Занятие с просмотром и обсуждением мультфильма «Зина, Кеша и террористы»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Тема ОС | «Зина, Кеша и террористы» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Просмотр и обсуждение мультфильма. |
Цель | обобщение и систематизация представлений детей о терроризме |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_terroru.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с просмотром и обсуждением мультфильма «Зина, Кеша и террористы»
Составила и провела: воспитатель I кв.к. Великанова Кристина Андреевна.
Тема ОС | «Зина, Кеша и террористы» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Просмотр и обсуждение мультфильма. |
Цель | обобщение и систематизация представлений детей о терроризме |
Задачи: |
|
Материалы | Детская песня; звук взрыва; мультфильм «Зина, Кеша и террористы»; иллюстрации из фильма (4 шт.); коробка; альбом; карандаши. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный блок | Звучит веселая детская песня. Включается звук взрыва. - Как вы думаете, что это было? Подходите, ребята поближе, вставайте в круг. - Вы все правильно сказали, это всего лишь звук, который не много нас напугал. | Дети собираются на ковре, встают в круг. Отвечают на вопросы, дают свои предположения. | Откликаются на музыку, звук и речь педагога. Настраиваются на рабочую деятельность. |
Проблемно-ориентированный блок | - А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти? - Я с вами полностью согласна. И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны и знать все правила как вести себя в таких ситуациях. - Сегодня мы с вами поговорим о людях со злым умыслом, которых называют террористами. Кто знаете, что эти люди могут сделать? Я надеюсь, что вы никогда не встретите таких злых людей – террористов. Но все же нам необходимо знать как вести себя при террористических атаках. Согласны со мной? Тогда я вас приглашаю к просмотру мультфильма под название «Зина, Кеша и террористы». - Занимайте свои места, слушайте внимательно и приятного вам просмотра. | Дети делятся своей точкой зрения. Отвечают на вопросы педагога. Дети располагаются на стульях. | Отвечают на вопросы педагога. Садятся на стулья для просмотра мультфильма. |
Информационный блок Аналитико-практический блок | - Спасибо за то, что так внимательно смотрели мультфильм. Гимнастика для глаз. - Ребята, давайте вспомним в какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша. - Как поступили Зина и Кеша, оказавшийся заложниками террористов на корабле и самолете? - Да, все верно. - А можно ли трогать предметы, оставленные на улице, в общественном транспорте и в других местах? Даже если это игрушки и телефоны? - Конечно, это очень опасно. - А что произошло с машиной родителей? - Да, какую службу нужно вызвать в таком случае? Безусловно, пожарных. А по какому номеру телефону? - Вы все верно сказали. - А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Свой – чужой». - Друзья, а откуда это подозрительная коробка у нас в группе? - Давайте вспомни, что необходимо делать в этом случаи? - Все верно вы говорите, нам очень повезло, ведь эту коробку принесла я, чтобы проверить вас, знаете ли вы как себя вести. - Запомните правила: 1. Чужие вещи трогать нельзя. 2. Незнакомые вещи могут быть опасными. 3. О подозрительном предмете расскажи взрослым. | Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети отвечают на вопросы. Рассматривают картинки. Свободно встают для игры. Дети проговаривают правила безопасности. | Выполняют гимнастику для глаз, слушая педагога. Отвечают на вопросы. Внимательно выполняют задания. Проговаривают правила при обнаружения чужого предмета. |
Оценочный блок Рефлексивный блок | - Ребята, это здорово. Хочу сказать вам, что вы сегодня были очень внимательны, увидели в мультфильме много интересного и рассказали об этом. Было ли вам сегодня интересно? Удалось ли вам узнать о правилах безопасности при терроризме? - А для чего мы всё это с вами узнавали? Конечно. Мы столько всего узнали, как бы нам все это запомнить? - И вправду, можно сделать альбом по безопасности и просто нарисовать как можно себя вести, а как не стоит. Спасибо вам за работу. | Дети отвечают на вопросы. | Дети могут объяснить для чего они выполняли задания, рисуют в альбоме, рассматривают иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просмотр отрывка из мультфильма "Мелочи на фоне природы" (серия "Смешарики", "Азбука безопасности"). Украшение панамы для Нюши.
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностьранний возрастобразовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.Цели: дать детям представление о том, почему необх...
Занятие для просмотра на родительском собрании по развитию речи.
Учить детей видеть по картине приметы времени года, составлять полные предложения, развернутый рассказ из 4-5 предложений....
Конспект занятия по просмотру мультфильмов "Бобик в гостях у барбоса" и «Котенок по имени Гав» в рамках проекта «Мой домашний любимец».
Познакомить детей с мультфильмами «Бобик в гостях у Барбоса», «Котенок по имени Гав»....
День инвалидов Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-Семицветик» ( по мотивам сказки В. Катаева) декабрь 2020г
Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами ...
Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми основанной на просмотре и анализе мультфильмов духовно - нравственного содержания
Методические рекомендации воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям по организации совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста основанной на просм...
Занятие с просмотром и обсуждением мультфильма «Зина, Кеша и террористы»
Обобщение и систематизация представлений детей о терроризме...
Формат занятия: рисуночный тест и обсуждение в кружочке
Хочу рассказать о форме занятия, которую я условно назвал «рисунок с обсуждением в кружочке». На мой взгляд, за время одного небольшого занятия в таком формате психолог может нацелиться ср...