Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа)

Мазитова Диля Радиковна

Проект в средней группе «Азбука безопасности»

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx169.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 35»

Проект «Азбука безопасности» для детей в возрасте от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности № 13

https://i.ytimg.com/vi/5hXBZ81ihBM/maxresdefault.jpg

                                                                                Оренбург 2021

Проект в средней группе «Азбука безопасности»

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Понедельник.

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой»

Цель: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Чтение сказки «Волшебные вороны»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями

Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом», «Сказки по ОБЖ»

Работа с родителями

Предложить родителям принести книги по теме

Вторник

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности»

Цель: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Цель: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Конструирование «Лестница для пожарных»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Работа с родителями

Консультация для родителей «На личном примере»

Среда

Беседа «Источники опасности»

Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Конструирование "Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы"

Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Цель: Формировать первичные знания о правилах дорожного движения.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»

Работа с родителями

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

Четверг

Беседа «Когда мамы нет дома»

Цель: Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.

Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»

Цель: Развивать игровые навыки и умения играть сообща

НОД по познавательной деятельности «Безопасность дома»

Цель: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни.

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят», масками животных

Работа с родителями

Папка – передвижка «Опасные предметы»

Пятница

Беседа «Уроки Айболита»

Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»

Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.

Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»

3 этап: Итоговый

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель:

1. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...