Какие опасности тебя ожидают на улице
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Маслова Евгения Олеговна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslova.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 76

«Какие опасности тебя ожидают на улице?»

во второй младшей группе № 8

 

Выполнила:

воспитатель Маслова Е.О.

Г. Калининград 2022

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка",, "Красная Шапочка" Ш.Перро }

Задачи:

Обучающая: Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая: Воспитывать ответственность за себя и за других

Предварительная работа: проведение занятий, беседа на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме». Проведение тренинга, рассматривания иллюстраций. Чтение сказок 'Волк и семеро козлят" « Красная шапочка», и  т.д. Творческие задания детям, где они изображали на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими», «чужими».

 Демонстрационный материал:  иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность" (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).

 Ход занятия:

 I. Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам села(дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: "Раз, два, три на улицу - иди!"). Мы с вами оказались на улице села (подходим к макету улицы"Улица села ").

 Воспитатель задаёт вопросы детям:

 - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

 Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

 Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу  и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

 II . Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди,  которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка ) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

(дети выкладывают на 3 мольбертах фотографии :(свои),(чужие),(знакомые)

 Разноцветная Физкультминутка:

   Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

            Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

            Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

            Желтые листья с деревьев летят.

III. Демонстрация иллюстративного материала "Безопасность" При просмотре дети оценивают поступки детей.

 Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).

 Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).

 А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

 Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)

Как вы поступите в такой ситуации?

Воспитатель. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

IV.  Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: "Раз, два, три – в детский сад вновь иди!" Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила).

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.

Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Воспитатель: Чужой человек  предлагал ребёнку игрушки и мыльные пузыри, но брать у него ничего нельзя, поэтому мы сейчас вами сами будем пускать мыльные пузыри но не простые а разноцветные  и для этого нам необходимо бумага , краски и крышечки от газированной воды. ( дети подходят , окунают крышечку в  разведенную краску и ставят штампы на листке бумаги)

 Молодцы!

 

 

 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми"

Беседа по безопасности с детьми старшей группы....

НОД "Опасность на пешеходной части улицы!"

НОД по правилам дрожного движения...

Дидактическая игра " А какое у тебя настроение сегодня?"

Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда в ней может разобраться. Я провожу такую игру утром (по приему д...

Тест онлайн "Какой спорт тебе подходит"

http://goroddetei.ru/kakoj-sport-tebe-podxodit/#more-4296...

ГБДОУ детскиЦелевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ) «Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ). Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге;. Методическая разработка содержит актуальность данной проблемы. А именно детско...

Демонстрационный материал "Какое у тебя настроение"

Демонстрационный материал "Какое у тебя настроение"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...