"Лампочка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Черкашина Мария Александровна

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_lampochka_v_gostyah_u_malyshey.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа с детьми младшей группы

Тема «Лампочка в гостях у малышей»

Возрастная группа: младшая

Форма организации: групповая

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.

Задачи:

1. Познакомить с лампочкой

2. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.

3. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь;

4. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Ход занятия.

Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие, в котором мы узнаем много нового и интересного, мне кажется, что у нас в группе кто-то плачет. Посмотрите, какая-то коробка и из неё доносится плач.

Заглядываю в коробку.

Воспитатель. Отгадайте, что я увидела в этой коробке:

Светит ярко, но не солнце,

Свет идет не из оконца,

Ночью освещает дом

И висит под потолком.

Выключаем и включаем,

Словно солнце зажигаем.

Что висит над головой,

Прогоняет мрак ночной?

Дети. Это лампочка!

Воспитатель.

Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь?

Лампочка.

Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили… Я жила в доме с большой и дружной семьёй. Но меня они очень обижали… Девочка, Катя ходила в детский сад и была ужасная трусиха. Девочка Катя боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днём.

Воспитатель:

Ребята, а вы боитесь темноты? Что может быть страшного в темноте?

(Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т. д.)

Иногда на электростанции случается авария – обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, находить свечку, спички.

А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всём доме?

Что вы чувствовали? Что делает человек в темноте в таком случае?

Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли. Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, не можете читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днём никогда не оступались. … Хочется поскорее включить свет.

Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы! Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка больше на неё не обижалась?

(Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну, как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампочка?

(Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, - дома, на улице, в транспорте и других местах.)

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем в игру?

Игра «Согреемся вместе»

Если замёрзли щёчки – потрём,

ушки – пощиплем,

ручки – похлопаем,

ножки – потопаем

Воспитатель.

А знаете ли вы, как наши предки освещали жильё до появления электрического света?

Выставляю картинку - «Солнце».

До того как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой.

Сказка о Солнышке и его друзьях.

В далекие давние времена,

Когда освещали Землю Солнце и Луна,

Трудно на свете людям жилось-

Лишений немало им довелось.

К Солнцу с просьбой обратились они:

«Свети нам, Солнышко ночи и дни».

Солнышко им улыбнулось в ответ:

«Я освещаю собой весь белый свет.

Крутится, вертится ваша Земля!

На месте своем остаюсь только я!

Ты, человек, друзей позови-

Ветер, Воду, Недра Земли!»

Послушали люди Солнца совет –

Друзья подарили тепло им и свет.

Жизнь у людей с тех пор изменилась-

Помощников много у них появилось!

Техника к людям на помощь пришла,

Необходимой стала она.

В доме у всех вода, газ, тепло,

Всюду уютно, чисто, светло –

В лампочке каждой Солнца привет-

Наш дорогой электрический свет!

 «Костёр».

Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для него и светом, и теплом. Он горел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников.

«Свеча».

 Из пчелиного воска люди научились делать свечки, которые горели дольше лучины.

Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня.

«Лучина».

Ещё люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берё зы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, её надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар.

 «Керосиновая лампа».

 Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становится безопасным.

Воспитатель.

Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин.

Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.

«Электрическая лампочка».

Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников, – какие вы знаете? 

(Люстры, бра, настольные лампы, торшеры.)

«Энергосберегающая лампочка».

Не так давно люди придумали энергосберегающую лампочку.

Эта лампочка горит дольше обычной лампочки и экономит электроэнергию.

Лампочка. Ребята, послушайте мое стихотворение.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются.

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так интересно было вас слушать!  Вы, оказывается, знаете обо мне немало. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот, например, у мальчика Вовы было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

Вова выкручивал из игрушек лампочки.

 Ребята, почему нельзя этого делать?

(Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т. д.)

Воспитатель.

Лампочка –  так же необходимый элемент любого электроприбора.

Огромное значение имеет лампочка в нашей жизни.

Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Электричество хорошо тем, что… (освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.).

Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).

Воспитатель:

Послушайте правила обращения с электроприборами

(не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

Воспитатель:

- Ребята, только все вместе сообща мы можем сохранить наше богатства - воду, газ, тепло и электричество.

Свет вы зря не жгите, его вы берегите! 

Давайте запомним правила энергосбережения:

уходя из дома – гасите свет;

Не включайте много электроприборов;

не включайте свет в солнечную погоду;

не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.

Лампочка.

Теперь вы знаете, что необходимо делать для того, чтобы экономить электроэнергию. А теперь – до свидания. До нашей следующей встречи. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка – эмблема.

Воспитатель.

А сейчас я предлагаю вам зажечь нашу лампочку.

Рисование ладошками – продуктивная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Тётушка Арина в гостях у малышей.

Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания обучения детей в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.Занятие интегрированное: окружающий мир, музыка, развитие речи. Использо...

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Лампочка в гостях у дошколят»

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....

Сценарий праздника для малышей, посвященный 8 марта "Матрешка в гостях у малышей"

Данное мероприятие проводят с детьми младшего возраста в предверии международного Женского дня "8 марта". К малышам приходит в гости Матрешка, которая проводит с детьми пляски, музыкальные и...