Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ. 15.10.22
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Перспективное планирование

по ПДД и ОБЖ

В Группе «Стрекозки»

 средняя группа

на 2021- 2022 учебный год.

Выполнила:

Дыдолева Ю.И.

Панюшкина А.В.

Гагарин 2021 г.

Сентябрь

1.Беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Нам на улице не страшно»,

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .

Беседа: «Щи да каша- пища наша», «Овощи и фрукты- полезная еда»

П.И.: «Автомобили»

 Дети представляют себя автомобилями и двигаются по  сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию.

Д.И.: «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

С. р. и.: «Путешествие на автобусе».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге; систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности.

Чтение стихотворения Я. Пишунов «О транспорте».

2. Беседа: « Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

 Беседа: «Ядовитые грибы и ягоды»

П. и.: Огонь в очаге.

 Цели:  развивать быстроту реакции,  ловкость,  ориентировку в пространстве,  внимание, выдержку; формировать чувство отваги,  дисциплинированность,  волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

С. р. и. Пожарные спешат на помощь

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Д.И. «СПАСИ ИГРУШКУ»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Чтение рассказа Ильин Е. Солнечный факел.

3.Беседа «Улица» (продолжение беседы)

Цель: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения

П.И.: «Цветные автомобили»

 Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется « проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.

Д. и. «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

С. р. и «Автозаправочная станция», В лесу», «Спасатели леса» 

Цель: расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

Познакомить детей с отражением количественных отношений: разным машинам требуется разное количество бензина, оператор отпускает.

 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

П. и.: « Огненный Дракон»

 Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

С. р. и.: «Мы – пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

«Водители и пешеходы».

Д.И.: «СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

 Чтение стихотворения Дорохов А. «Пассажир»

Октябрь

  1. Беседа «Правила для пешеходов», «Регулируемый перекрёсток», «Два светофора», «Как вести себя в транспорте».

Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Беседа: «Не всегда вкусное полезное»,  «Морковкина копилка», «Режим дня нашей группы», «Режим дня в выходные дни».

П.И.:  «Воробушки и автомобиль» 

Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

Д. и.: «Путешествие на машинах», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

С.Р.И.: «Правилам движения — наше уважение!»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

«Дорожное движение», «Автобус»,

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

2.Беседа «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

П.И.:  Вода и огонь.

 Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

С. р. и.: Кому что нужно?

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Д.И.: «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Чтение стихотворения Чуковский К. Путаница.

3. Беседа «Мы и транспорт».

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров

П.И.: «Сигналы светофора» 

Воспитатель показывает сигналы светофора , дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

Д.И.: «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

С. р. и.: «Азбука дорожного движения»

Цель: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.

«На дорогах города».

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

4.Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

П.И.: Птички в беде.

 Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Д.И.: «НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

С. р. и.: «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей.

Чтение сказки Г. Юдин «Как варить компот»

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Ноябрь

1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Внимание! Наступила зима…

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

 Беседа: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Беседа: «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Зачем детям нужно спать днём?».

П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Д.И.: «Найди нужный знак», «Загадки – отгадки».

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Игра-моделирование «Я активный пешеход»

Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

2. Беседа: «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

П.И.:  Кто быстрее потушит пожар.

 Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Д.И.: «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

С. р. и: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

3.Беседа «О правилах дорожного движения», «Место стоянки». «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено»,

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

П.И. «Мы юные автомобилисты» 

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

Д.И.: «Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

С. р. и «Пассажиры»

Цель: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.

Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» «Как мы можем «спасти» природу»,

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Беседа: «Здоровью надо помогать», «Как быть здоровым», «Здоровые зубки», «Микробам-бой».

П. и.:  «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Д.И.: «ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

С. р. и.: К нам пришел Незнайка.

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

5. Рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров»

 Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).

Декабрь

1. Беседа: «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

Беседа: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Искусственная неровность».

Беседа: «Как можно очистить кожу». «Мочалка», «Зубная щётка», Как я буду заботиться о своем здоровье».

П.И.: «Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

Д.И.: «Правила дорожного движения», «Что для чего», «Опасно - не опасно». 

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

С. р. и «Службы спасения»

Цель: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.

Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

2. Беседа: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П .и.: «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».

Цель:  с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»

Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)

3.  «Светофор».

Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.

П.И.:«Светофорчики»

 Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.        

Д.И.: «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

С. р. и «ГИБДД»

Цель: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях

труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.

4. Презентации «Тело человека», «Врачи – наши помощники»

Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».

4. Беседа:  «Гололед», «Замерзшая речка совсем не каток»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

П.И.: «ПОТУШИ ОГОНЬ»

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Д.И.: НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

С. р. и. «Один дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.

Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»

Январь

1. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье»

П.И.:  «Стоп!»
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» - зелёный кружок, 
«Смотри, не зевай» - жёлтый кружок, 
«Стоп!» - красный кружок.

Д.И.: «Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

С. р. и «Мы – шоферы»

Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботится о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

2. Беседа: «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

С. р. и.: Больница»

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы;

 формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

П.И.: «СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»

Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Д. и. «Карточная викторина».

Цель:  закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Чтение стихотворения А. Барто «Наступили холода»

3. «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

П. и.: «Островок безопасности» 

 Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности» начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки).

Д.И.: «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

С. р. и.: «Знакомство с правилами дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действиях пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правилах поведения на улице); систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице

 Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

Беседа: «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы»,

4. Беседа: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

П.И.: «СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Д.И.: «СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

С. р. и.: «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Чтение рассказа Н. Коростелева «Свежий воздух»

Февраль

1.  Беседа: «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Беседа: «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы».

