Конспекты занятий "Безопасность на улице"
план-конспект занятия по обж

Ботвинник Лидия Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе  «Опасные ситуации на улице: контакты с незнакомыми людьми»

 

 Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Задачи:  объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома;

формировать представления детей о правилах безопасного поведения: когда незнакомый человек предлагает ребёнку угощение, пойти с чужим, хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.

Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.

Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один»,чтение сказки «Колобок»  Дид. игра «свой, чужой, знакомый»

Материал: картина из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем», Рисованные фигурки Волка, Лисы, зайца, медведя, бабушки, дедушки; декорации избушки, деревьев, машины, запись с танцевальной музыкой: «Колобок», «В гостях у сказки». Игрушка –колобок, тарелка, ребристая доска -для профилактики плоскостопия

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.

Какая хорошая волшебная музыка, так и хочется послушать какую-нибудь сказку под эту музыку правда, ребята?

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Хотите, мы с Мишкой расскажем вам сказку,  которую  сами придумали, а вы нам немножечко поможете? Эта сказка про Колобка.

Присаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили.

Подрумянился бочок

Вот румяный Колобок!

(достаю игрушку-колобок)

«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»

-А вы помните, кого встретил Колобок на своем пути? (Ответы детей)

-Что с ним случилось? (Ответы детей)

- Чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке, по которой нужно идти босиком. (дорожка для профилактики плоскостопия) Снимайте обувь и в путь. Осторожно друг за другом идите по дорожке.

Дети друг за другом идут по ребристой доске для ступней ног «Тропе Здоровья».

- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Присаживайтесь на стульчики и обувайте обувь. Слушайте сказку дальше: «Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем?

(ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что ответил колобок зайцу? (ответы детей)

Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? (ответы детей)

Полина, скажи, правильно ли сделал Колобок? Почему?

Восп-ль: Полина, а что могло бы случиться, если бы колобок остановился с зайцем?

Восп-ль: Ребята, такие же ситуации могут случиться на самом деле с людьми. Давайте мы с вами рассмотрим картину. (показ рассматривание картины)

Что изображено на картине? Что предлагает тётя девочке?

Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?

Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)

-А что нужно было сделать девочке? (ответы детей….)

Егор….- скажи нам,пожалуйста, можно ли идти к незнакомым людям?

Послушайте стихотворение:

Мама Глеба на работе

Вдруг к нему подходи тётя

«на конфетку дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой» -

Глеб наш с тётей не пошёл

Это очень хорошо

С человеком незнакомым

ты в беседу не вступай

Торопись скорее к дому

1-2-3- и убегай

Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)

Слушайте сказку дальше:

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая- вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Колобок ответил: Нет, Волк, садится в машину, с не знакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок?(ответы детей)

Саша, правильно сделал Колобок?

Давайте мы с вами ещё рассмотрим картину.(показ рассматривание картины)

Что изображено на картине? Что предлагает дядя мальчику?

Как вы думаете, поедет ли мальчик с дядей или нет?

Почему вы так думаете? (мальчик проходит мимо машины) -ответы детей….

Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)

Ребята, давайте с вами немного отдохнём

Физ. минутка «Колобок»

Колобок, колобок, (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше.

Катится он катится, а на встречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)

Дима, как поступить Колобку?

Даша, скажи, как поступить Колобку?(ответы детей)

Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь (с имитировать хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбежать в сторону).

-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама).Я не знаю его (ее).

Слушаем сказку дальше.

Наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем-нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит колобку: «колобок, колобок, мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай»

Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут.

Сладким голосом запела: колобок, колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе? (ответы детей)

А если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать? (Петя, Саша? Максим?)

Правильно, молодцы. Послушайте стихот-е

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

И колобок тоже так ответил лисе:

Бабушка с дедушкой не разрешают открывать незнакомцам.

А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают.

Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

Давайте ещё раз вспомним, как нужно вести себя при встрече с незнакомцем.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:
формировать у детей навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми; развивать диалогическую и монологическую формы речи; обогащение словаря и активизация словаря: незнакомец, опасная ситуация, добрые и злые намерения;

учить детей рассматривать иллюстрации, затем высказывать свои предположения о героях, отвечать на вопросы по иллюстрации; развивать реакцию на услышанное, способность узнавать литературных героев, сопереживать им;

развивать наблюдательность; внимание, смекалку;  воспитывать чувство самосохранения;

развивать умение рисовать цветными карандашами; учить самостоятельно выполнять рисунок; учить внимательно слушать музыку, узнавать музыкальные произведения.

