Конспект ООД Чтение рассказа Н.Носова "Автомобиль"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чинакаева Елена Сергеевна

Материал  разработан для закрепления правил безопасного поведения на улице для детей старшего дошкольного 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_pravilam_dd.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей  с художественной литературой  в подготовительной группе Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цели: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова; формировать  умение внимательно слушать произведение, понимать его смысл, воспринимать литературные образы, анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать связную устную речь, мышление, память, умение высказываться, отвечать на вопросы, рассуждать. Воспитывать интерес к художественной литературе.  

Ход НОД:

  • Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

  • Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. (Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару).
  • Я приглашаю Вас в кинотеатр. А сейчас я хочу прочитать вам произведение о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал это произведение детский писатель Николай Носов (слайд 1). А чтобы узнать, как оно называется, вам нужно отгадать загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. Из - под них клубиться пыль.  

Это что?.. (автомобиль)

Словарная работа: «Волга», «Москвич»; капор – детский, а также женский головной убор с завязываемыми под подбородком лентами; капот – откидная покрышка у различных механизмов; буфер – у железнодорожных вагонов специальное устройство для смягчения силы удара, толчка при столкновении; бампер -  устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди (часто и сзади).

Чтение рассказа Н Носова «Автомобиль». 

 

Физкультминутка 

Завели машину: ш-ш-ш.        Вращения руками перед грудью Накачали шину: ш-ш-ш.        "Насос". 

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).  Вращение воображаемого руля. 

Едем-едем мы домой           Движения имитирующие поворот руля 

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,       Руки вверх, хлопок над головой 

Колесо спустилось: стоп.     Руки через стороны вниз, присесть.

 

Беседа по содержанию 

  • Ребята, вам понравилось это произведение?
  • Скажите, «Автомобиль» - это сказка, рассказ, может быть стихотворение? Как вы догадались?
  • Кто главные герои этого рассказа?
  • О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
  • Почему ребята решили покататься на машине?
  • Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?
  • Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?
  • Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?
  • Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?
  • Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

Игра «Подумай – отгадай»

 

 -  Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

  • Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  • Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  • По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?  (Авария или ДТП)
  • Какой свет верхний на светофоре?  (Красный)
  • Сколько сигналов у светофора? (Три)
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
  • Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
  • Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
  • Что держит в руке инспектор ГИБДД ?  (Жезл)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

 

 

Рефлексия 

 

  • с каким произведением мы сегодня познакомились?
  • кто его автор?
  • какие произведения Н. Носова мы с вами читали?
  • в заключение послушайте стихотворение, которое нам прочитает Соня

 

Что такое транспорт?

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда –

Это – все машины, метро и поезда.

Это – в море пароход.

Это – в небе самолет.

Это – трактор и мопед.

Это – мой велосипед. Что летит и что плывет, И с собою нас везет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Чтение рассказа Паустовского "Кот Варюга"

Знакомство детей с замечательным рассказом Паустовского "Кот Варюга"...

Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"

Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....

Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".

Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....

Конспект НОД Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа

Развитие эмоционально - чувственной сферы восприятия рассказов, развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов....

Конспект НОД "Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот –ворюга»(речевое развитие)

ЗадачиУчить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.Развивать навык слу...

Конспект НОД "Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области "Развитие Речи"  на тему :Знакомство детей старшей группы с творчеством Н.Носова ....

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист»

Конспект занятия ООД по речевому развитию...