незнакомым человеком. Играйте только вблизи дома! Также вы узнали, что нужно делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой: в таких случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди. И обязательно обо всем делиться с родителями- ведь именно они самые родные люди и верные друзья.
- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Рассматривание иллюстраций к сказкам:
«Золотой ключик»
-Кто в этой сказке повел себя неправильно?
( Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться )
Как надо было поступить Буратино? (Ответы детей: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними )
«Волк и семеро козлят»
-Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
-Как надо было поступить? Анечка, как ты думаешь? (Ответы детей: не нужно было открывать дверь волку)
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Степа , ты можешь нам рассказать?
(Ответы детей: колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
«Заюшкина избушка»
-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь? Лиза, как ты думаешь?
(Ответы детей: заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)
И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это
«Красная шапочка»
-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Встреча Красной шапочки и волка.
(Ответы детей: героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что вы узнали? (Ответы детей):
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
А сейчас давайте с вами нарисуем опасную ситуацию из любой рассмотренной нами ранее сказки.
Дети рисуют ситуации под музыку из рассмотренных сказок («Песня волка» из сказки «Красная шапочка»; «Песня кота Базилио и лисы Алисы» из сказки «Приключения Буратино»; «Песня козы» из сказки «Волк и семеро козлят»).
Молодцы, ребята, все справились с заданием!
- А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, как нужно вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно учавствовали в нашей беседе и я надеюсь, все поняли. Я уверена, что вы правильно поступите если вдруг такая встреча произойдет.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»
Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.
Задачи: обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности; воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
Предварительная работа:
Беседа: «Ребёнок и чужие люди».
Оборудование: телеграмма, магнитная доска, коза, козлята, аудио запись звука волка, волк, мешок, дерево, воздушные шарики красного цвета 4 шт., разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу, и наш Мишка принес нам телеграмму. Ребята, а вам интересно, что там написано?
Ребята, эту телеграмму написала коза, с которой случилась беда. «Помогите! Мне, очень нужна ваша помощь.
Серый Волк – злодей коварный, забрал всех моих козлят! Как вернуть детей назад?».
Воспитатель: Ребята, вы сильные, смелые? Ребята, для этого нам нужно отправиться в сказочный лес. Поможем козе, спасти козлят от волка?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель:
Для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. Произносит слова: «Хлопни в ладоши, вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!». Вот мы и оказались в сказочном лесу.
На поляне детей встречает коза. И коза говорит: Здравствуйте, ребятки! Я пришла домой, дверь открыта. (На магнитной доске висит избушка, но дверь избушки открыта). Козлят моих нет. Волк украл их. Дети слышат вой волка (включается аудиозапись).
Воспитатель: Волк не мог далеко уйти. Где он мог спрятаться, поищем его? (Дети ищут волка).
Воспитатель вместе с детьми: Ну- ка, волк отдавай скорее козлят?
Волк: Ха-ха-ха! Вы никаких козлят не получите. Они очень доверчивые и не послушались свою маму.
Воспитатель: Волк, сжалься над козой?
Волк: Хорошо. Но с одним условием. Если Вы выполните все мои задания, то я верну вам козлят. Чтобы выполнить задания, нужно с дерева сорвать волшебные яблоки и посмотреть, что там внутри.
Дидактическая игра «Собери картинку из 4 частей».(ситуации с незнакомыми людьми)
игра «Говори «нет!».
Если тётя подошла маршируют на месте
И в сторонку отвела, приставные шаги в сторону
И конфетку подарила, хлопки вытянутыми вперед руками
И с тобой поговорила, хлопки пальцами о ладоши
Про родителей спросила: прыжки на месте
«Папа с мамой на работе?» повороты в стороны
Вдруг она плохая тётя? пожимают плечами
Дам один тебе совет: грозят пальчиком
Говори почаще: нет. повороты головой в стороны
«Мне с чужим без разрешенья наклоны в стороны
Не велели говорить».
Речевая игра «Знакомый, свой, чужой».
Давайте немного отдохнем с вами и поиграем в игру «Знакомый, свой, чужой». А то мы с вами очень устали от всех заданий.
(Дети садятся в круг на ковер. Воспитатель называет соответствующего человека (мама, папа, бабушка, воспитатель, продавец в магазине, прохожий на улице, дворник) и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает «Знакомый, свой, чужой» и бросает обратно воспитателю).
Волк: Ну что же, вы справились с заданием. Возвращаю вам козлят. Козлят я спрятал вон за тем деревом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит под деревом?
Дети: Это мешок.
Воспитатель: Посмотрим, что же в этом мешке? Ребята, нашлись наши козлята! Какие вы молодцы. Мы с вами помогли найти козе ее козлят. Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно хорошо представлять, кому можно доверять, а кому нет. Как вы думаете, кому можно доверять?
Дети: Можно доверять родным и близким людям. Незнакомцам доверять нельзя.
Воспитатель: А чтобы козлята больше не попадали в опасные ситуации, мы вместе с вами расскажем козлятам правила безопасности. (Дети дают ответы)
Не открывай чужому дверь,
Любым словам ему не верь.
Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.
Если дядя незнакомый Хочет прокатить Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
Если тётя подошла
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме. Если вы будите выполнять эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности.
Дома мы одни остались,
Расшалились, разыгрались.
Слышим вдруг – звенит звонок.
Смотрим мы скорей в «глазок».
Незнакомцу не откроем
И покрепче дверь закроем.
От замка мы отойдём.
Папу с мамой подождём!
Закрываем глазки. Произносит слова: «Хлопни в ладоши, вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись»!
Воспитатель: Дорогие гости, мы желаем вам, чтобы и вы никогда не попадали в беду, и помнили все правила.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»
Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.
Материалы: Иллюстрации персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик», чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь! ». Атрибуты для обыгрывания ситуаций (фуражка почтальона, сумка, посылка, пистолет; макет машины; два телефона).Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации».
Дети входят в группу, и садятся на стулья.
Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясения, войны, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего
бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы суметь защитить себя.
Выучить правила безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз, оказавшись в сложном положении надо принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире.
Воспитатель: В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Наш помощник Незнайка подготовил иллюстрации к сказке .
. Вспомните её название?
Дети: Буратино
Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?
Дети: Кот и лиса обманули Буратино.
Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними?
Дети: Нет, не правильно
Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?
Дети: «Красная шапочка»
-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.
-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .
«Кот, петух и лиса»
-Петушок поверил лисе.
-Без спроса выглянул в окошко.
«Заюшкина избушка»
-Зайка поверил лисе и впустил её к себе в избушку.
Воспитатель: А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? Дети: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.
Воспитатель: Как вы думаете «чужие» - это кто?
Дети: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.
Давайте немного отдохнем с вами и поиграем в игру «Знакомый, свой, чужой». (Дети садятся в круг на ковер. Воспитатель называет соответствующего человека (мама, папа, бабушка, воспитатель, продавец в магазине, прохожий на улице, дворник) и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает «Знакомый, свой, чужой» и бросает обратно воспитателю).
Воспитатель: Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?
Дети: Никому не открывать двери.
-Не подходить к двери.
-Не отвечать по телефону.
-Если что звони маме.
Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:
Игра первая: «Почтальон-незнакомец»
Воспитатель: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:
-Кто там?
-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.
-Мне, мама велела не открывать дверь никому.
-Но, в посылке фрукты и они испортятся.
Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?
Дети: Нет
Воспитатель: Как нужно было поступить Коле?
Дети: Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Игра вторая: «Разговор по телефону»
Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой:
-Алло!
-Здравствуй, деточка!
-Здравствуйте.
-А как тебя зовут?
-Маша.
- А, ты, дома одна?
-Да.
Женщина задавала много разных вопросов: о любимых мультиках, о родителях, о бабушке…
-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.
-Я, живу на ул. Малахова 140 а.
-Я, сейчас приеду. Жди.
-Хорошо.
