Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожноготранспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkursa.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: - закреплять знание детей о правилах и знаках дорожного движения
- упражнять детей в выполнении основных движений.
-развивать силу, ловкость, скорость движений.
Ход проведения:
1.»Команда «Красных»
2. «Команда Жёлтых»
3. «Команда Зеленых»
4. Жюри.
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
А теперь мы приветствуем команд
1.команда:
Загорелся красный цвет
Стой-вперед дороги нет.
2.команда:
Желтый глаз твердит без слов
К переходу - будь готов.
3. команда:
На зеленый свет вперед!
Путь свободен – переход!
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Представление жюри.
Ведущий: А сейчас начинаются соревнования, мы узнаем, кто из этих команд не только ловкий и быстрый, но и умный (кто все знает о правилах дорожного движения).
Отгадайте загадку
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
1.конкурс «Светофор»
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
Зелёный – 1 очко;
Жёлтый – 2 очка;
Красный – 3 очка.
Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья? (дорожные знаки)
2. Конкурс «Дорожные знаки»
Ведущий: Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы ребята по сигналу из каждой команды по одному подбегаете к столу, берете нужный знак и возвращаетесь в свою команду.
Ведущий: Ребята, на дорогах много есть дорожных знаков, которые вы еще не знаете. Сейчас с некоторыми из них вы сейчас познакомитесь!
Дети выходят по одному и зачитают стихи про дорожные знаки по выбору воспитателя.
3.конкурс «Подземный переход»
Ведущий : Это что тут? Ой, ой, ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход –
Самый безопасный.
Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами, обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
4.конкурс. «Блиц – опрос»
Каждой команде задается несколько вопросов по ПДД
Вопросы команде «Красных»
1. Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта?
2. В каком месте можно переходить проезжую часть?
3. Кого мы называем пешеходом?
Вопросы команде «Желтых»
1. Что такое светофор?
2. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?
3. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса?
4. Как нужно обходить автобус?
5. Для чего служит зеленый сигнал светофора?
Вопросы команде «Зеленых»
1. Как называется часть дороги, по которой движутся машины?
2. Для чего служит желтый сигнал светофора?
3. Можно ли играть рядом с проезжей частью?
4. Как называют человека, находящегося рядом с водителем?
Ведущий: Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик. Кто это? (инспектор)
Инспектор: Милиционера пост
Очень важен и не прост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести.
Инспектор: Щади здоровье, жизнь щади
И за движением следи.
Запомнить следует друзья:
Играть на улице нельзя!
Ведущий : А сейчас мы вас приглашаем на «Светофорный танец»
Зеленый шарик – танец в движении
Желтый шарик – стоп, танец на месте
Красный шарик – замерли и пригрозили пальчиком.
Ведущий: В следующем конкурсе вам нужно отгадать загадки.
5. конкурс «загадки»
1.Там, где строят новый дом,
Чудо дворник перед нами
Ходит воин со щитом,
Загребущими руками
Где пройдет он, станет гладко
За одну минуту сгреб
Будет ровная площадка.
Преогромнейший сугроб.
(бульдозер) (снегоочиститель)
2. К нам во двор забрался крот,
Длиной шеей поверчу
Роет землю у ворот,
Круг тяжелый подхвачу.
Сотни рук он заменяет,
Где прикажут – положу
Без лопаты он копает.
Человеку я служу.
(экскаватор) (подъемный кран)
3. Лежит подушка
Держусь я только на ходу
Наволочка резиновая,
А если встану – упаду.
Вместо пуха и пера – воздух (велосипед)
(шина)
Ведущий: Вот и заканчиваются наши соревнования.. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны.
1) Кто из вас идет вперед.
Только там, где «Переход»?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
2) Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
3) Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети мочат.
4) Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
5) Кто из вас в трамвае тесном.
Уступает взрослым место?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий: Итак, подведем итоги, посчитайте очки. Молодцы! Но на самом деле, победила дружба. А сейчас вам всем вручают медали «отличник – пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа
праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...
Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».
Уточнение представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект ПДД...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...
Развлечение по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цельразвлечения - создать у дошкольников доброжелательной атмосферы, продолжать учить соблюдать и выполнять правила дорожеого движения.Активизировать в речи слова на дорожную т...
Конспект: Игра – викторина по правилам дорожного движения старшая группа «Лучший пешеход»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...