Картотека утренних бесед с детьми о правилах дорожного движения (старший дошкольный возраст)
картотека по обж (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение,детский сад№113 "Капитошка" г.Улан-Удэ комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека

 

утренних бесед с детьми

о правилах дорожного движения

(старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

                                                                                 Воспитатель: Лазарева Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г

Утренние беседы

 

Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и  решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

 

                                       1. Мы идем в детский сад

 

Педагог:

-              Ребята, когда сегодня утором я шла на работу в детский сад, увидела забавную ситуацию. Щенку нужно было перебежать на другую сторону дороги, он дождался, когда проедет поток машин, затем посмотрел налево, посмотрел направо и смело отправился в путь. Оказывается, даже животные знают правила дорожного движения?

 

-  С кем вы ходите в детский сад?

-  По какой улице?

     - Что интересного видели по дороге?

     - Какое движение на дороге утром, днем, вечером? Почему?

     - Переходите ли вы дорогу, когда идёте в детский сад?

     - Где? В каком месте? Расскажи как вы ее переходите ?

      - Почему при переходе улицы надо держать взрослого (маму или папу)

       за руку?

 

                        

                              2.Машинам - дорога, пешеходам - дорожка

 

Педагог:

-  Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то увидела такую ситуацию, которая меня расстроила. В школу, шутя и смеясь, по проезжей части шли два первоклассника, машины им сигналили, но они не обращали на них никакого внимания. Я ребятам сделала замечания, но мальчишки сказали какая разница, где и по какой дороге идти в школу.

- Как вы думаете правильно ли мальчики поступают ?

- По какой части улицы движутся машины?

- Какое движение на улице?

- В одну или две разные стороны идут машины?

-Как называется такое движение?

- Можно пешеходам ходить по дороге? Почему?

- Какое место на улице отведено пешеходам?

- Что делать, если на улице нет пешеходной дорожки (тротуара) ?

 

 

 

3.Мы - пассажиры

 

Педагог:

- Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли домой, я получила письмо от инспектора ГИБДД, он просит вас разобраться в такой ситуации. Предлагает для рассматривания сюжетную картинку (Автобусная остановка, нарушение правила при переходе дороги, после высадки пассажира из автобуса).

- Кто из вас в детский сад едет на автобусе?

- Как называется это вид транспорта?

- Как называют людей, которые пользуются услугами общественного   

  транспорта?

- Где нужно ожидать общественный транспорт?

- Почему при посадке в общественный транспорт нужно соблюдать порядок?

- Какие правила надо помнить при проезде и выходе из автобуса?

- С какой стороны нужно обходить автобус, если после высадки тебе нужно  

   перейти на другую сторону улицы? Почему?

 

 

4. Наши верные друзья

 

Педагог:

- Сегодня мы с вами поговорим о нашем верном друге, который помогает нам ежедневно,  безопасно переходить улицу. Догадайтесь что это за друг?

 

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- Что помогает нам безопасно перейти дорогу?

- На какой части улицы стоит светофор?

- Какие виды светофоров бывают?

-Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей?

- Что они обозначают?

- Сколько цветовых сигналов на светофорах для пешеходов?

- Что они обозначают?

- Если для водителей загорелся красный свет, то какой сигнал загорелся

 на светофоре для пешеходов?

- Что может случиться, если пешеход, не дождавшись зеленого сигнала,  

 начал переходить улицу?

 

                             5.   Не играй в прятки с водителем.

 

На столе расставлен макет дороги, на нем изображена учебная ситуация. Вдоль тротуара деревья и кусты, вдруг из - за деревьев выскакивает мальчик и бегом бросается через дорогу. По проезжей части  движется автомобиль.

Педагог:

- Правильно ли поступил мальчик? Почему?

- Успеет ли притормозить водитель автомобиля или объехать пешехода?

   Почему?

- Можно ли переходить, перебегать  дорогу, если уже приближающийся автомобиль близко?

- Где нужно обходить автобус, трамвай, троллейбус,  когда он стоит на остановке?

- Можно ли играть в футбол или другие игры с мячом около дороги? -

- Почему?

- Правильно ребята! Не играйте с водителем в прятки, берегите здоровье!

 

 

                     6.      Посмотри налево, посмотри направо.

 

Педагог предлагает детям в группе посмотреть налево и рассказать, что они видят, затем посмотреть направо.

