Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_po_pdd_pomozhem_zayke_.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе

 «Дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

4.Формировать навыки самосохранения;

5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

 Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности )
  • Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
  • Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
  • Художественно- эстетическое развитие (аппликация)
  • Физическое развитие (динамическая пауза)

Необходимое оборудование: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», шаблоны  светофоров на каждого ребенка, кружочки красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка, фликеры

Ход занятия:

(заставка 1 «Светофор» )

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача все встали?

Ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь все вместе,

И в путешествие!

Не сидим на месте!

Загадка:

- Ребята, послушайте загадку

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор) Демонстрирую светофор.

Воспитатель: 

  • Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

  • Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт!;

  • Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
  • Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

  • А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
  • Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?

(звучит заставка выход зайки)

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.

Воспитатель: Входит зайка, чуть живой. Где скакал?

Зайка: На мостовой!

Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты,  наверное,  не знаешь правила дорожного движения?

Зайка: Нет! А что это такое?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Садись Зайка, и послушай,  а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.

Воспитатель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете?  (Новозыбков). Ребята, а у вас в Новозыбкове  есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)

-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

-А раз у нас нет светофоров, то,  как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).

-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие,  белые полосы.  Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход.  (слайд 2   зебра)

Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили  по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход?!»

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

(звук движущихся машин)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины). (Звук движущихся машин)
Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? (ответ детей)
Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке.
Подводит детей к знаку
.

Воспитатель: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи. 
Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу? 

Проводится игра:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте их разберем

 (слайд 3)     Дети перебегают дорогу в неположенном месте

(слайд 4)    Девочка играет на проезжей части дороги

(слайд 5)    Мальчик переходит дорогу на красный сигнал светофора

(слайд 6) Мальчик переходит пешеходный переход, не убедившись, что водитель уступает ему дорогу

Игра – разминка «Машины» (включить звук 3 «Заставка шумного города»)
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Зайчик: Ой, как лапка сильно у меня болит. Боюсь, что до леса я не добегу.

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь на автобусе.

Зайчик: А где же у вас автобусная остановка? И как мне понять, что это она?

Воспитатель: Ну что же ты зайчик не знаешь, что каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком? (демонстрирую знак «автобусная остановка»).

Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах. 
В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. 
Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте. 

Воспитатель: А пока ты, зайка ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «разрешается -запрещается».


• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…

Подъезжает автобус (из картона) с водителем –ребенком. И зайка уезжает.

Воспитатель: Зайка, мы надеемся, что ты запомнил правила движения, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под  движущийся транспорт.

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут грустные светофорчики  лежат на столе? Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).

  Дид. игра «Собери светофор»

А хотите помочь нашим светофорчикам? Развесилим их?

Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках?

(музыка для аппликации)

(потом демонстрируется картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).


Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации, как наш гость зайчик.

И на память о нашей встрече я бы хотела вам подарить веселые смайлики. Но это не простые смайлики, а волшебные. А волшебство состоит в том, что они могут отражать свет фар от автомобиля в вечернее  или ночное время.  Они называются фликерами. И если эти смайлики вы закрепите на одежде, то можете спокойно передвигаться по дороге в  вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии.

(слайд 7)

До свидания!

(слайд 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе: «Безопасность дома»

Цели:— закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;— предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми;— узнать, как ...

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность дома"

Дать детям представления о правилах пользования колющимися,режущимися ,огнеопасными предметами....

Конспект ООД в средней группе «Безопасность дома»

Конспект ООД в средней группе «Безопасность дома»...

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими....