Конспект ООД Чтение рассказа Н.Носова "Автомобиль"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Материал разработан для закрепления правил безопасного поведения на улице для детей старшего дошкольного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pravilam_dd.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Цели: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова; формировать умение внимательно слушать произведение, понимать его смысл, воспринимать литературные образы, анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать связную устную речь, мышление, память, умение высказываться, отвечать на вопросы, рассуждать. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход НОД:
- Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Чтобы никогда не попадать
В сложные положения,
Надо знать и соблюдать
Правила дорожного движения!
- Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. (Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару).
- Я приглашаю Вас в кинотеатр. А сейчас я хочу прочитать вам произведение о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал это произведение детский писатель Николай Носов (слайд 1). А чтобы узнать, как оно называется, вам нужно отгадать загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса. Из - под них клубиться пыль.
Это что?.. (автомобиль)
Словарная работа: «Волга», «Москвич»; капор – детский, а также женский головной убор с завязываемыми под подбородком лентами; капот – откидная покрышка у различных механизмов; буфер – у железнодорожных вагонов специальное устройство для смягчения силы удара, толчка при столкновении; бампер - устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди (часто и сзади).
Чтение рассказа Н Носова «Автомобиль».
Физкультминутка
Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.
Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.
Беседа по содержанию
- Ребята, вам понравилось это произведение?
- Скажите, «Автомобиль» - это сказка, рассказ, может быть стихотворение? Как вы догадались?
- Кто главные герои этого рассказа?
- О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
- Почему ребята решили покататься на машине?
- Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?
- Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?
- Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?
- Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?
- Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.
Игра «Подумай – отгадай»
- Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Рефлексия
- с каким произведением мы сегодня познакомились?
- кто его автор?
- какие произведения Н. Носова мы с вами читали?
- в заключение послушайте стихотворение, которое нам прочитает Соня
Что такое транспорт?
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда –
Это – все машины, метро и поезда.
Это – в море пароход.
Это – в небе самолет.
Это – трактор и мопед.
Это – мой велосипед. Что летит и что плывет, И с собою нас везет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"
Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...
Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"
Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....
Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".
Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....
Конспект НОД Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа
Развитие эмоционально - чувственной сферы восприятия рассказов, развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов....
Конспект НОД "Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот –ворюга»(речевое развитие)
ЗадачиУчить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.Развивать навык слу...
Конспект НОД "Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области "Развитие Речи" на тему :Знакомство детей старшей группы с творчеством Н.Носова ....
Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист»
Конспект занятия ООД по речевому развитию...