Опасные предметы быта. Правила пользования
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Меджидова Оксана Ливодиновна

Конспект НОД  на тему "Опасные предметы быта. Правила пользования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной к школе группе

«Опасные предметы. Правила  пользования»

Воспитатель  МАДОУ «Детский сад № 27»

Меджидова Оксана Ливодиновна

Задачи:

-закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома. Возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.

Материал к занятию: Сюрпризный мешочек, коробка, карточки с изображением  опасных предметов быта.

Словарная работа:

активизировать словарь детей прилагательными и существительными: острые, колющие, режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята,  в нашей игровой комнате так светло! Кто скажет-отчего?

Дети  дружно  предлагают ответы

Воспитатель:  Верно!Светло от ваших улыбок!

Вы –  дружная команда!  Так же дружно отгадаем загадки и узнаем,  о чем мы сегодня  будем говорить.

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож)

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик (ножницы)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке

А называются...(иголки)

 Воспитатель: Вы умные, смекалистые! Нож, ножницы , иголки, а еще  утюг, вентилятор, фен,  розетки и многое другое – предметы быта,  без которых сложно представить жизнь. Но с ними нужно осторожно обращаться.

Почему ?

Дети: Потому что иголкой можно уколоться, ножом – порезаться.

Воспитатель( удивленно): Что за сверток лежит на столе?  Подойдем поближе !

Дети( раскрывают сверток) : Это карта!

Воспитатель : Вы правы. А вот и послание.

Читает:  Здравствуйте , ребята .Я – госпожа осторожность.  Предлагаю вам поиграть:

Перед вам карта – подсказка.  По всему периметру игровой  спрятаны карточки с изображением  предметов  быта .

Найдите и сложите их на стол, отмеченном знаком «галочка».Удачи!

Дети (процесс поиска карточек , ориентируясь по геометрическим фигурам на карте)

 Воспитатель и дети  собираются за стол  и разбирают вместе с детьми  карточки, на которых изображены электрические приборы.

Воспитатель:  Вентилятор. Чем он опасен?

Дети ( предположительные ответы)

  Чем опасен утюг при неправильном использовании?

Дети( предположительные ответы) Пожар, удар током, ожог.

Воспитатель :  Молодцы ! Вы правы!

А теперь повторяйте за мной !

Физкультминутка:«Опасные предметы»Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать.(руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе.(показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы!(дети шагают)

Воспитатель  приглашает поиграть детей в «Коробку –определяйку»

 На ощупь дети должны угадать предметы, находящийся  в коробке

 Воспитатель:  Вы настоящие молодцы! Что это за предметы?

Дети : острые , которыми можно порезаться, уколоться : топор, ножницы, нож, иголка

Воспитатель: Правильно! Такие предметы называют колюще-режущими.  При их использовании надо быть осторожными.   И не брать их без разрешения  взрослого.

 

Игра на внимание: «Запомни – выполняй!»

Воспитатель объясняет правила игры: Если я сжимаю кулак – хлопайте, если разжимаю – топайте .Если ладошку поверну в сторону – прекращайте действие.

После игры , воспитатель приглашает детей к  столу: Ребята, у меня все картинки с опасными предметами перепутались. Помогите мне собрать картинки только с опасными предметами. ( дети выбирают картинки, объясняют свой выбор)

Дети: На карточках – лекарства . Нельзя играть с лекарствами.  .

 Моющее средство – для того, чтобы посуду мыть, а не пить.

Воспитатель: Совершенно верно , ребята!

Повторим правила ,опираясь на рисунки( повтор темы )

  Вы –настоящие знатоки безопасного поведения.

Каждому из вас -медаль!

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Правила пользования опасными предметами"

Цель:   формирование у воспитанников представления об опасных предметах и основ безопасного поведения.Задачи:• познакомить воспитанников с опасностью, которая скрывается в колющих, режу...

Конспект НОД в подготовительной группе «Опасные предметы быта»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту. ...

Консультация для родителей "Опасные предметы быта"

Главное правило дома – НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!...

Консультация для родителей на тему "Опасные предметы быта"

В данной консультации можно ознакомиться с различными опасными предметами для детей....

Опасные предметы быта

Уважаемые родители, рано или поздно, каждому из нас предстоит оставить своего ребенка дома одного. Чтобы пребывание было безопасным для ребенка и спокойным для Нас, необходимо познакомить ребенка с оп...

Консультация "Опасные предметы быта""

Консультация для родителей по безопасности детей в быту...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"

Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...