Обучаем ребёнка правилам дорожного движения
консультация по обж

Абдулмуталимова Залина Мурадовна

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

 

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

 

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

 

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

 

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

 

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

 

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

 

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

  • своими слова, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; - объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, светофо­ры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (бы­стро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспеч­ность и невнимательность;
  • читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

ПОМНИТЕ!

 

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на до­роге не только вашего ребенка, но и других родителей.

 

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем детей правилам дорожного движения

Опыт работы по обучению детей ПДД в ДОУ. Результат разнообразия форм и методов работы ....

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"

Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...

памятка для родителей "Обучаем дошкольника правилам дорожного движения"

памятка напомнит родителям как правильно обсудить с детьми дошкольного возраста необходимые правила дорожного движения...

Статья на тему: Обучаем детей правилам дорожного движения

Статья на тему: Обучаем детей правилам дорожного движения...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/ КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- Консультация для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/  КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Консультация для родителей...