Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «По безопасным дорогам Шикотана»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гареева Гузель Вакилевна

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «По безопасным дорогам Шикотана»

Цель : продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Воспитательные:

-формировать представление о своей малой Родине;

-продолжать формировать знания о культурных объектах;

- воспитывать любовь к родному селу.

- Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Обучающие:

- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

 - закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие:

 развивать навыки безопасного поведения на улице;

развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления.

Предварительная работа :

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание фотографий улиц села, чтение художественных произведений, беседы о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС«Безопасность»«Физическая культура»«Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Музыка».

Методические приёмы :

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Оборудование: светофор, модульный конструктор (машины, дома), дорожные знаки, пешеходная дорожка, коврик с изображением дорожного движения, магнитная доска, пазл автобуса, маленькие машинки для игры на коврике, буклеты,  костюм Помехи – Неумехи, сороки, письмо, проектный альбом «Дорога без опасности».

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы помните, мы с вами делали проект « Дорога без опасности»? давайте рассмотрим наш альбом. (Рассматриваем). Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! Письмо! Письмо! Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители прекрасного острова попали в беду! Помеха – Неумеха перепутала все знаки дорожного движения и сломала светофор! Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям жителям острова?!

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: Мы же справимся ребята?!

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти знаки , необходимо отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса (автобус нашего села).

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

(Дети восстанавливают картинку).

Воспитатель: Ребята, на этот остров мы поедем на автобусе. А где у нас останавливается автобус?(на остановке) А как вы догадались, что это остановка? (по  знаку) Правильно! А как правильно этот знак называется? (Автобусная остановка)

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: Садимся на автобус и начинаем наше путешествие. А чтобы нам было не скучно ехать мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

Болтать прыгать в баловаться (запрещается)

Всех толкать, кричать (запрещается);

А тихонечко стоять (разрешается);

Обходить автобус сзади (разрешается);

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Воспитатель: Ну поехали? (пальчиковая игра «Транспорт»)

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины

По дороге не беги

Я скажу тебе: «Би-би».

Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Физминутка

Воспитатель—ну что я вижу?! У него белые огоньки! Наверное это проделки Помехи? Давайте починим наш светофор.  

  • А зачем нам нужен светофор? (Чтобы переходить дорогу, не было аварий). Сколько сигналов у светофора?
  • Какого цвета? (ответы).
  • Что означает красный цвет? (переходить нельзя),
  • А где он находится? (Вызываем детей по одному, чтобы открыли сигналы). (Так же с остальными цветами).

Звучит музыка.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай наших ребят! Наши мальчики и девочки покажут на магнитной доске где и как нужно переходить дорогу чтобы избежать аварии.

П-Н: Ну покажите! Где надо переходить дорогу?? Я посмотрю!

 (показ на магнитной доске, индивидуальная работа)

П-Н: Да это я знаю! Вот здесь надо переходить дорогу (указывает на проезжую часть)Мне так больше нравиться!

Дети спорят и показывают как надо переходить дорогу.

П-Н: ААА, ну теперь  я поняла!

П –Н: пойдемте! Покажу мой прекрасный остров!(Подходим к модульным домикам)

Воспитатель: ребята! Посмотрите! Куда мы попали? Как этот остров называется?(ответы детей) Да! Этот наш остров Шикотан! А как село называется? (Малокурильское)

П-Н: ребятки! Помогите! Я ведь все знаки перепутала! и не знаю куда какой знак ставить?  (показываю знак, спрашиваю что он означает и где стоит, расставляем знаки вместе с детьми (Пункт питания, пункт медицинской помощи, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, место остановки автобуса.

Воспитатель: Ребята мы справились? (Да)  Вот видишь, Помеха – Неумеха, какие у нас умные детки! Все знаки знают, знают ПДД.

П-Н: Спасибо что помогли мне и объяснили как себя надо вести на дороге! Я больше так не буду! Теперь я буду умная как вы! А чтобы не забыть ПДД я подарю детям и гостям книжки-буклеты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_bezopasnym_dorogam_shikotana.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «По безопасным дорогам Шикотана»

Цель : продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Воспитательные:

-формировать представление о своей малой Родине;

-продолжать формировать знания о культурных объектах;

- воспитывать любовь к родному селу.

- Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Обучающие:

- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

 - закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие:

 развивать навыки безопасного поведения на улице;

развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления.

Предварительная работа :

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание фотографий улиц села, чтение художественных произведений, беседы о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС«Безопасность»«Физическая культура»«Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Музыка».

Методические приёмы :

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Оборудование: светофор, модульный конструктор (машины, дома), дорожные знаки, пешеходная дорожка, коврик с изображением дорожного движения, магнитная доска, пазл автобуса, маленькие машинки для игры на коврике, буклеты,  костюм Помехи – Неумехи, сороки, письмо, проектный альбом «Дорога без опасности».

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы помните, мы с вами делали проект « Дорога без опасности»? давайте рассмотрим наш альбом. (Рассматриваем). Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! Письмо! Письмо! Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители прекрасного острова попали в беду! Помеха – Неумеха перепутала все знаки дорожного движения и сломала светофор! Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям жителям острова?!

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: Мы же справимся ребята?!

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти знаки , необходимо отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса (автобус нашего села).

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

(Дети восстанавливают картинку).

Воспитатель: Ребята, на этот остров мы поедем на автобусе. А где у нас останавливается автобус?(на остановке) А как вы догадались, что это остановка? (по  знаку) Правильно! А как правильно этот знак называется? (Автобусная остановка)

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: Садимся на автобус и начинаем наше путешествие. А чтобы нам было не скучно ехать мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

Болтать прыгать в баловаться (запрещается)

Всех толкать, кричать (запрещается);

А тихонечко стоять (разрешается);

Обходить автобус сзади (разрешается);

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Воспитатель: Ну поехали? (пальчиковая игра «Транспорт»)

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины

По дороге не беги

Я скажу тебе: «Би-би».

Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Физминутка

Воспитатель—ну что я вижу?! У него белые огоньки! Наверное это проделки Помехи? Давайте починим наш светофор.  

  • А зачем нам нужен светофор? (Чтобы переходить дорогу, не было аварий). Сколько сигналов у светофора?
  • Какого цвета? (ответы).
  • Что означает красный цвет? (переходить нельзя),
  • А где он находится? (Вызываем детей по одному, чтобы открыли сигналы). (Так же с остальными цветами).

Звучит музыка.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай наших ребят! Наши мальчики и девочки покажут на магнитной доске где и как нужно переходить дорогу чтобы избежать аварии.

П-Н: Ну покажите! Где надо переходить дорогу?? Я посмотрю!

 (показ на магнитной доске, индивидуальная работа)

П-Н: Да это я знаю! Вот здесь надо переходить дорогу (указывает на проезжую часть)Мне так больше нравиться!

Дети спорят и показывают как надо переходить дорогу.

П-Н: ААА, ну теперь  я поняла!

П –Н: пойдемте! Покажу мой прекрасный остров!(Подходим к модульным домикам)

Воспитатель: ребята! Посмотрите! Куда мы попали? Как этот остров называется?(ответы детей) Да! Этот наш остров Шикотан! А как село называется? (Малокурильское)

П-Н: ребятки! Помогите! Я ведь все знаки перепутала! и не знаю куда какой знак ставить?  (показываю знак, спрашиваю что он означает и где стоит, расставляем знаки вместе с детьми (Пункт питания, пункт медицинской помощи, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, место остановки автобуса.

Воспитатель: Ребята мы справились? (Да)  Вот видишь, Помеха – Неумеха, какие у нас умные детки! Все знаки знают, знают ПДД.

П-Н: Спасибо что помогли мне и объяснили как себя надо вести на дороге! Я больше так не буду! Теперь я буду умная как вы! А чтобы не забыть ПДД я подарю детям и гостям книжки-буклеты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровнаг. Королёв2012 г.Цель: познакомить детей с работой светофора. Познако...

Конспект занятия по ПДД в средней группе №1 «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах в любое время года. Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»

Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...

Интегрированное занятие с воспитанниками 1 средней группы «Безопасная дорога к бабушке»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения посредством интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «По безопасным дорогам Шикотана»

формировать представление о своей малой Родине;-продолжать формировать знания о культурных объектах;- воспитывать любовь к родному селу.- Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не ...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Внимание, дорога!»

Конспект занятия по ПДД «Внимание, дорога!»Цель: формировать первичные представления у детей о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закреплять знания о светофоре и его сигнал...