- А в  какой ситуации просто необходимо смотреть налево, затем направо?

- Почему расскажите?

- Почему сначала налево, а потом направо? (Рассматривание  иллюстраций)

-  Почему нельзя перебегать дорогу, даже если автомобилей близко нет?

- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-А ты с родителями как   переходишь дорогу?

 

 

 

            7. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

Педагог:

- Вчера вечером я видела, как у нас во дворе играли ребятишки у самого въезда во двор. Из - за угла дома появился автомобиль, хорошо, что водитель успел притормозить, дети не пострадали.

- В вашей жизни были такие ситуации?

- Любите ли вы играть на улице?

- Где больше всего вам нравиться играть? Это опасно или нет?

- Можно ли играть у проезжей части дороги?  У открытых дверей гаража?

  У въезда во двор? Почему объясните?

- Можно ли играть в снежки на пешеходной дорожке? Почему?

- Почему находясь на улице, мы должны быть очень внимательными и осторожными?

 

                           8.       Играй, но где играть знай.

 

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации игр детей.

- Почему нельзя играть на тротуаре,  вблизи проезжей части?

- Как вы думаете, что может произойти с детьми, изображенными

  на картине?

- Почему это может произойти?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

 

 

 

            9. Правильный и неправильный переход проезжей части

 

Педагог:

- Ребята я листала журнал  и увидела такую картинку , она меня огорчила. Как вы думаете почему?

Педагог предлагает детям для рассматривания сюжетную картину, с изображенной ситуацией неправильного перехода ребенком проезжей части.

 

- Скажите, кто на этой картинке правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопиться?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- А может по другому закончиться эта история? Как?

- Кто еще,  кроме невнимательного мальчика может пострадать?

- Как бы вы поступили, если вдруг оказались внутри этой картинки,

    на месте этого мальчика?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение,детский сад№113 "Капитошка" г.Улан-Удэ комбинированного вида

Картотека

утренних бесед с детьми

о правилах дорожного движения

(старший дошкольный возраст)

Подготовила

                                                                                 Воспитатель: Лазарева Н.Г.

2022г

Утренние беседы

Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и  решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

        1.        Мы идем в детский сад

Педагог:

-        Ребята, когда сегодня утором я шла на работу в детский сад, увидела забавную ситуацию. Щенку нужно было перебежать на другую сторону дороги, он дождался, когда проедет поток машин, затем посмотрел налево, посмотрел направо и смело отправился в путь. Оказывается, даже животные знают правила дорожного движения?

-        С кем вы ходите в детский сад?

-  По какой улице?

     - Что интересного видели по дороге?

     - Какое движение на дороге утром, днем, вечером? Почему?

     - Переходите ли вы дорогу, когда идёте в детский сад?

     - Где? В каком месте? Расскажи как вы ее переходите ?

      - Почему при переходе улицы надо держать взрослого (маму или папу)

       за руку?

                         

                              2.Машинам - дорога, пешеходам - дорожка

Педагог:

-        Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то увидела такую ситуацию, которая меня расстроила. В школу, шутя и смеясь, по проезжей части шли два первоклассника, машины им сигналили, но они не обращали на них никакого внимания. Я ребятам сделала замечания, но мальчишки сказали какая разница, где и по какой дороге идти в школу.

- Как вы думаете правильно ли мальчики поступают ?

- По какой части улицы движутся машины?

- Какое движение на улице?

- В одну или две разные стороны идут машины?

-Как называется такое движение?

- Можно пешеходам ходить по дороге? Почему?

- Какое место на улице отведено пешеходам?

- Что делать, если на улице нет пешеходной дорожки (тротуара) ?

3.Мы - пассажиры

Педагог:

- Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли домой, я получила письмо от инспектора ГИБДД, он просит вас разобраться в такой ситуации. Предлагает для рассматривания сюжетную картинку (Автобусная остановка, нарушение правила при переходе дороги, после высадки пассажира из автобуса).

- Кто из вас в детский сад едет на автобусе?

- Как называется это вид транспорта?

- Как называют людей, которые пользуются услугами общественного  

  транспорта?

- Где нужно ожидать общественный транспорт?

- Почему при посадке в общественный транспорт нужно соблюдать порядок?

- Какие правила надо помнить при проезде и выходе из автобуса?

