"Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ивашкевич Татьяна Николаевна

Досуг по пожарной безопасности

«Юный пожарник»

 

Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного правильно действовать в экстремальной ситуации.

 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

- закрепить правила поведения при пожаре

- обогащать словарный запас у детей

 

Развивающие:

- развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения при пожаре

- развивать уверенность и чувство взаимопомощи

- развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление

- развивать у детей связную речь

 

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения

- воспитывать чувство ответственности

 

Социальные:

- воспитывать партнерские отношения между детьми.

 

 

 

Предварительная работа:

•        чтение, обсуждение рассказов, стихов и т.д.

•        рассматривание и обсуждение картинок

•        дидактические игры

•        сюжетно – ролевые игры

•        разгадывание загадок

•        подготовка необходимого материала и оборудования:

      - 2 телефона

      - кегли

      - 2 стола

      - 2 маленькие пожарные машины

      - 2 ведра, стаканчики, вода

      - 2 домика из конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_yunye_pozharnye.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по пожарной безопасности

«Юный пожарник»

Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного правильно действовать в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

- закрепить правила поведения при пожаре

- обогащать словарный запас у детей

Развивающие:

- развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения при пожаре

- развивать уверенность и чувство взаимопомощи

- развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление

- развивать у детей связную речь

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения

- воспитывать чувство ответственности

Социальные:

- воспитывать партнерские отношения между детьми.

Предварительная работа:

•        чтение, обсуждение рассказов, стихов и т.д.

•        рассматривание и обсуждение картинок

•        дидактические игры

•        сюжетно – ролевые игры

•        разгадывание загадок

•        подготовка необходимого материала и оборудования:

      - 2 телефона

      - кегли

      - 2 стола

      - 2 маленькие пожарные машины

      - 2 ведра, стаканчики, вода

      - 2 домика из конструктора

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в рассыпную.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, слово « пожар» вам  приходилось слышать?

Дети: Да

 Воспитатель:  Что оно означает?

Ответы детей

Воспитатель: Как возникает пожар?

Ответы детей

Воспитатель: Почему случается пожароопасная ситуация?

Ответы детей

Воспитатель: Все ваши ответы были правильными.

Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете.

Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей.

Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.

Пожар может начаться не только в квартире, но и в лесу, в транспорте, в садике. И чтобы его победить, надо знать как это сделать.

А сейчас мы проверим наших детей, готовы ли они стать младшими помощниками пожарных?

Воспитатель:

А сейчас мы поделимся на 2 команды:

1команда – «Пожарные»

2 команда – «Спасатели».

И так первый конкурс «Разминка»

1.Конкурс «Разминка» командам по очереди загадываются загадки, за каждый правильный ответ – 1 балл.

          Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

                         (пожарные)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

                           (противогаз)

Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» — она из металла.

                                           (Каска)

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

                                      (огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь,

шипит, и пена летит

                   (огнетушитель)

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит…

                                 (Пена.)

Воспитатель: Молодцы команды! Хорошо подготовились!

А следующий конкурс на скорость.  

2.Конкурс «Пожарные спешат на помощь» - ЭСТАФЕТА

Каждой команде дается маленькая пожарная машинка.

Дети по очереди держа машинку в раках пробегают змейкой между кеглями (стараясь их не сбить), возвращаются обратно, передают машинку следующему.

Побеждает самая быстрая команда.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас немного отдохнем, так как следующий конкурс у нас называется «Слушай внимательно»

3.Конкурс «Слушай внимательно»

Воспитатель задает детям вопросы, а они хором отвечают: «это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
  • Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?
  • Кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.

Воспитатель: Вот вы немного и отдохнули, а сейчас следующий конкурс. 

4. Конкурс «Кто первым сообщит о пожаре» - ЭСТАФЕТА

Дети построились друг за другом (команды).

Впереди на 2-х столиках лежат 2 телефона.

Дети должны добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 101  или 112, называют свой домашний адрес.

Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

Воспитатель: Молодцы! Все отлично справились с заданием.

А у нас впереди еще один конкурс.

5. Конкур «Потуши огонь» - ЭСТАФЕТА

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара».

 Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Воспитатель: Молодцы! Все дети справились с заданием.

Вода – главный помощник в тушении пожара.

Воспитатель:

А сейчас немного отдохнем и в конце нашего досуга по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир.

Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.

Вопросы:

  • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
  • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
  • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
  • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
  • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
  • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
  • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
  • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
  • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
  • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)

Воспитатель:

Сегодня все команды отлично справились с заданиями.

Думаю, что вы все достойны, носить звание «Юный пожарник» детского сада «Радуга»!

А сейчас я вас приглашаю на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...