Опасные предметы быта. Правила пользования
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему "Опасные предметы быта. Правила пользования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опасные предметы быта. Правила пользования | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе группе
«Опасные предметы. Правила пользования»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 27»
Меджидова Оксана Ливодиновна
Задачи:
-закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома. Возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами
- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.
Материал к занятию: Сюрпризный мешочек, коробка, карточки с изображением опасных предметов быта.
Словарная работа:
активизировать словарь детей прилагательными и существительными: острые, колющие, режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, в нашей игровой комнате так светло! Кто скажет-отчего?
Дети дружно предлагают ответы
Воспитатель: Верно!Светло от ваших улыбок!
Вы – дружная команда! Так же дружно отгадаем загадки и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик (ножницы)
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке
А называются...(иголки)
Воспитатель: Вы умные, смекалистые! Нож, ножницы , иголки, а еще утюг, вентилятор, фен, розетки и многое другое – предметы быта, без которых сложно представить жизнь. Но с ними нужно осторожно обращаться.
Почему ?
Дети: Потому что иголкой можно уколоться, ножом – порезаться.
Воспитатель( удивленно): Что за сверток лежит на столе? Подойдем поближе !
Дети( раскрывают сверток) : Это карта!
Воспитатель : Вы правы. А вот и послание.
Читает: Здравствуйте , ребята .Я – госпожа осторожность. Предлагаю вам поиграть:
Перед вам карта – подсказка. По всему периметру игровой спрятаны карточки с изображением предметов быта .
Найдите и сложите их на стол, отмеченном знаком «галочка».Удачи!
Дети (процесс поиска карточек , ориентируясь по геометрическим фигурам на карте)
Воспитатель и дети собираются за стол и разбирают вместе с детьми карточки, на которых изображены электрические приборы.
Воспитатель: Вентилятор. Чем он опасен?
Дети ( предположительные ответы)
Чем опасен утюг при неправильном использовании?
Дети( предположительные ответы) Пожар, удар током, ожог.
Воспитатель : Молодцы ! Вы правы!
А теперь повторяйте за мной !
Физкультминутка:«Опасные предметы»Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети шагают на месте)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать.(руки вверх, тянемся, встаем на носочки)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе.(показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы!(дети шагают)
Воспитатель приглашает поиграть детей в «Коробку –определяйку»
На ощупь дети должны угадать предметы, находящийся в коробке
Воспитатель: Вы настоящие молодцы! Что это за предметы?
Дети : острые , которыми можно порезаться, уколоться : топор, ножницы, нож, иголка
Воспитатель: Правильно! Такие предметы называют колюще-режущими. При их использовании надо быть осторожными. И не брать их без разрешения взрослого.
Игра на внимание: «Запомни – выполняй!»
Воспитатель объясняет правила игры: Если я сжимаю кулак – хлопайте, если разжимаю – топайте .Если ладошку поверну в сторону – прекращайте действие.
После игры , воспитатель приглашает детей к столу: Ребята, у меня все картинки с опасными предметами перепутались. Помогите мне собрать картинки только с опасными предметами. ( дети выбирают картинки, объясняют свой выбор)
Дети: На карточках – лекарства . Нельзя играть с лекарствами. .
Моющее средство – для того, чтобы посуду мыть, а не пить.
Воспитатель: Совершенно верно , ребята!
Повторим правила ,опираясь на рисунки( повтор темы )
Вы –настоящие знатоки безопасного поведения.
Каждому из вас -медаль!
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Правила пользования опасными предметами"
Цель: формирование у воспитанников представления об опасных предметах и основ безопасного поведения.Задачи:• познакомить воспитанников с опасностью, которая скрывается в колющих, режу...
Конспект НОД в подготовительной группе «Опасные предметы быта»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту. ...
Консультация для родителей "Опасные предметы быта"
Главное правило дома – НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!...
Консультация для родителей на тему "Опасные предметы быта"
В данной консультации можно ознакомиться с различными опасными предметами для детей....
Опасные предметы быта
Уважаемые родители, рано или поздно, каждому из нас предстоит оставить своего ребенка дома одного. Чтобы пребывание было безопасным для ребенка и спокойным для Нас, необходимо познакомить ребенка с оп...
Консультация "Опасные предметы быта""
Консультация для родителей по безопасности детей в быту...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"
Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...