Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Можно и нельзя».
методическая разработка по обж (средняя группа)
Данный материал разработан для формирования у детей представлений об опасностях, которые таят знакомые предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Можно и нельзя» (для детей средней группы).
Автор: Рогачёва Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6», г. Михайловска, Ставропольский край.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений об опасностях, которые таят знакомые предметы.
Задачи:
-развивать способность интересоваться и выявлять начальные причинно-следственные связи;
-продолжать знакомить детей с предметами и их свойствами;
-обогащать опыт детей в использовании различных предметов по назначению;
-упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
-воспитывать чувство взаимопонимания и взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Беседы о людях профессий, которые нас защищают (полицейские, пожарные, врачи).
- Чтение произведений А. Барто “Девочка чумазая”, “Мойдодыр”, заучивание ярких фрагментов из текста.
Методы:
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- проблемное изложение;
- частично-поисковый (эвристический).
Виды детской деятельности:
социально-познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
- умеют подчиняться разным правилам;
-достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;
-у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
-проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, пытаются самостоятельно давать оценку поступкам людей;
-склонны наблюдать, проявляют желание узнавать новое;
-способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и опыт.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиа оборудование, видеосюжет, предметные картинки, кукла, туалетные принадлежности, аптечка, спички.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
1. Организационный.
Воспитатель обращает внимание детей на чумазую куклу Катю, которая сидит отдельно от других кукол на полочке.
Воспитатель: Почему наша кукла Катя сидит одна? (Ответы детей)
Кукла: Со мной никто не хочет дружить, не знаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
Кукла: Я на солнышке лежала, ручки к верху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Давайте поможем нашей кукле стать опрятной и красивой, чтобы с ней опять все дружили? Что нужно сделать? (Ответы детей)
Кукла: (Увидев воду и все туалетные принадлежности, начинает возмущаться): Я не хочу мыться, это я загорела, это вредные предметы. Мыло в глаза попадет - мне будет больно.
2. Мотивационный
Воспитатель: Катя, ты любишь слушать интересные истории?
Вот послушай, что случилось с мальчиком Колей, который не любил умываться (просмотр видеосюжета), после прослушивания записи, кукла становится спокойной и принимает решение помыться.
Кукла: Теперь я хочу умыться, почистить зубки, ушки, чтобы солнышко от меня никогда не спряталось.
Воспитатель моет куклу, при этом декламирует вместе с детьми стихотворение “Водичка, умой мое личико”.
3. Образовательный
Воспитатель: (показывая на предметы личной гигиены на столе, спрашивает): Как эти предметы называются? Это полезные предметы. А ещё есть предметы, “опасные”, которые брать в руки детям нельзя.
У меня есть сундучок и в нём лежат картинки с опасными предметами, пришло время мне показать первую (на красном листе нарисованы: дезодорант, лак для волос, сода и стиральный порошок).
Воспитатель: Дезодорант, лак для волос от удара может взорваться; при попадании соды в глаза может получиться ожёг; от стирального порошка может появиться сильная аллергия (зуд по всему телу). Трогать эти предметы нельзя, они могут причинить вред вашему здоровью.
Возьмите красный карандаш и вычеркните опасные для детей предметы на своих карточках. (Карточки: «Опасные и полезные предметы»)
Воспитатель: Ой, у куклы Кати, пуговица оторвалась, это не порядок.
Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
Давайте отправимся в нашу мастерскую и поможем кукле привести себя в порядок. А поедем мы туда на поезде. Занимайте места и в путь.
Динамическая пауза.
Подвижная игра «Паровозик».
Воспитатель: Вот и наша Мастерская. Посмотрите, что здесь есть? (Иголка, ножницы, шило, булавка). Для чего эти предметы? Как вы думаете, можно детям самим брать их в руки, почему нельзя? (Ответы детей)
Кукла (полезла в шкатулку): Ай-ай, я кажется, укололась!
Воспитатель: Детям нельзя брать эти опасные предметы в руки.
Кукла: А почему взрослым можно всё брать в руки, а нам нельзя?
Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе все расскажут, а я пока тебе пуговку пришью.
Дети: Наши ручки ещё не могут шить, резать. Мы маленькие, поэтому мы можем уколоться, порезаться, пораниться. Брать эти предметы можно только тогда, когда дома родители и они сидят с нами рядом.
Воспитатель: А где они должны лежать дома?
Дети: Все эти предметы должны лежать в шкатулке, их нельзя разбрасывать.
Воспитатель: Как нужно обращаться с иголкой?
Дети: Её сразу после шитья надо убрать в игольницу, она маленькая и может потеряться, если на неё кто-то сядет, это может быть опасно для жизни.
Кукла: Давайте дружно назовём опасные предметы, которые можно трогать только с разрешения взрослых, чтобы лучше запомнить.
(Повторяют опасные предметы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, зовите куклу с нами играть.
Динамическая пауза.
П/И «Догонялки».
Кукла: Ох, устала, даже голова заболела. Возьму из аптечки градусник и таблетки, полечусь.
Воспитатель: Ты, что, разве можно детям брать аптечку? Там могут быть очень опасные лекарства, которые детям даже в руки брать нельзя.
Кукла: Что же мне больной ходить? Для чего тогда вообще лекарство нужно, если его брать нельзя?
Воспитатель: Все лекарства должны находиться в аптечке. Они помогают больным быстро выздоравливать. Но их больным назначает врач, он знает, какие таблетки нужно пить от какой болезни.
Кукла: А мне уже давали лекарство в синей коробочке, когда я болела, оно сладкое. Значит оно не опасно, а полезно.
Воспитатель: Любое, даже самое сладкое лекарство приносит вред, если его пить не по назначению врача.
Ребята расскажите кукле, что надо делать если ты заболел?
Дети: Если заболели, надо подойти к маме, папе, врачу. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.
Воспитатель: И градусник не бери в руки, внутри него находится опасная жидкость – ртуть (это яд).
А чтобы голова не болела, нужно чаще проветривать комнату, прогуливаться на свежем воздухе. И конечно по утрам нужно делать зарядку, чтобы у вас было бодрое, хорошее настроение.
Физкультминутка:
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на скамейку сесть опять
Кукла: Я хорошо запомнила все правила. Лекарство – опасно и трогать его нельзя, когда дома один. А еще я запомнила, что свежий воздух полезен для здоровья.
Воспитатель: В моем сундучке есть интересные загадки про опасные предметы, помогите мне ребята найти правильную картинку - отгадку.
- Это дружные сестрички, а зовутся они …..
(Спички).
Воспитатель: Чем опасны спички?
-Тут-тук-тук-тук раздаётся громкий стук
Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал?
(Молоток).
Воспитатель: Почему нельзя детям брать молоток?
-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ножницы).
Воспитатель: Как правильно нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)
4. Рефлексия
Воспитатель: Вот видишь Катя, сколько опасностей тебя подстерегает дома. Давайте, ребята, подарим Кате наши картинки с опасными предметами, чтобы она рассказала о них своим подружкам куклам, я думаю, что с такой опрятной куклой они обязательно подружатся.
Катя: Большое спасибо, ребята! До свидания!
5. Итоговый.
Воспитатель: Ребята, вы тоже запомнили какие предметы вам брать опасно и почему? Предлагаю вам проверить свои знания, играя с лепбуком «Можно и нельзя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»
Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Автошкола»
Снижение дорожно – транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний о правилах дорожного движения....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Тише едешь, дальше будешь»
Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).
Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы)
В данной методической разработке представлен материал способствующий формированию навыков безопасного поведения в мире природы....