Развлечение в младшей группе детского сада "Мой друг Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
досуговое мероприятие в младшей группе по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_svetofor.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"
2-ая младшая группа
Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте.
Задачи:
- формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, о проезжей части, пешеходном переходе – “зебре”, о работе светофора;
- учить различать сигналы светофора; закрепить знания о видах транспорта, названиях частей машины;
- развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность;
- воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”.
Материалы и оборудование:
- макет светофора, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, картинки с изображением видов транспорта, картонные части машины, вырезанные силуэты зебры, черная гуашь, ватные палочки; маски для персонажей: Чебурашки и крокодила Гены, заготовки из картона, пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый)
Предварительная работа: подвижные игры “ Светофор”, “ Воробышки и автомобили”, беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД.
Ход НОД
Воспитатель: (стук в дверь) Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
(Чебурашка с Крокодилом Геной пришли расстроенные и испуганные)
- Чебурашка, Крокодил Гена, мы вас рады видеть, но что с вами случилось?
Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Мы очень хотели прийти к вам в детский сад, подружиться с вами. Но увидели, что по дорогам едет много машин, они очень быстро едут. Мы боялись, что нас собьют, было страшно! Мы не знаем, как переходить дорогу.
Чебурашка: А еще возле дороги стоит трехглазое чудище. Оно моргает то одним глазом, то другим, мы еле – еле перебежали. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его, трехглазого!
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Мы рады, что все обошлось! Хорошо, мы постараемся вам помочь, хоть и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют наши дети строго во дворе. Но думаю, что ребята знают простые правила дорожного движения. Они вам помогут. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор?
Где вы его видели? (Ответы детей).
– У светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Вот он зажигает красный глаз, значит, мы должны стоять на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся очень быстро. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – "внимание”! Транспорт на дороге начинает тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
-Ребята, посмотрите (показывает плакат с изображением дороги)
Это – дорога, проезжая часть. По ней едут машины справа в одну сторону и
слева в другую.
- Люди, которые идут по улице, как называются?
- Правильно, пешеходами, где они должны ходить? (по тротуару)
- Как же перейти проезжую часть, если это необходимо?
- Подскажите Чебурашке с Геной(ответы детей) Проезжую часть можно переходить только в специальных местах.
- Как называется это специальное место? (пешеходный переход)
- Как по-другому называют пешеходный переход? Зебра (воспитатель показывает на плакате)
Чебурашка: Да, переход называют зебра, потому что полосатый, как зебра!
Воспитатель: Ребята, чтоб все запомнили название перехода, давайте сделаем полоски вот на этой лошадке (дети рисуют черные полоски на силуэте зебры гуашью с помощью ватных палочек)
Воспитатель: По дороге едут машины. Большие и маленькие. Как одним словом можно назвать все это? (выставляет на мольберте картинки с изображением грузовика, легковой машины и автобуса)
- Конечно, транспорт (показывает грузовик).
- Какой это транспорт? (грузовой) Что он возит, какие грузы?(песок, кирпичи, мебель, продукты)( Так обсуждаются остальные виды транспорта)
- В автобусе мы превращаемся в кого? (в пассажиров) Садитесь в автобус, поехали, заодно расскажем нашим гостям, как надо себя вести в автобусе.
(хором)
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Правила: нельзя высовываться из окна, бегать в салоне, шуметь, отвлекать водителя, надо слушать взрослых). Молодцы, выходите!
Чебурашка: Посмотрите, здесь какие-то детали, если мы их соберем, что-то получится.
Воспитатель: Чьи же это части? (машины). Давайте, ее соберем и назовем все части машины (дети называют кабину, кузов, руль колеса, фары).
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!
Напомним ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Тот окажется в больнице!
- Запомните: главный на дороге - светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Будьте внимательны!
- Гена, Чебурашка, вам все понятно?
Чебурашка: Как это интересно, но мне сигналы светофора еще никак не запомнить.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Чебурашкой в игру “Светофор”, тогда ему будет все понятно.
Игра “Светофор”
На красный свет светофора - дети стоят, на желтый – шагают на месте.
На красный сигнал дети идут по кругу (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Ну как, Чебурашка, теперь тебе все понятно?
Чебурашка: Спасибо, ребята! Так было интересно! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о сегодняшней нашей встрече.
Закрепление материала.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашим друзьям о том, что узнали сегодня.
- Сколько сигналов у светофора?
- Где можно переходить дорогу?
- Какой бывает транспорт?
- Ребята, давайте на память нашим гостям сделаем подарки – светофорчики.
Практическая работа: аппликация на картонных заготовках в виде черных прямоугольников “Огни светофора” с помощью кружочков из пластилина.
Воспитатель: Чебурашка и Гена, приходите, к нам еще. Мы вам еще много интересного расскажем. До свидания!
Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Мой друг - светофор»
Тема: «Мой друг светофор».Программное содержание: формировать представление о работе светофора; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности; развивать интерес к пласт...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор
Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Познакомить детей со светофором;2. Правилами дорожного движения3....
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе.Тема: «Наш друг — светофор».
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Тема: «Наш друг — светофор». Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. познакомить детей со светофором; 2. ф...
Коллективная работа с детьми первой младшей группы « Аистенок» - «Наш друг светофор»
В этом материале вы узнаете , как закреплять знания о правилах дорожного движении, развивать мелкую моторику рук , закреплять умение правильно держать кисть, развивать ...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномы» «Наш друг – светофор!»
Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать интерес к правилам безопасного поведения на дороге. Помогать детям в освоении сп...
Проект для детей I младшей группы "Мой лучший друг светофор"
Не только актуальность, но и жизненная необходимость обучить детей правилам дорожного движения. Ребёнку возраста первой младшей группы трудно понять опасность, которую представляет автомобиль. Зачасту...
Конспект развлечения по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе. Тема: «Наш друг светофор»
Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения...