Методическая разработка семейного образовательного проекта "Говорящая книга"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка семейного образовательного проекта "Говорящая книга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_grigoreva_sn_knizhka_gbdd_1.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный Образовательный проект
«Говорящая книга»
(Умная книга своими руками по правилам дорожного движения)
Актуальность
Всё чаще мы видим, как дети и их родители, да и мы сами увлечены компьютерами и разными гаджетами и совершенно забыли про книги. А семейное чтение и вовсе уходит в прошлое. Всё чаще у ребёнка в руках можно увидеть телефон, планшет и реже книгу. А ведь чтение учит ребёнка быть добрым, милосердным, чувствовать чужую боль, сострадать, радоваться чужому успеху, помогает почувствовать себя более умным и взрослым…
Приобщение ребёнка к художественной литературе и воспитание будущего читателя закладывается в дошкольном возрасте. Чтобы у ребёнка было более активное общение с книгой, надо чтобы и родители чаще читали, получали удовольствие от чтения, чаще читали детям, сочетали классическую форму работы с книгой и нетрадиционные методы, как, например, создание книги своими руками.
Проект «Говорящая книга», надеюсь, поднимет интерес к книге и к её чтению. Ведь книга будет состоять из сказок, которые дети и их родители придумают сами совместно. Дети возьмут на себя роль автора и художника- оформителя, а родители –роль помощника и редактора.
Самодельная книга — это продукт труда ребёнка и их родителей, которая во время изготовления развивает в ребёнке речь, воображение, фантазию. Находясь в творческом процессе, ребёнок больше общается с родителем и у них открывается больше возможности для совместной продуктивной деятельности. В зависимости от выбранной темы книги или странички для книги, дети и родители вместе знакомятся с новым содержанием, узнают много нового и интересного, обсуждают возможный сюжет книги, они тесно общаются и погружаются в совместный творческий процесс.
Актуальность темы книги «Безопасное поведение на дорогах и транспорте» вызвана интенсивным ростом личных транспортных средств, транспортного движения и увеличением опасности для участников дорожно-транспортных отношений. Задача по формированию безопасного поведения водителей и пешеходов, детей и взрослых остро стоит перед всеми образовательными организациями в т.ч. и перед педагогами ДОО.
Создание странички по данной теме не только разовьет речь ребенка, его познавательный интерес, но и поможет сформировать у него культуру поведения на дорогах и транспорте.
Английский астроном и физик Джон Хершел говорил: «Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым…»
Паспорт образовательного проекта
«Говорящая Книга или Умная книга своими руками по правилам дорожного движения»
Вид и тип проекта: творческо-познавательный, краткосрочный
Участники проекта: Родители, дети (старшая группы 5-6 лет), педагоги детского сада.
Цель проекта: Создание оригинального продукта совместной детской и взрослой деятельности: Говорящая книга по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте»
Педагогическая и образовательная цель: побудить родителей к совместной продуктивной, познавательно-речевой деятельности детей и родителей в домашних условиях по теме безопасного поведении на дорогах и транспорте.
Интеграция содержания:
Правила дорожного движения и процесс создания книги
Задачи проекта
Для педагога:
- беседа и мотивирование детей в группе к изготовлению книги, показать детям, что книга может говорить детским голосом.
- информирование и консультирование родителей в группе «Кораблик» в контакте
- познакомить со стихами о правилах дорожного движения. Показать, что книга может говорить детским голосом, записать чтение стихов с детьми на звуковой модуль,
- прочитать уже сочинённые сказки всем детям в группе,
- собрать странички в единую книгу, оформить обложку
- найти место в группе (в книжном уголке и привлечь внимание детей к самостоятельному просмотру и знакомству с книгой
- возможно отцифровать книгу (сделать ее в электронном формате и выложить на странице группы для семейного просмотра готового группового продукта)
Для детей и их родителей
- познакомиться с содержанием по теме книги, (обсудить, какие правила дорожного движения мы знаем, о чем можно сочинить сказку, кто будет героем сказки, истории?)