Предварительная работа:

Рассматривание ситуативных картинок: «Незнакомый взрослый звонит в дверь», «Незнакомый взрослый звонит по телефону», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку покататься на машине»;

Чтение сказок :«Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка». Беседа по каждой сказке.

Материал: Ситуативные картинки для обсуждения («Незнакомый взрослый звонит в дверь», «Незнакомый взрослый звонит по телефону», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку покататься на машине»);иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».Цветные карандаши;Листы формата А2;аудиозапись музыкальных произведений.  

Воспитатель: Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Сегодня мы с Незнайкой  и вами будем учиться узнавать таких людей, и как вести себя с ними.

- Ребята, какие взрослые могут быть опасными?

(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)

- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

(нет, не всегда) 

- Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены , знакомые предметы, игрушки. Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.

- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)

Итак, мы с вами выяснили, что приятная внешность человека не всегда может означать добрые намерения. Также поговорили о том, как преступники могут узнать, что ребенок находится один дома.

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

- Для чего плохой человек все узнает?

(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)

Ребята, послушайте, какое хорошее стихотворение нам расскажет Алина Садовникова.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

-До свидания» - скажи,

Быстро трубку положи!

Воспитатель: -Что нужно отвечать по телефону?

(Ответы детей)

-Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

- О чем эти пословицы?

(нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)

Итак, мы с вами рассмотрели ситуацию, когда незнакомый человек звонит вам по телефону. В ходе беседы мы выяснили, как правильно нужно отвечать на вопросы незнакомого человека. Также прослушали и проанализировали несколько пословиц, подходящих к данной ситуации.

Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь.

-Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под. мышкой пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

(А.Усачев, А. Березин)

Итак, запомните ребята, что никогда и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

- Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Закончи стихотворение»: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету

- Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

- А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

Послушайте стихортворение:

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

- Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

- Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

- Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду. Послушайте пословицы:

«Страх – плохой советчик»

«Мир не без добрых людей»

- О чем эти пословицы? (Ответы детей)

- Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели еще одну опасную ситуацию с незнакомым человеком. Вы узнали, что никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то. Нельзя идти куда – либо с незнакомым человеком. Играйте только вблизи дома! Также вы узнали, что нужно делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой: в таких случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди. И обязательно обо всем делиться с родителями- ведь именно они самые родные люди и верные друзья.

- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Рассматривание иллюстраций к сказкам:

«Золотой ключик»

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

( Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков.  Он даже не подумал об опасностях,  которые с ним могут приключиться )

Как надо было поступить Буратино? (Ответы детей: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними )

«Волк и семеро козлят»

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь.  Волк съел козлят)

-Как надо было поступить? Анечка, как ты думаешь? (Ответы детей: не нужно было открывать дверь волку)

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Степа , ты можешь нам рассказать?

(Ответы детей: колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь? Лиза, как ты думаешь?

(Ответы детей: заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Ответы детей: героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что вы узнали? (Ответы детей):

Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

А сейчас давайте с вами нарисуем опасную ситуацию из любой рассмотренной нами ранее сказки.

Дети рисуют ситуации под музыку из рассмотренных сказок («Песня волка» из сказки «Красная шапочка»; «Песня кота Базилио и лисы Алисы» из сказки «Приключения Буратино»; «Песня козы» из сказки «Волк и семеро козлят»).

Молодцы, ребята, все справились с заданием!

- А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

Ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, как нужно вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно учавствовали в нашей беседе и я надеюсь, все поняли. Я уверена, что вы правильно поступите если вдруг такая встреча произойдет.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

 Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.

Задачи: обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности; воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Предварительная работа:

Беседа: «Ребёнок и чужие люди».

Оборудование: телеграмма, магнитная доска, коза, козлята, аудио запись звука волка, волк, мешок, дерево, воздушные шарики красного цвета 4 шт., разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу, и наш Мишка принес нам телеграмму. Ребята, а вам интересно, что там написано?

