Проект-презентация «Дорожная азбука!»
проект по обж (старшая группа)

Попова Ирина Владимировна

Проект
на тему:
«Дорожная азбука!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez-pdd.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Дорожная азбука!» Выполнила воспитатель старшей логопедической группы МДОУ № 129, Попова И.В. 2019г

Слайд 2

Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет.

Слайд 3

Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Слайд 4

Тип проекта: информационно - познавательный. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: Образовательные: - углублять представления детей о «Правилах дорожного движения», полученные ранее; - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; - сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. Развивающие: - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; - развивать память, речь, логическое мышление, внимание. Воспитательные: - воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; - воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Слайд 6

Участие родителей в реализации проекта: Обучение детей правилам дорожного движения. Приобретение фликеров.

Слайд 7

Реализация проекта: Беседы: «Знаки дорожного движения». «Правила для пешеходов и пассажиров».

Слайд 8

Познавательное развитие: « Фликер - важный помощник на дороге».

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие: «Светофор» (лепка)

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие: «Грузовая машина» (рисование).

Слайд 11

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».

Слайд 12

Подвижные игры : «Зебра», «Передай жезл»,«Стоп — Идите»,«Будь внимательным», «Светофор».

Слайд 13

Дидактические игры: « Дорожное лото»,«Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».

Слайд 14

Физкультминутки: «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина». Пословицы и поговорки. Загадки. Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».

Слайд 15

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Слайд 16

Просмотр развивающего мультфильма.

Слайд 17

Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».

Слайд 18

Изготовление игровой панели с улицами города .

Слайд 19

Просмотр театральной постановки «Безопасность на дороге»

Слайд 20

Посещение библиотеки «Соблюдая ПДД не окажешься в беде!».

Слайд 21

Результат: Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

Проект -презентация "Дорожная азбука"

Обучение детей ДОУ средней группы ПДД...

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...