Воспитатель: Правильно, ли поступила, Маша, в этой ситуации?
Дети: нет. (нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)
Игра третья: «Не садись в чужую машину»
Воспитатель: Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.
-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.
Миша начал объяснять мужчине.
-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?
Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.
Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.
В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой.
Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри
Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки
Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец
Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому
Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Дети: Нельзя никому открывать дверь.
-Нельзя доверять чужим.
-Нельзя говорить номер телефон.
-Нельзя разговаривать с чужим человеком
Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется
«Незнакомцам, ты, не верь! »
Не пускай дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой - пистолет.)
Или он надел халат
А под ним штук 5 гранат.
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
Закрывай по крепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Поскорей звони 02!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. А тем временем Незнайка на тарелочке приготовил смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилось занятие, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что – то не понятно или не понравилось занятие возьмите грустного смайлика (опрос детей почему они взяли того или иного смайлика).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ясельной группе «Опасные ситуации на улице: контакты с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи: формирование безопасного поведения с незнакомыми людьми;
рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения;
воспитание бережного отношения к своей жизни.
Демонстрационный материал: Картинки для обсуждения (« Незнакомец звонит в дверь, предлагает конфету, Просит прокатиться в машине….» ; иллюстрации к сказкам : «Колобок», «Золотой ключик», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»), аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли люди добрые и хорошие?
Дети: Нет (отвечают)
Воспитатель: Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Включается я аудиозапись : «Плач». Дверь открывает воспитатель и впускает куклу Катю .
Воспитатель: Катя, а почему ты плачешь?
Катя: Я гуляла по лесу, и заблудилась! А еще меня волк хотел съесть, я еле убежала! Ой, как мне страшно!
Воспитатель: Катя, а что ты в лесу одна делала? Где твоя мама?
Катя: Моя мама ушла за морковкой и капустой на обед и сказала мне сидеть дома. И строго настрого сказала , чтоб я не выходила на улицу! Говорит, что лес полон опасности! А я не послушала ее. Мне было очень интересно, что там в лесу! Там и птички летают, и ежики бегают… Вышла из дома, на улице солнышко греет, бабочки летают. А одна, такая с синими крылышками, так мне понравилась! Ну, я шла за ней и не заметила как заблудилась. А тут вол как назло! Погнался за мной.
Воспитатель: Да, Катя… Надо маму слушаться! Ты знаешь, что волк мог тебя съесть и мама никогда не нашла тебя?! Мама плакала бы! Нельзя так делать!
Ребята, давайте покажем картинки из сказок Кате и расскажем что бывает, когда не слушаются! (Показывают иллюстрации сказок и пересказывают кратко сюжеты, повторяя , что НЕЛЬЗЯ о что МОЖНО).
Катя: Я все поняла, ребята! Я больше не буду так делать! Правда ! Обещаю!
Воспитатель: Ребята, поверим нашей Кате?
Ребята: Да
Катя: А можете меня проводить к маме, а то я боюсь.
Воспитатель: Отведем Катю?
Ребята: Да
Физкультминутка:
В Лесу:
Мы шли , шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку мы нашли
Сели , поели и опять пошли. ( Присесть, касаясь руками пола, смотреть впередь.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец -то к маме Кати и пришли.
Воспитатель: Катя, До свидания, слушайся маму!
Катя: До свидания! Я больше никогда не ослушаюсь!
Воспитатель: -Сегодня мы говорили о том , что надо слушаться маму и не подходить близко к незнакомым людям
-Что мы узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику....
Конспект занятия: «Наша улица»
Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Развивать речь детей, мышление. Воспитыват...
Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"
Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...
конспект НОД "Строим улицу"
во время НОД дети узнают о значении и происхождении слова улица, вспоминают названия улиц своего района, строят дома из конструктора, создают макет улицы....
Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»
Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по у...
Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"
Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий...
конспект развлечение на улице . Тема: "Прогулка в лес." старший дошкольный возраст
Развлечение на улице, тема " Прогулка в лес." для старшего дошкольного возраста ( о бережном отношении к природе)...