ООД: «Спички-детям не игрушка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ольга Сергеевна Кукарских

Тема: «Спички-детям не игрушка»

Цель: Повторение причин возникновения пожара, его последствия. Правила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_spichki.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Кукарских Ольга Сергеевна гр. №10

Тема: «Спички-детям не игрушка»

Цель: Повторение причин возникновения пожара, его последствия. Правила пожарной безопасности.

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, память, логическое мышление, связную речь;

- формировать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий.

Образовательные:

- дать представление о том, какую опасность таят в себе спички.

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Воспитательные:

- формировать элементарное представление о взаимопомощи.

Материал:

 Иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; разрезные картинки с изображением  пожарной машины; фишки для двух команд (зеленые, красные)

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны спички», просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы - Пожарная безопасность», д/и. «Опасно – не опасно».

Ход занятия:

ЗВУЧИТ СИРЕНА

Воспитатель: Дети, что это за звук?

Ответы детей

Воспитатель: А что же случилось? Почему звучит сирена?

Ответы детей

Воспитатель: А кто потушит пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, но для этого нам необходимо поделиться на команды.(зеленые и красные).кто быстрее соберет из разрезных картинок Пожарную машину.

ДЕТИ СОБИРАЮТ ПОЖАРНУЮ МАШИНУ.

Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо потрудились. Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Ответы детей.

Воспитатель: А как он помогает?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям выбрать разные иллюстрации и рассказать, что на них изображено (по желанию детей)

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Ответы детей

Воспитатель: А также и врагом, когда?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот посмотрите, какая история приключилась.

ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА МУЛЬТФИЛЬМА «КОШКИН ДОМ»

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка и кот Василий в этом случае?

Ответы детей

Воспитатель: И что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре 

Раз, два, три, четыре 

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою. (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает построить свою собственную пожарную машину. Дети начинают строить из модулей или из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....