- вместе сочинить интересную сказку по теме (про правила безопасного поведения на дорогах и транспорте), записать придуманную сказку на страницу книги
- вместе нарисовать и оформить иллюстрацию к сказке
- собрать (сшить) и оформить общую книгу (если книгу делает семья)
Ожидаемые результаты: И в совместном, творческом процессе получится познавательная, увлекательная, интересная, красочная, говорящая книга.
В ходе проекта будут реализованы следующие образовательные задачи:
- у детей сформируется представление о понятии дорожных знаков и правилах, повысится культура безопасного поведения на дорогах и транспорте
- ребенок научится творчески мыслить, овладеет умением составлять сказки, учить стихи о правилах дорожного движения.
- разовьются социальные навыки: ребенок сможет взять на себя роль автора и художника-иллюстратора книги
- дети взрослые получат возможность и удовольствие от совместного общения и действий
этапы проекта | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | примечания |
1-й этап установочный | Предложить детям сделать говорящую книгу своими руками, каждому дома вместе с родителями сочинить сказку и сделать свою страничку | записывающее и воспроизводящее устройство | |
2-й этап Подготовительный этап | Определение темы для книги, постановка задач, подбор материала, разработка содержания деятельности с детьми и родителями | Тема книги может быть вызвана интересом детей или содержанием образовательной программы в данный период | |
Информирование и консультирование родителей в группе «Кораблик» в контакте | ПК, интернет | ||
3-й этап Основной этап (познавательно- продуктивный) | Познакомиться с понятием знак и дорожными знаками, с правилами поведения на дороге и транспорте | Литература, ОЭР, дидактические игры, иллюстрации | совместная деятельность в ДОО, совместная познавательная деятельность в семье |
Вечер этикета «В автобусе» | игровой театрализованной досуг в ДОО | ||
Спортивный досуг «Игры с Незнайкой» | игровой спортивный досуг по правилам дорожного движения в ДОО | ||
Познакомить родителей с проектом «Книга своими руками» | Группа «Кораблик» в контакте | ||
Разучивание стихов и запись их на звуковой модуль | записывающее и воспроизводящее устройство | Детский сад | |
Придумывание сказки оформление страницы: рисование иллюстраций к своей сказке. | Совместная работа родителя с ребёнком дома. | ||
Чтение уже готовых сказок. | Детский сад | ||
Создание книги: сборка страничек в единую говорящую книгу | Детский сад | ||
4-й этап заключительный | Презентация книги всем детям, совместное чтение и просматривание книги в группе с детьми. Возможно, перевод ее в цифровой формат, презентация родительскому сообществу через соц. сети | ПК, интернет, страница вКонтакте | дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников |
Результат: Во время работы над проектом дети познакомились с понятием знак и дорожными знаками, с правилами поведения на дороге и в транспорте. Научились творчески мыслить. Овладели умением составлять сказки, разучили стихи о правилах дорожного движения. Взяли на себя роль как автора, так и художника. Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношение в семье, обогатила содержание совместной деятельности в том числе совместного чтения. Многие родители получили удовольствие от того, какие интересные у них получились сказки. А многие были удивлены способностями своих детей. Дети просили перечитывать их сказки по несколько раз. Они также получили удовольствие от своего творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению с применением мультимедийных средств обучения «Красная книга Кубани»
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению с применением мультимедийных средств обучения «Красная книга Кубани»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"
Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейный бюджет»
Финансовая грамотность – это умение планировать семейный бюджет, сохранять и преумножать собственные денежные средства, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим близким. Именно поэто...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста "Знакомство с Красной книгой".
Учебный материал содержит конспект непосредственно образовательной деятельности....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Семейные ценности»
Методическая разработка НОД с детьми средней группы на тему "Семейные ценности"...
Методическая разработка семейного образовательного путешествия «Точка на карте»
Методическая разработка семейного образовательного путешествия«Точка на карте»Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...