Развлечение по ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Название: «Красный, желтый, зеленый»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.
Развивающие: интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в средней группе
Название: «Красный, желтый, зеленый»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.
Развивающие: интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование:
дорожные знаки, светофор, стойки, обруч.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Транспорт»,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов).
Ход развлечения:
Ведущий: На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!
Перед вами - все цвета. Им представиться пора!
1: загорелся красный цвет - стой и жди дороги нет!
2: желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
3: На зелёный свет – вперёд! Путь свободен. Переход.
Ведущий: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут эти яркие цвета.
На шумной улице всегда вас встретят радостно друзья!
Что это за друзья? (выбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь).
Шапокляк: Ваш лучший друг – ответит всяк - один лишь только…
А, ну-ка, дети, скажем все вместе: Шапокляк!
(Шапокляк радуется,что провела детей)
Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты-то, как раз не умеешь себя вести правильно на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь не знаешь, что обозначают различные дорожные знаки.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (обращается к детям, дети утверждают, что знают). Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.
Игра «Дорожные знаки»
Две команды по 5 чел. Дети подбегают к столу, на котором лежат изображения дорожных знаков, выбирают нужный пешеходам и возвращаются к команде. Кто быстрее и правильно. Шапокляк и ведущая проверяют и спрашивают детей значение знака. Играют 2 раза.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты-нет.
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованные на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь.
Ведущий: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Ведущий: (Обращается к Шапокляк)
Ответь-ка на один вопрос: кто на дороге самый главный.
Его сигнал для всех закон, ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза заметим мы издалека.
Шапокляк: Я знаю! Это крыска – Лариска!
Ведущий: Ни на какой дороге крыску твою не поставишь, да и глаза у неё, вроде бы, не трёхцветные. Не знаешь спроси у ребят! (ответ детей).
А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первая правильно и быстро соберет светофор.
Соревнование «Собери светофор»
Ведущий: Выходя на улицу приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу - туда, хочу - сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!
(выполняет разные движения, показывая, как она идет по дороге)
Ведущий: Шапокляк, остановись, нельзя так ходить по дороге, ты можешь попасть под машину, тебя отвезут в больницу и ты, этим ещё легко отделаешься. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах. Я сейчас буду показывать цвета сигнала светофора, а вы должны выполнять следующие движения: зелёный - топайте, жёлтый - хлопайте, красный - не двигаться и молчать.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там где знак есть … «Переход» (показывает)
Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я время тратить, знаки искать!
(обращается к детям) И вам не советую!
Всем детям я советую всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
Ведущий: Ну, как, ты учишь всех, мы уже видели, как ты ходишь по дороге.
Может теперь покажешь нам, как правильно переходить улицу?
Знаешь ли ты какой самый безопасный пешеходный переход?
Дети: Подземный.
Ведущий: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие – умненькие. Но моя крыска-Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? Сейчас найдем на них отгадки!
Ведущий:
1. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).
2. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль).
3. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус).
4. Дом на улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тоненьких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).
5. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик).
6. Спозаранку за окошком - стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай).
Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой и машина остановится.
Ведущий: Ну, не все же на такси ездят. Многим приходиться ездить на транспорте для всех. Он так и называется - общественный, это и автобусы, и троллейбусы, и трамваи.
Эстафета «Остановка общественного транспорта»
Две команды по 5 чел. Один ребёнок водитель, надевает обруч; другие дети пассажиры. Водитель бежит до стойки и обратно к пассажирам. К водителю цепляется один пассажир, а водитель отвозит его к стойке, оставляет там, пустой водитель бежит за следующим пассажиром и так пока всех не перевезёт. Потом забирает всех пассажиров везёт обратно. Кто быстрее.
Шапокляк: Автобусы, троллейбусы, такси, маршрутки! Простому пешеходу пройти негде, а как же раньше люди ездили, когда не было машин? Дети, вы знаете?
Дети: на лошадях, на каретах.
Ведущий: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
Эстафета «Нарисуй дорожный знак»
Две команды по 3 чел. Каждый рисует по очереди, по одному дорожному знаку. Ведущий подводит итог, и спрашивает кто, какой знак нарисовал.
Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше и красивее. Вот вы всё играете и играете, а я вам ещё одну особенную игру подготовила. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Игра на внимание «Это я!»
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место (дети)
-Знает, кто, что красный свет - это значит: хода нет (дети)
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой (тишина)
-Кто из вас идет вперед только там, где переход (дети).
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (тишина).
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то.
Ведущий: Они не заколдованные, просто они запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора!
Шапокляк: Ну, раз они такие умненькие, мне теперь бежать пора, до свиданья детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в средней группе: "Нежданный гость"
Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения....
Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"
закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...
План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Составили: Вельц Т.М Потапова О.Е Цель: Формировать у до...
Развлечение по ПДД в средней группе
Развлечение по ПДД в средней группе "Путешествие в страну "Дорожной азбуки"...
Конспект развлечения в бассейне в средней группе (комбинированная группа).
Тема: «Путешествие в лес»Цель и задачи: 1. Освоение техники выполнения передвижения и ориентации в воде, выполнения заданий по сигналу .2. Развитие быстроты, координации движений..3....
Спортивное развлечение «Давайте поиграем» в средней группе, с участием детей подготовительной группы.
Проходите, проходите!Очень рады видеть вас.Будем нынче веселиться,Шутить, играть, резвиться!С интересными заданиямиПознакомим вас сейчас.Отгадайте, ребятки загадку:В морях и реках обитает,Но часто по ...
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...