Методическая разработка семейного образовательного проекта "Говорящая книга"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Методическая  разработка семейного образовательного проекта "Говорящая книга" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_grigoreva_sn_knizhka_gbdd_1.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный Образовательный проект

 «Говорящая книга»

 (Умная книга своими руками по правилам дорожного движения)

Актуальность

     Всё чаще мы видим, как дети и их родители, да и мы сами увлечены компьютерами и разными гаджетами и совершенно забыли про книги. А семейное чтение и вовсе уходит в прошлое. Всё чаще у ребёнка в руках можно увидеть телефон, планшет и реже книгу. А ведь чтение учит ребёнка быть добрым, милосердным, чувствовать чужую боль, сострадать, радоваться чужому успеху, помогает почувствовать себя более умным и взрослым…

     Приобщение ребёнка к художественной литературе и воспитание будущего читателя закладывается в дошкольном возрасте. Чтобы у ребёнка было более активное общение с книгой, надо чтобы и родители чаще читали, получали удовольствие от чтения, чаще читали детям, сочетали классическую форму работы с книгой и нетрадиционные методы, как, например, создание книги своими руками.

      Проект «Говорящая книга», надеюсь, поднимет интерес к книге и к её чтению. Ведь книга будет состоять из сказок, которые дети и их родители придумают сами совместно. Дети возьмут на себя роль автора и художника- оформителя, а родители –роль помощника и редактора.

     Самодельная книга — это продукт труда ребёнка и их родителей, которая во время изготовления развивает в ребёнке речь, воображение, фантазию. Находясь в творческом процессе, ребёнок больше общается с родителем и у них открывается больше возможности для совместной продуктивной деятельности. В зависимости от выбранной темы книги или странички для книги, дети и родители вместе знакомятся с новым содержанием, узнают много нового и интересного, обсуждают возможный сюжет книги, они тесно общаются и погружаются в совместный творческий процесс.  

     Актуальность темы книги «Безопасное поведение на дорогах и транспорте» вызвана интенсивным ростом личных транспортных средств, транспортного движения и увеличением опасности для участников дорожно-транспортных отношений. Задача по формированию безопасного поведения водителей и пешеходов, детей и взрослых остро стоит перед всеми образовательными организациями в т.ч. и перед педагогами ДОО.

Создание странички по данной теме не только разовьет речь ребенка, его познавательный интерес, но и поможет сформировать у него культуру поведения на дорогах и транспорте.

Английский астроном и физик Джон Хершел говорил: «Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым…»

Паспорт образовательного проекта

«Говорящая Книга или Умная книга своими руками по правилам дорожного движения»

Вид и тип проекта: творческо-познавательный, краткосрочный

Участники проекта: Родители, дети (старшая группы 5-6 лет), педагоги детского сада.

Цель проекта: Создание оригинального продукта совместной детской и взрослой деятельности: Говорящая книга по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте»

Педагогическая и образовательная цель: побудить родителей к совместной продуктивной, познавательно-речевой деятельности детей и родителей в домашних условиях по теме безопасного поведении на дорогах и транспорте.

Интеграция содержания:

Правила дорожного движения и процесс создания книги

Задачи проекта

Для педагога:

  • беседа и мотивирование детей в группе к изготовлению книги, показать детям, что книга может говорить детским голосом.
  • информирование и консультирование родителей в группе «Кораблик» в контакте
  • познакомить со стихами о правилах дорожного движения. Показать, что книга может говорить детским голосом, записать чтение стихов с детьми на звуковой модуль,
  • прочитать уже сочинённые сказки всем детям в группе,
  • собрать странички в единую книгу, оформить обложку
  • найти место в группе (в книжном уголке и привлечь внимание детей к самостоятельному просмотру и знакомству с книгой
  • возможно отцифровать книгу (сделать ее в электронном формате и выложить на странице группы для семейного просмотра готового группового продукта)

Для детей и их родителей

  • познакомиться с содержанием по теме книги, (обсудить, какие правила дорожного движения мы знаем, о чем можно сочинить сказку, кто будет героем сказки, истории?)
  • вместе сочинить интересную сказку по теме (про правила безопасного поведения на дорогах и транспорте), записать придуманную сказку на страницу книги
  • вместе нарисовать и оформить иллюстрацию к сказке
  • собрать (сшить) и оформить общую книгу (если книгу делает семья)

Ожидаемые результаты: И в совместном, творческом процессе получится познавательная, увлекательная, интересная, красочная, говорящая книга.

В ходе проекта   будут реализованы следующие образовательные задачи:

  • у детей сформируется представление о понятии дорожных знаков и правилах, повысится культура безопасного поведения на дорогах и транспорте
  • ребенок научится творчески мыслить, овладеет умением составлять сказки, учить стихи о правилах дорожного движения.
  • разовьются социальные навыки: ребенок сможет взять на себя роль автора и художника-иллюстратора книги
  • дети взрослые получат возможность и удовольствие от совместного общения и действий

этапы проекта

Основные направления реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

примечания

1-й этап установочный

Предложить детям сделать говорящую книгу своими руками, каждому дома вместе с родителями сочинить сказку и сделать свою страничку

записывающее и воспроизводящее устройство

2-й этап Подготовительный этап

Определение темы для книги, постановка задач, подбор материала, разработка содержания деятельности с детьми и родителями

Тема книги может быть вызвана интересом детей или содержанием образовательной программы в данный период

Информирование и консультирование родителей в группе «Кораблик» в контакте

ПК, интернет

3-й этап Основной этап

(познавательно- продуктивный)

Познакомиться с понятием знак и дорожными знаками, с правилами поведения на дороге и транспорте

Литература, ОЭР, дидактические игры, иллюстрации

совместная деятельность в ДОО, совместная познавательная деятельность в семье

Вечер этикета «В автобусе»

игровой театрализованной досуг  в ДОО

Спортивный досуг «Игры с Незнайкой»

игровой спортивный досуг по правилам дорожного движения в ДОО

Познакомить родителей с проектом «Книга своими руками»

Группа «Кораблик» в контакте

Разучивание стихов и запись их на звуковой модуль

записывающее и воспроизводящее устройство

Детский сад

Придумывание сказки оформление страницы: рисование иллюстраций к своей сказке.

Совместная работа родителя с ребёнком дома.

Чтение уже готовых сказок.

Детский сад

Создание книги: сборка страничек в единую говорящую книгу

Детский сад

4-й этап

заключительный 

Презентация книги всем детям, совместное чтение и просматривание книги в группе с детьми.

Возможно, перевод ее в цифровой формат, презентация родительскому сообществу через соц. сети

ПК, интернет, страница вКонтакте

дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников

 Результат: Во время работы над проектом дети познакомились с понятием знак и дорожными знаками, с правилами поведения на дороге и в транспорте. Научились творчески мыслить. Овладели умением составлять сказки, разучили стихи о правилах дорожного движения. Взяли на себя роль как автора, так и художника. Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношение в семье, обогатила содержание совместной деятельности в том числе совместного чтения. Многие родители получили удовольствие от того, какие интересные у них получились сказки. А многие были удивлены способностями своих детей. Дети просили перечитывать их сказки по несколько раз. Они также получили удовольствие от своего творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению с применением мультимедийных средств обучения «Красная книга Кубани»

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению с применением мультимедийных средств обучения «Красная книга Кубани»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"

Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейный бюджет»

Финансовая грамотность – это умение планировать семейный бюджет, сохранять и преумножать собственные денежные средства, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим близким. Именно поэто...

Методическая разработка семейного образовательного путешествия «Точка на карте»

Методическая разработка семейного образовательного путешествия«Точка на карте»Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...