"Безопасное поведение"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Реализация задач по формированию навыков безопасного поведения у детей с ОНР в опасных ситуациях.
Охране жизни и здоровья детей уделяется большое внимание.
«Безопасность»- одна из 10 образовательных областей, которой уделяется большое внимание педагогами при проведении непрерывной образовательной деятельности, а также родителями при переходе улиц, в быту, на природе. Начиная с раннего возраста, происходит формирование безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_povedenie.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
(МБДОУ №57)
Реализация задач по формированию навыков безопасного поведения у детей с ОНР в опасных ситуациях.
(выступление на педсовете)
Подготовила воспитатель
Юрасова О.Н.
2021
Реализация задач по формированию навыков безопасного поведения у детей с ОНР в опасных ситуациях.
Охране жизни и здоровья детей уделяется большое внимание.
«Безопасность»- одна из 10 образовательных областей, которой уделяется большое внимание педагогами при проведении непрерывной образовательной деятельности, а также родителями при переходе улиц, в быту, на природе. Начиная с раннего возраста, происходит формирование безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».
Образовательная область «Безопасность» включает несколько разделов:
Бережем свое здоровье
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках для человека.
Формирование представлений о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и ее причиной
Безопасный отдых на природе
Развитие интереса к животному и растительному миру. Знакомство с правилами безопасного взаимодействия с животными.
Безопасность на дорогах
Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах(переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Продолжать знакомство с дорожными знаками, названиями улиц, с правилами дорожного движения
Безопасность собственной жизнедеятельности
Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо».
Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Знакомиться с работой служб спасения.
Для решения этих задач вся работа в ДОУ строится в нескольких взаимосвязанных направлениях:
- Образовательная деятельность с детьми.
- Создание предметно- развивающей среды
- Организация работы с родителями.
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Устройство проезжей части. Дорожные знаки для пешеходов и водителей. Витамины и здоровье. | Формировать представления об устройстве проезжей части, о правилах перехода. Научить понимать и различать, что обозначают дорожные знаки. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. | Экскурсии к перекрестку, НОД, наблюдения, беседы, проигрывание проблемных ситуаций, чтение худ.литературы. режиссерские игры Д\и, рассматривание овощей, фруктов, загадки, с\р игра «Магазин» | Информация в уголок о сводках ДТП по области, городу. Рекомендации по формированию представлений у детей о правилах поведения на улицах города, о переходе проезжей части. |
Октябрь | Съедобные и ядовитые грибы, ягоды. | Познакомить детей с некоторыми видами грибов, ягод; научить различать их на съедобные и ядовитые по внешнему виду. Познакомить с оказанием первой помощи при отравлениях. | НОД, Рассматривание картинок, муляжей. д/и , Сюжетно ролевая игра (Доктор), художественная деятельность | Рекомендации по формированию безопасного поведения в лесу при обнаружении незнакомых грибов и ягод. |
Ноябрь | Предметы, требующие осторожного обращения. Как устроено тело человека? Личная гигиена. Здоровая пища. | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, с работой разных анализаторов. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними (стеклянная посуда, лекарства, колющие предметы, вредная пища..) Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | НОД, Д\и, рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение Толстого Л. «Косточка», работа по формированию КГН, художественная деятельность, театральное представление «Чистота- залог здоровья» Альбом «Забочусь о своем здоровье», Чтение «Мойдодыр» Беседа, Д\и, | Советы по формированию КГН, индивид. Беседы, Памятки для родителей «пять нельзя для ребенка» |
Декабрь | Пожар. | Познакомить детей с причинами возникновения пожара; с правилами поведения детей в опасной ситуации, с номером «01» | Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, предметов, (которые могут привести к пожару: газовая плита, спички, зажигалки, электрочайник, утюг..)), Д\и»Чего нельзя делать?» Чтение «Кошкин дом», Беседа «Труд пожарных», загадки | Информация в род.уголок «Чтобы праздник не стал бедой» (устройство новогодних елок, обращение с пиротехникой), советы по воспитанию у детей правил поведения с опасными предметами. |