Ребята, эту телеграмму написала коза, с которой случилась беда. «Помогите! Мне, очень нужна ваша помощь.

Серый Волк – злодей коварный, забрал всех моих козлят! Как вернуть детей назад?».

Воспитатель: Ребята, вы сильные, смелые? Ребята, для этого нам нужно отправиться в сказочный лес. Поможем козе, спасти козлят от волка?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель:

Для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. Произносит слова: «Хлопни в ладоши, вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!». Вот мы и оказались в сказочном лесу.

На поляне детей встречает коза. И коза говорит: Здравствуйте, ребятки! Я пришла домой, дверь открыта. (На магнитной доске висит избушка, но дверь избушки открыта). Козлят моих нет. Волк украл их. Дети слышат вой волка (включается аудиозапись).

Воспитатель: Волк не мог далеко уйти. Где он мог спрятаться, поищем его? (Дети ищут волка).

Воспитатель вместе с детьми: Ну- ка, волк отдавай скорее козлят?

Волк: Ха-ха-ха! Вы никаких козлят не получите. Они очень доверчивые и не послушались свою маму.

Воспитатель: Волк, сжалься над козой?

Волк: Хорошо. Но с одним условием. Если Вы выполните все мои задания, то я верну вам козлят. Чтобы выполнить задания, нужно с дерева сорвать волшебные яблоки и посмотреть, что там внутри.

Дидактическая игра «Собери картинку из 4 частей».(ситуации с незнакомыми людьми)

игра «Говори «нет!».

Если тётя подошла маршируют на месте

И в сторонку отвела, приставные шаги в сторону

И конфетку подарила, хлопки вытянутыми вперед руками

И с тобой поговорила, хлопки пальцами о ладоши

Про родителей спросила: прыжки на месте

«Папа с мамой на работе?» повороты в стороны

Вдруг она плохая тётя? пожимают плечами

Дам один тебе совет: грозят пальчиком

Говори почаще: нет. повороты головой в стороны

«Мне с чужим без разрешенья наклоны в стороны

Не велели говорить».

Речевая игра «Знакомый, свой, чужой».

Давайте немного отдохнем с вами и поиграем в игру «Знакомый, свой, чужой». А то мы с вами очень устали от всех заданий.

(Дети садятся в круг на ковер. Воспитатель называет соответствующего человека (мама, папа, бабушка, воспитатель, продавец в магазине, прохожий на улице, дворник) и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает «Знакомый, свой, чужой» и бросает обратно воспитателю).

Волк: Ну что же, вы справились с заданием. Возвращаю вам козлят. Козлят я спрятал вон за тем деревом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит под деревом?

Дети: Это мешок.

Воспитатель: Посмотрим, что же в этом мешке? Ребята, нашлись наши козлята! Какие вы молодцы. Мы с вами помогли найти козе ее козлят. Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно хорошо представлять, кому можно доверять, а кому нет. Как вы думаете, кому можно доверять?

Дети: Можно доверять родным и близким людям. Незнакомцам доверять нельзя.

Воспитатель: А чтобы козлята больше не попадали в опасные ситуации, мы вместе с вами расскажем козлятам правила безопасности. (Дети дают ответы)

Не открывай чужому дверь,

Любым словам ему не верь.

Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.

 Если дядя незнакомый Хочет прокатить Или дать тебе конфет,

     Ты ответить должен: «Нет»

     

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

Если тётя подошла

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме. Если вы будите выполнять эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности.

Дома мы одни остались,

Расшалились, разыгрались.

Слышим вдруг – звенит звонок.

Смотрим мы скорей в «глазок».

Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём.

Папу с мамой подождём!

Закрываем глазки. Произносит слова: «Хлопни в ладоши, вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду ты окажись»!

Воспитатель: Дорогие гости, мы желаем вам, чтобы и вы никогда не попадали в беду, и помнили все правила.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми.

Материалы: Иллюстрации персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик», чтение стихотворения «Незнакомцам, ты, не верь! ». Атрибуты для обыгрывания ситуаций (фуражка почтальона, сумка, посылка, пистолет; макет машины; два телефона).Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации».

Дети входят в группу, и садятся на стулья.

Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека маленькие. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь, делать оружие, строить дома, научился быть сильнее всех на земле. Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней всё равно много. Это землетрясения, войны, пожары, аварии, ещё бывают злые опасные люди-хулиганы, преступники, террористы. Но это не значит, что нужно всего

бояться. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы суметь защитить себя.

Выучить правила безопасности - это половина дела. Гораздо труднее научиться применять свои знания в пути. Каждый раз, оказавшись в сложном положении надо принять правильное решение надо узнать - и о людях, и о себе, и о вещах, и о собственной квартире. 

Воспитатель: В мире много сказок!

                          Грустных и смешных,

                          И прожить на свете

                          Нам нельзя без них!

Наш помощник Незнайка подготовил  иллюстрации к сказке .

. Вспомните её название? 

Дети: Буратино

Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?

Дети: Кот и лиса обманули Буратино.

Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? 

Дети: Нет, не правильно

Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. Ребята, назовите сказки, где герои допускают похожие ошибки?

Дети: «Красная шапочка»

-Красная шапочка сказала волку, где живёт её бабушка.

-Красная шапочка разговаривает с незнакомым (Волком) .

«Кот, петух и лиса»

-Петушок поверил лисе.

-Без спроса выглянул в окошко.

«Заюшкина избушка»

-Зайка поверил лисе и впустил её к себе в избушку.

Воспитатель: А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? Дети: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.

Воспитатель:  Как вы думаете «чужие» - это кто?

Дети: Это люди,  посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Давайте немного отдохнем с вами и поиграем в игру «Знакомый, свой, чужой». (Дети садятся в круг на ковер. Воспитатель называет соответствующего человека (мама, папа, бабушка, воспитатель, продавец в магазине, прохожий на улице, дворник) и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает «Знакомый, свой, чужой» и бросает обратно воспитателю).

Воспитатель: Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. А вас, родители оставляли одних дома? А, что вам наказывали родители, когда оставляли вас одних?

Дети: Никому не открывать двери.

-Не подходить к двери.

-Не отвечать по телефону.

-Если что звони маме.

Воспитатель: А, вы выполняете указания родителей?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь потому, что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы, всё - таки вступили в разговор, то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомца и не мешать.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем:

Игра первая: «Почтальон-незнакомец» 

Воспитатель: Представьте, Коля, сидит дома один. И вдруг позвонили в дверь. Коля подходит к двери и спрашивает:

-Кто там?

-Это, я, Почтальон. Принёс посылку для твоей мамы. Открой мне дверь, пожалуйста.

-Мне, мама велела не открывать дверь никому.

-Но, в посылке фрукты и они испортятся.

Коля открывает дверь, а вместо посылки у почтальона пистолет.

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступил Коля?

Дети: Нет

Воспитатель: Как нужно было поступить Коле?

Дети: Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Игра вторая: «Разговор по телефону» 

Дома сидит девочка Маша. Бабушку положили в больницу, а мама с папой на работе. Вдруг зазвонил телефон. Маша подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомой тётенькой:

-Алло!

-Здравствуй, деточка!

-Здравствуйте.

-А как тебя зовут?

-Маша.

- А, ты, дома одна?

-Да.

Женщина задавала много разных вопросов: о любимых мультиках, о родителях, о бабушке…

-А знаешь, я подруга твоей бабушки. Я сейчас привезу фрукты для бабушки, мама пойдёт навещать бабушку и передаст ей мой гостинец. Только, я ваш адрес забыла. Скажи мне, пожалуйста, свой адрес.

-Я, живу на ул. Малахова 140 а.

-Я, сейчас приеду. Жди.

-Хорошо.

Воспитатель: Правильно, ли поступила, Маша, в этой ситуации?

Дети: нет. (нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям)

Игра третья: «Не садись в чужую машину» 

Воспитатель: Миша стоял у дороги рядом с домом и ждал маму с работы. Вдруг рядом с ним остановилась машина.

-Эй, мальчик, как мне проехать к магазину «Игрушки»? – спросил, улыбаясь, мужчина из машины.

Миша начал объяснять мужчине.

-А знаешь что, мальчик, садись- ка в машину и покажи мне дорогу, а я тебе что - нибудь куплю там, согласен?

