Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа)
Проект в средней группе «Азбука безопасности»
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti.docx | 169.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 35»
Проект «Азбука безопасности» для детей в возрасте от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности № 13
Оренбург 2021
Проект в средней группе «Азбука безопасности»
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
Понедельник.
Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»
Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.
Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой»
Цель: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду
Чтение сказки «Волшебные вороны»
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями
Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом», «Сказки по ОБЖ»
Работа с родителями
Предложить родителям принести книги по теме
Вторник
Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности»
Цель: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности
Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»
Цель: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного
Просмотр мультфильма «Как это случилось»
Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»
Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
Конструирование «Лестница для пожарных»
Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»
Работа с родителями
Консультация для родителей «На личном примере»
Среда
Беседа «Источники опасности»
Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.
НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.
Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь
Конструирование "Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»
Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы"
Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
Цель: Формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»
Работа с родителями
Памятка для родителей «Правила дорожного движения»
Четверг
Беседа «Когда мамы нет дома»
Цель: Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.
Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»
Цель: Развивать игровые навыки и умения играть сообща
НОД по познавательной деятельности «Безопасность дома»
Цель: Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни.
Чтение РНС «Волк и семеро козлят»
Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.
Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»
Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.
Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят», масками животных
Работа с родителями
Папка – передвижка «Опасные предметы»
Пятница
Беседа «Уроки Айболита»
Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.
НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»
Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.
Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»
Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
Беседа «Как был наказан любопытный язычок»
Цель: Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Пополнение атрибутов для игры «Больница»
Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»
3 этап: Итоговый
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Цель:
1. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...