Занятие с просмотром и обсуждением мультфильма «Зина, Кеша и террористы»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Великанова Кристина Андреевна

Тема ОС

«Зина, Кеша и террористы»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Цель

обобщение и систематизация представлений детей о терроризме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_terroru.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с просмотром и обсуждением мультфильма «Зина, Кеша и террористы»

Составила и провела: воспитатель I кв.к. Великанова Кристина Андреевна.


Тема ОС

«Зина, Кеша и террористы»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Цель

обобщение и систематизация представлений детей о терроризме

Задачи:

  1. активизировать и расширять словарь по теме «террористы»;
  2. продолжать знакомить с  правилами безопасного поведения при террористической атаке;
  3. развивать умение высказывать свою точку зрения;
  4. воспитывать самоконтроль за речью.

Материалы

Детская песня; звук взрыва; мультфильм «Зина, Кеша и террористы»; иллюстрации из фильма (4 шт.); коробка; альбом; карандаши.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный блок

Звучит веселая детская песня.

Включается звук взрыва.

- Как вы думаете, что это было? Подходите, ребята поближе, вставайте в круг.

- Вы все правильно сказали, это всего лишь звук, который не много нас напугал.

Дети собираются на ковре, встают в круг.

Отвечают на вопросы, дают свои предположения.

Откликаются на музыку, звук и речь педагога.

Настраиваются на рабочую деятельность.

Проблемно-ориентированный блок

- А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?

- Я с вами полностью согласна.  И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны и знать все правила как вести себя в таких ситуациях.

- Сегодня мы с вами поговорим о людях со злым умыслом, которых называют террористами. Кто знаете, что эти люди могут сделать? Я надеюсь, что вы никогда не встретите таких злых людей – террористов. Но все же нам необходимо знать как вести себя при террористических атаках. Согласны со мной? Тогда я вас приглашаю к просмотру мультфильма под название «Зина, Кеша и террористы».

- Занимайте свои места, слушайте внимательно и приятного вам просмотра.

Дети делятся своей точкой зрения.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети располагаются на стульях.

Отвечают на вопросы педагога.

Садятся на стулья для просмотра мультфильма.

Информационный блок

Аналитико-практический блок

- Спасибо за то, что так внимательно смотрели мультфильм.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, давайте вспомним в какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша.

- Как поступили Зина и Кеша, оказавшийся заложниками террористов на корабле и самолете?

- Да, все верно.

- А можно ли трогать предметы, оставленные на улице, в общественном транспорте и в других местах? Даже если это игрушки и телефоны?

- Конечно, это очень опасно.

- А что произошло с машиной родителей?

- Да, какую службу нужно вызвать в таком случае? Безусловно, пожарных. А по какому номеру телефону?

- Вы все верно сказали.

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Свой – чужой».

- Друзья, а откуда это подозрительная коробка у нас в группе?

- Давайте вспомни, что необходимо делать в этом случаи?

- Все верно вы говорите, нам очень повезло, ведь эту коробку принесла я, чтобы проверить вас, знаете ли вы как себя вести.

- Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети отвечают на вопросы.  

Рассматривают картинки.

Свободно встают для игры.

Дети проговаривают правила безопасности.

Выполняют гимнастику для глаз, слушая педагога.

Отвечают на вопросы.

Внимательно выполняют задания.

Проговаривают правила при обнаружения чужого предмета.

Оценочный блок

Рефлексивный блок

- Ребята, это здорово. Хочу сказать вам, что вы сегодня были очень внимательны, увидели в мультфильме много интересного и рассказали об этом. Было ли вам сегодня интересно? Удалось ли вам узнать о правилах безопасности при терроризме?  

- А для чего мы всё это с вами узнавали? Конечно. Мы столько всего узнали, как бы нам все это запомнить?

- И вправду, можно сделать альбом по безопасности и просто нарисовать как можно себя вести, а как не стоит. Спасибо вам за работу.

Дети отвечают на вопросы.  

Дети могут объяснить для чего они выполняли задания, рисуют в альбоме, рассматривают иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просмотр отрывка из мультфильма "Мелочи на фоне природы" (серия "Смешарики", "Азбука безопасности"). Украшение панамы для Нюши.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностьранний возрастобразовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.Цели: дать детям представление о том, почему необх...

Занятие для просмотра на родительском собрании по развитию речи.

Учить детей видеть по картине приметы времени года, составлять полные предложения, развернутый рассказ из 4-5 предложений....

Занятие по математике "Поможем героям мультфильмов"

Занятие в форме игры- путешествия в страну "Мультипультию", чтобы помочь героям мультфильмов справиться  с заданиями старухи Шапокляк"...

конспект занятия "Урок вежливости" с использованием мультфильма

Цель: Расширить знания детей о культуре поведения, способах использования вежливых слов в повседневной жизни.Задачи:Образовательные:Способствовать использованию вежливых оборотов речи в акт...

День инвалидов Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-Семицветик» ( по мотивам сказки В. Катаева) декабрь 2020г

Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами ...

Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми основанной на просмотре и анализе мультфильмов духовно - нравственного содержания

Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста основанной на просм...