Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «По безопасным дорогам Шикотана»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «По безопасным дорогам Шикотана»
Цель : продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать представление о своей малой Родине;
-продолжать формировать знания о культурных объектах;
- воспитывать любовь к родному селу.
- Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Обучающие:
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие:
развивать навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления.
Предварительная работа :
Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание фотографий улиц села, чтение художественных произведений, беседы о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Безопасность», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыка».
Методические приёмы :
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.
Оборудование: светофор, модульный конструктор (машины, дома), дорожные знаки, пешеходная дорожка, коврик с изображением дорожного движения, магнитная доска, пазл автобуса, маленькие машинки для игры на коврике, буклеты, костюм Помехи – Неумехи, сороки, письмо, проектный альбом «Дорога без опасности».
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы помните, мы с вами делали проект « Дорога без опасности»? давайте рассмотрим наш альбом. (Рассматриваем). Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! Письмо! Письмо! Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители прекрасного острова попали в беду! Помеха – Неумеха перепутала все знаки дорожного движения и сломала светофор! Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям жителям острова?!
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: Мы же справимся ребята?!
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти знаки , необходимо отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса (автобус нашего села).
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
(Дети восстанавливают картинку).
Воспитатель: Ребята, на этот остров мы поедем на автобусе. А где у нас останавливается автобус?(на остановке) А как вы догадались, что это остановка? (по знаку) Правильно! А как правильно этот знак называется? (Автобусная остановка)
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: Садимся на автобус и начинаем наше путешествие. А чтобы нам было не скучно ехать мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
Болтать прыгать в баловаться (запрещается)
Всех толкать, кричать (запрещается);
А тихонечко стоять (разрешается);
Обходить автобус сзади (разрешается);
Ну, а спереди, конечно (запрещается).
Воспитатель: Ну поехали? (пальчиковая игра «Транспорт»)
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины
По дороге не беги
Я скажу тебе: «Би-би».
Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Физминутка
Воспитатель—ну что я вижу?! У него белые огоньки! Наверное это проделки Помехи? Давайте починим наш светофор.
- А зачем нам нужен светофор? (Чтобы переходить дорогу, не было аварий). Сколько сигналов у светофора?
- Какого цвета? (ответы).
- Что означает красный цвет? (переходить нельзя),
- А где он находится? (Вызываем детей по одному, чтобы открыли сигналы). (Так же с остальными цветами).
Звучит музыка.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай наших ребят! Наши мальчики и девочки покажут на магнитной доске где и как нужно переходить дорогу чтобы избежать аварии.
П-Н: Ну покажите! Где надо переходить дорогу?? Я посмотрю!
(показ на магнитной доске, индивидуальная работа)
П-Н: Да это я знаю! Вот здесь надо переходить дорогу (указывает на проезжую часть)Мне так больше нравиться!
Дети спорят и показывают как надо переходить дорогу.
П-Н: ААА, ну теперь я поняла!
П –Н: пойдемте! Покажу мой прекрасный остров!(Подходим к модульным домикам)
Воспитатель: ребята! Посмотрите! Куда мы попали? Как этот остров называется?(ответы детей) Да! Этот наш остров Шикотан! А как село называется? (Малокурильское)
П-Н: ребятки! Помогите! Я ведь все знаки перепутала! и не знаю куда какой знак ставить? (показываю знак, спрашиваю что он означает и где стоит, расставляем знаки вместе с детьми (Пункт питания, пункт медицинской помощи, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, место остановки автобуса.
Воспитатель: Ребята мы справились? (Да) Вот видишь, Помеха – Неумеха, какие у нас умные детки! Все знаки знают, знают ПДД.
П-Н: Спасибо что помогли мне и объяснили как себя надо вести на дороге! Я больше так не буду! Теперь я буду умная как вы! А чтобы не забыть ПДД я подарю детям и гостям книжки-буклеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_bezopasnym_dorogam_shikotana.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «По безопасным дорогам Шикотана»
Цель : продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать представление о своей малой Родине;
-продолжать формировать знания о культурных объектах;
- воспитывать любовь к родному селу.
- Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Обучающие:
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие:
развивать навыки безопасного поведения на улице;
развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления.
Предварительная работа :
Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание фотографий улиц села, чтение художественных произведений, беседы о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Безопасность», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыка».
Методические приёмы :
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.
Оборудование: светофор, модульный конструктор (машины, дома), дорожные знаки, пешеходная дорожка, коврик с изображением дорожного движения, магнитная доска, пазл автобуса, маленькие машинки для игры на коврике, буклеты, костюм Помехи – Неумехи, сороки, письмо, проектный альбом «Дорога без опасности».
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы помните, мы с вами делали проект « Дорога без опасности»? давайте рассмотрим наш альбом. (Рассматриваем). Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! Письмо! Письмо! Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители прекрасного острова попали в беду! Помеха – Неумеха перепутала все знаки дорожного движения и сломала светофор! Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям жителям острова?!
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: Мы же справимся ребята?!
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти знаки , необходимо отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса (автобус нашего села).
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
(Дети восстанавливают картинку).
Воспитатель: Ребята, на этот остров мы поедем на автобусе. А где у нас останавливается автобус?(на остановке) А как вы догадались, что это остановка? (по знаку) Правильно! А как правильно этот знак называется? (Автобусная остановка)
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: Садимся на автобус и начинаем наше путешествие. А чтобы нам было не скучно ехать мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
Болтать прыгать в баловаться (запрещается)
Всех толкать, кричать (запрещается);
А тихонечко стоять (разрешается);
Обходить автобус сзади (разрешается);
Ну, а спереди, конечно (запрещается).
Воспитатель: Ну поехали? (пальчиковая игра «Транспорт»)
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины
По дороге не беги
Я скажу тебе: «Би-би».
Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Физминутка
Воспитатель—ну что я вижу?! У него белые огоньки! Наверное это проделки Помехи? Давайте починим наш светофор.
- А зачем нам нужен светофор? (Чтобы переходить дорогу, не было аварий). Сколько сигналов у светофора?
- Какого цвета? (ответы).
- Что означает красный цвет? (переходить нельзя),
- А где он находится? (Вызываем детей по одному, чтобы открыли сигналы). (Так же с остальными цветами).
Звучит музыка.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай наших ребят! Наши мальчики и девочки покажут на магнитной доске где и как нужно переходить дорогу чтобы избежать аварии.
П-Н: Ну покажите! Где надо переходить дорогу?? Я посмотрю!
(показ на магнитной доске, индивидуальная работа)
П-Н: Да это я знаю! Вот здесь надо переходить дорогу (указывает на проезжую часть)Мне так больше нравиться!
Дети спорят и показывают как надо переходить дорогу.
П-Н: ААА, ну теперь я поняла!
П –Н: пойдемте! Покажу мой прекрасный остров!(Подходим к модульным домикам)
Воспитатель: ребята! Посмотрите! Куда мы попали? Как этот остров называется?(ответы детей) Да! Этот наш остров Шикотан! А как село называется? (Малокурильское)
П-Н: ребятки! Помогите! Я ведь все знаки перепутала! и не знаю куда какой знак ставить? (показываю знак, спрашиваю что он означает и где стоит, расставляем знаки вместе с детьми (Пункт питания, пункт медицинской помощи, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, место остановки автобуса.
Воспитатель: Ребята мы справились? (Да) Вот видишь, Помеха – Неумеха, какие у нас умные детки! Все знаки знают, знают ПДД.
П-Н: Спасибо что помогли мне и объяснили как себя надо вести на дороге! Я больше так не буду! Теперь я буду умная как вы! А чтобы не забыть ПДД я подарю детям и гостям книжки-буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровнаг. Королёв2012 г.Цель: познакомить детей с работой светофора. Познако...
Конспект занятия по ПДД в средней группе №1 «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах в любое время года. Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»
Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...
Интегрированное занятие с воспитанниками 1 средней группы «Безопасная дорога к бабушке»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения посредством интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Безопасная дорога для Незнайки»
quot;Безопасная дорога для Незнайки"...
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе. «По безопасным дорогам Шикотана»
формировать представление о своей малой Родине;-продолжать формировать знания о культурных объектах;- воспитывать любовь к родному селу.- Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не ...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Внимание, дорога!»
Конспект занятия по ПДД «Внимание, дорога!»Цель: формировать первичные представления у детей о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закреплять знания о светофоре и его сигнал...