Миша обрадовался, ведь он так давно хотел машину на пульте управления, он, не задумываясь, сел в машину к незнакомцу. Больше Мишу никто не видел.

Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступил Миша?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машина.

В любой ситуации, вы должны рассказать всё родителям, когда они придут домой.

Нельзя уходить без взрослых далеко от дома в лес, на реку, на пустыри

Нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки

Не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец

Если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому

Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Дети: Нельзя никому открывать дверь.

-Нельзя доверять чужим.

-Нельзя говорить номер телефон.

-Нельзя разговаривать с чужим человеком

Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение, которое называется

«Незнакомцам, ты, не верь! »

Не пускай дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет.)

Или он надел халат

А под ним штук 5 гранат.

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Поскорей звони 02!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. А тем временем Незнайка на тарелочке приготовил смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилось занятие, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что – то не понятно или не понравилось занятие возьмите грустного смайлика (опрос детей почему они взяли того или иного смайлика).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ясельной группе  «Опасные ситуации на улице: контакты с незнакомыми людьми»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
формирование безопасного поведения с незнакомыми людьми;
 рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения;
воспитание бережного отношения к своей жизни.
Демонстрационный материал:
 Картинки для обсуждения (« Незнакомец звонит в дверь, предлагает конфету, Просит прокатиться в машине….» ; иллюстрации к сказкам : «Колобок», «Золотой ключик», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»), аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли люди добрые и хорошие?
Дети:
 Нет (отвечают)
Воспитатель:
 Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Включается я аудиозапись : «Плач». Дверь открывает воспитатель и впускает куклу Катю .
Воспитатель:
 Катя, а почему ты плачешь?
Катя:
 Я гуляла по лесу, и заблудилась! А еще меня волк хотел съесть, я еле убежала! Ой, как мне страшно!
Воспитатель:
 Катя, а что ты в лесу одна делала? Где твоя мама?

Катя: Моя мама ушла за морковкой и капустой на обед и сказала мне сидеть дома. И строго настрого сказала , чтоб я не выходила на улицу! Говорит, что лес полон опасности! А я не послушала ее. Мне было очень интересно, что там в лесу! Там и птички летают, и ежики бегают… Вышла из дома, на улице солнышко греет, бабочки летают. А одна, такая с синими крылышками, так мне понравилась! Ну, я шла за ней и не заметила как заблудилась. А тут вол как назло! Погнался за мной.
Воспитатель:
 Да, Катя… Надо маму слушаться! Ты знаешь, что волк мог тебя съесть и мама никогда не нашла тебя?! Мама плакала бы! Нельзя так делать!
Ребята, давайте покажем картинки из сказок Кате и расскажем что бывает, когда не слушаются! (Показывают иллюстрации сказок и пересказывают кратко сюжеты, повторяя , что НЕЛЬЗЯ о что МОЖНО).
Катя:
 Я все поняла, ребята! Я больше не буду так делать! Правда ! Обещаю!
Воспитатель:
 Ребята, поверим нашей Кате?
Ребята:
 Да
Катя:
 А можете меня проводить к маме, а то я боюсь.
Воспитатель:
 Отведем Катю?
Ребята:
 Да
Физкультминутка:
В Лесу:
Мы шли , шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку мы нашли
Сели , поели и опять пошли. ( Присесть, касаясь руками пола, смотреть впередь.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец -то к маме Кати и пришли.
Воспитатель:
 Катя, До свидания, слушайся маму!
Катя:
 До свидания! Я больше никогда не ослушаюсь!
Воспитатель: -Сегодня мы говорили о том , что надо слушаться маму и не подходить близко к незнакомым людям
-Что мы узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Конспект занятия: «Наша улица»

Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Развивать речь детей, мышление. Воспитыват...

Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...

конспект НОД "Строим улицу"

во время НОД дети узнают о значении и происхождении слова улица, вспоминают названия улиц своего района, строят дома из конструктора, создают макет улицы....

Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»

Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по у...

Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий...

конспект развлечение на улице . Тема: "Прогулка в лес." старший дошкольный возраст

Развлечение на улице, тема " Прогулка в лес." для старшего дошкольного возраста ( о бережном отношении к природе)...