Беседа: «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки», «Как укрепляет здоровье закаливание».

П.И.: «Веселый трамвайчик»

Ход игры.

Воспитатель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

Д.и.: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

С. р. и.: «Полиция»

Цель: продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре, развивать сюжет игры на основе знаний социальной действительности(телевизионные передачи, литературные произведения). Воспитывать справедливость в оценке поступков, дружеские взаимоотношения, культуру речи.

Чтение сказки  «Машина, которую научили рисовать».

2. Беседа:  «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро    остановить транспортное средство, на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед, воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на дороге.

П.и.: «Зайка серый умывается…» 
Цель:
 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Д. и.: «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

С. р. и.: «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Чтение рассказа Семернин В. «Запрещается – разрешается»

3. «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

П.И.: «Передай жезл!» 

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Д.И.: «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

С. р. и.:  «Улица моего города»

Цели: Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

4.Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель: Познакомить детей с правилами  поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

П. и.: « Спасатели спешат на помощь»

Цель: развивать навыки основных видов движений, воспитывать смелость, желание выручить из еды.

Д.И.: « Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

С. р. и.» У зубного врача»

Цель: формировать  знания  о медицинском  оборудовании, какое  нужно для лечения зубов; развивать  способность и умения принять на себя роль стоматолога; закреплять умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах; развивать связную диалогическую речь, умение реализовывать игровой замысел, творческое воображение.

Чтение сказки Волынский Т. Кошкин дом.

Март

1.Беседа «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Беседа: «Улицы бывают разные», «Как я иду домой».

Беседа: «Физкультура и здоровье», «Прогулка для здоровья», Правильная осанка».

П.И.: «Красный, желтый, зеленый» 

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Д.И.:  «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

С. р. и.: «Едем на работу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

 Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

2. Беседа:  «Насекомые - польза и вред»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

П.И.: «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Д.И.: «Найди опасные предметы.»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

С. р. и. «Семья покупает полезные продукты»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры .Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Чтение сказки «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).

3. Беседа: «Правила пешехода»
Цели:
 Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков

П.И.: «Будь внимательным!» 

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают врассыпную по залу.

Д.И.: «Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

С. р. и.: «Мы юные пешеходы»

Цель: познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми правила дорожного движения и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

Чтение и заучивание В. Головко «Правила движения».

4. Беседа:  «Как себя вести в группе»

Цель:  воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Д.И.: «Опасно – не опасно.»

Цели: учить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

С. р. и. «Лесная больница»

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия , использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога , формировать чуткое , внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

П. и. «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие  начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Чтение рассказа Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Апрель

1.Беседа: «Путешествие на метро», «Если на улице гроза и сильный ветер»,
Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Остановка пассажирского транспорта».

Беседа: «Что такое плоскостопие?», «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Послушные ножки»,

П.И.: «Таксисты» 

Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку «такси» - грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.

Д.И.:  «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

С. р. и.: «Путешествие по городу»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Чтение сказки «История про грузовичок…»

2. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Д.И.: «Если сделаю так.»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность

П. и. «НА ПОЖАР»

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

С. р. и.» Аптека»

Цель: Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков  выполнения различных ролей в соответствии с   сюжетом игры, используя атрибуты. Развивать воображение  дошкольников (побуждать самостоятельно находить недостающие для  игры предметы, детали, оборудование).Помогать  налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать  культуру общения в общественных местах.

Чтение стихотворения Бороздин В. Поехали!

3. Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

П.И.: «Красный, желтый, зеленый» 

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Д.И.:   «Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

С. р. и.: «На дорогах города»

Цель: закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью-регулировщик ,воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Чтение сказки «Кто важнее всех на улице».

4. Беседа: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду;

воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

П.И. «Смелые пожарные « 
Цель:
 развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях

Д.И. Скорая помощь.

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

С. р. и.: «Айболит»

Цель: Закрепить  знания  детей  о  профессии  врача: что  делает  врач,  кого  он  лечит,  чем  он  лечит;

учить  проявлять  заботливое  отношение  к  игрушкам; умение играть со сверстниками; активизировать  в  речи  новые  слова.

Чтение стихотворения Г.Лебедева «Пожарная машина»

Май

1.Беседа: «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Беседа: «Катание на велосипеде», «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины»

Беседа: «Осанка- красота и здоровье», «Как укрепить мышцы и кости», «Как растет человек», «Внутренние органы человека».

П.И.: «Зажги светофор» 

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

Д.И.: «Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

 С. р. и.: «Сказочная улица»

Цель: формировать представления детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов .Развивать творческие способности, внимание детей. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть.  

 Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

2. Беседа «Как вести себя в жару на участке?» «На воде, на солнце»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

С. р. и.: «Большая стирка»

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно гигиенические навыки, Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к чистым вещам.

П.И. «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер. 

ДИ.: «Полезная и вредная еда.»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Чтение сказки С.Я.Маршак «Пожар»

3. Беседа: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

П.И.: «К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Д.И.: «Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

С. р. и. « Улица-автобус.»

Цель: упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; приучать к элементарному планированию игры  и самостоятельному подбору игрового материала ; закреплять умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции и правила поведения на улице и в общественных местах.

Чтение стихотворения Н.Мигунова «Осторожно на дороге! Три главных цвета.»

4. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель: познакомить с  растениями нашего участка, научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Д.И.: Что ты знаешь.

Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

П.И. «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

С. р. и.: «Здоровое питание»

Цель: помочь детям разобраться о вреде и пользе продуктов питания, научить делать правильный выбор в питании, вести здоровый образ жизни.

Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...