- С какой стороны нужно обходить автобус, если после высадки тебе нужно  

   перейти на другую сторону улицы? Почему?

4. Наши верные друзья

Педагог:

- Сегодня мы с вами поговорим о нашем верном друге, который помогает нам ежедневно,  безопасно переходить улицу. Догадайтесь что это за друг?

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- Что помогает нам безопасно перейти дорогу?

- На какой части улицы стоит светофор?

- Какие виды светофоров бывают?

-Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей?

- Что они обозначают?

- Сколько цветовых сигналов на светофорах для пешеходов?

- Что они обозначают?

- Если для водителей загорелся красный свет, то какой сигнал загорелся

 на светофоре для пешеходов?

- Что может случиться, если пешеход, не дождавшись зеленого сигнала,  

 начал переходить улицу?

        5.        Не играй в прятки с водителем.

На столе расставлен макет дороги, на нем изображена учебная ситуация. Вдоль тротуара деревья и кусты, вдруг из - за деревьев выскакивает мальчик и бегом бросается через дорогу. По проезжей части  движется автомобиль.

Педагог:

- Правильно ли поступил мальчик? Почему?

- Успеет ли притормозить водитель автомобиля или объехать пешехода?

   Почему?

- Можно ли переходить, перебегать  дорогу, если уже приближающийся автомобиль близко?

- Где нужно обходить автобус, трамвай, троллейбус,  когда он стоит на остановке?

- Можно ли играть в футбол или другие игры с мячом около дороги? -

- Почему?

- Правильно ребята! Не играйте с водителем в прятки, берегите здоровье!

                     6.      Посмотри налево, посмотри направо.

Педагог предлагает детям в группе посмотреть налево и рассказать, что они видят, затем посмотреть направо.

- А в  какой ситуации просто необходимо смотреть налево, затем направо?

- Почему расскажите?

- Почему сначала налево, а потом направо? (Рассматривание  иллюстраций)

-  Почему нельзя перебегать дорогу, даже если автомобилей близко нет?

- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-А ты с родителями как   переходишь дорогу?

            7. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

Педагог:

- Вчера вечером я видела, как у нас во дворе играли ребятишки у самого въезда во двор. Из - за угла дома появился автомобиль, хорошо, что водитель успел притормозить, дети не пострадали.

- В вашей жизни были такие ситуации?

- Любите ли вы играть на улице?

- Где больше всего вам нравиться играть? Это опасно или нет?

- Можно ли играть у проезжей части дороги?  У открытых дверей гаража?

  У въезда во двор? Почему объясните?

- Можно ли играть в снежки на пешеходной дорожке? Почему?

- Почему находясь на улице, мы должны быть очень внимательными и осторожными?

                           8.       Играй, но где играть знай.

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации игр детей.

- Почему нельзя играть на тротуаре,  вблизи проезжей части?

- Как вы думаете, что может произойти с детьми, изображенными

  на картине?

- Почему это может произойти?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

            9. Правильный и неправильный переход проезжей части

Педагог:

- Ребята я листала журнал  и увидела такую картинку , она меня огорчила. Как вы думаете почему?

Педагог предлагает детям для рассматривания сюжетную картину, с изображенной ситуацией неправильного перехода ребенком проезжей части.

- Скажите, кто на этой картинке правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопиться?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- А может по другому закончиться эта история? Как?

- Кто еще,  кроме невнимательного мальчика может пострадать?

- Как бы вы поступили, если вдруг оказались внутри этой картинки,

    на месте этого мальчика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст

дорожные  знаки , стихи,  угадай  какой  знак  спрятался  в  картинке ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/CkYStoSgrTD9W...

Картотека дидактических игр по обучению детей Правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Картотека дидактических игр по обучению детей  Правилам дорожного движения(старший дошкольный возраст)...

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, желтый, зеленый»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных ...

Развлечение по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цельразвлечения - создать  у дошкольников доброжелательной атмосферы, продолжать  учить соблюдать и выполнять  правила дорожеого движения.Активизировать в речи слова на дорожную  т...

Картотека утренних бесед с детьми о правилах дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Утренние беседы Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и  решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведе...

Картотека утренних бесед с детьми о правилах дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Картотекаутренних бесед с детьмио правилах дорожного движения(старший дошкольный возраст)...