Январь | В городском транспорте. ПДД. К кому модно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице Зимой на горке. | . Расширять представления детей о разном виде транспорта, познакомить с правилами этического и безопасного поведения в транспорте. Закреплять знания о правилах дорожного движения, переходе проезжей части. Помочь ребенку усвоить, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся. Помочь запомнить домашний адрес. Формировать навыки безопасного поведения при катании на горке. | НОД, беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, экскурсии к проезжей части, игры- тренинги. дидактическая игра «Светофор», дидактический материал «На улице не шалить», «Сложи картинку», «Умные машины». Беседы, игры и катание на горке. | Родительское собрание, Информационные стенды по теме Рекомендации по заучиванию домашнего адреса, телефона родителей |
Февраль | Здоровье и болезнь. | Дать элементарные представления об инфекционных болезнях, довести до сознания детей о важности соблюдения гигиенических процедур, научить бережному отношению к своему здоровью и здоровью своих близких. Формировать представления о мерах предосторожности во время болезни других детей, навыки поведения. | беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, с\р игра «Больница», проведение гигиенических и профилактических процедур, экскурсия в мед.кабинет. Стихи «Мороженое» Маршак С. | Информация по Гриппу. Беседы и памятки по профилактике заболеваний. |
Март | Животные и человек | Познакомить с мерами безопасности при общении с животными, объяснить, что не всегда домашние животные ведут себя дружелюбно. | беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, игра- тренинг | Советы и индивидуальные беседы. |
Апрель | Безопасность на водоемах весной. Катание на велосипеде, самокате, роликах. | Рассказать о мерах предосторожности на водоемах в весенний период. Помочь усвоить то, к чему могут привести игры на льду. Познакомить детей с правилами безопасного поведения при катании на велосипеде, самокате, роликах во дворах. Продолжать знакомить детей с ПДД. | беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение отрывка из глав «Дядя Степа» Сюжетно-ролевые игры, настольные по ПДД | Информация в уголок «Этот опасный весенний лед» |
Май | Контакты с незнакомыми людьми Безопасные прогулки. | Показать детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Формировать правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Формировать у детей правила безопасного поведения во время прогулок весной в городе, лесу, на лугу , у водоема, умения предвидеть предстоящую опасность. Познакомить с некоторыми ситуациями, которые представляют опасность для здоровья (укусы насекомых, пораниться о стекляшки при ходьбе босиком, купание в открытых водоемах, встреча с незнакомыми цветами, ягодами…) Научить детей оказывать первую медицинскую помощь. | беседы, рассматривание иллюстраций, картинок,, игры –тренинги, чтение «Котауси и мауси» Чуковский, «Три поросенка», «Семеро козлят», «Красная шапочка» Беседы, рассматривание иллюстраций. Мастер класс по оказанию первой мед.помощи. наблюдения в природе. Дидактические игры «Съедобное не съедобное», «Кто где живет?», «Безопасность на природе» Рисование с детьми «Опасные насекомые», | Родительское собрание с включением вопроса о безопасности детей в весеннее-летний период. Памятки в родительский уголок, рекомендации по организации прогулок, оказанию первой медицинской помощи. |
Из опыта видно, что работа по ОБЖ проводилась не только на занятиях, но и в процессе режимных моментов и других видов деятельности.
Проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому я старалась обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй через разные формы работы:
- беседы, индивидуальные рекомендации
- родительские собрания (диспуты) с целью информации о совместной работе и стимулирования активного участия в ней родителей;
- подборка тематических консультаций в папке для родителей, индивидуальные и групповые консультации;
- участие родителей воспитанников в занятиях, экскурсиях, вечерах развлечений
Думаю, что перечисленные мероприятия помогут сформировать у детей правила безопасного поведения и ответственности за свою жизнь
Подводя итог, хотелось бы сказать, что работа по ОБЖ и привитию детям ценностей здорового образа жизни направлена на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения и выживания. И в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективным является разные виды деятельности, которые помогают повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать творческие способности детей.
Литература
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011. – 128с
- . Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд – во: Детство – Пресс, 2012.- 240с.
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:Мозаика – Синтез, 2013.- 112с.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Изд-во Скрипторий 2003, 2009. – 80 с.
- Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...
Формирвание безопасного поведения (Поведение основ безопасности)
Итоговое занятие "Крошка енот"...
Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Осторожно, незнакомец!» Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Конспект разработан с целью обучения детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....
Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка
Безопасное поведение вблизи водных объектов в период весеннего паводка Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка...