"Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ивашкевич Татьяна Николаевна

Досуг по пожарной безопасности

«Юный пожарник»

 

Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного правильно действовать в экстремальной ситуации.

 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

- закрепить правила поведения при пожаре

- обогащать словарный запас у детей

 

Развивающие:

- развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения при пожаре

- развивать уверенность и чувство взаимопомощи

- развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление

- развивать у детей связную речь

 

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения

- воспитывать чувство ответственности

 

Социальные:

- воспитывать партнерские отношения между детьми.

 

 

 

Предварительная работа:

•        чтение, обсуждение рассказов, стихов и т.д.

•        рассматривание и обсуждение картинок

•        дидактические игры

•        сюжетно – ролевые игры

•        разгадывание загадок

•        подготовка необходимого материала и оборудования:

      - 2 телефона

      - кегли

      - 2 стола

      - 2 маленькие пожарные машины

      - 2 ведра, стаканчики, вода

      - 2 домика из конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_yunye_pozharnye.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по пожарной безопасности

«Юный пожарник»

Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного правильно действовать в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

- закрепить правила поведения при пожаре

- обогащать словарный запас у детей

Развивающие:

- развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения при пожаре

- развивать уверенность и чувство взаимопомощи

- развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление

- развивать у детей связную речь

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения

- воспитывать чувство ответственности

Социальные:

- воспитывать партнерские отношения между детьми.

Предварительная работа:

•        чтение, обсуждение рассказов, стихов и т.д.

•        рассматривание и обсуждение картинок

•        дидактические игры

•        сюжетно – ролевые игры

•        разгадывание загадок

•        подготовка необходимого материала и оборудования:

      - 2 телефона

      - кегли

      - 2 стола

      - 2 маленькие пожарные машины

      - 2 ведра, стаканчики, вода

      - 2 домика из конструктора

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в рассыпную.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, слово « пожар» вам  приходилось слышать?

Дети: Да

 Воспитатель:  Что оно означает?

Ответы детей

Воспитатель: Как возникает пожар?

Ответы детей

Воспитатель: Почему случается пожароопасная ситуация?

Ответы детей

Воспитатель: Все ваши ответы были правильными.

Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете.

Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей.

Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.

Пожар может начаться не только в квартире, но и в лесу, в транспорте, в садике. И чтобы его победить, надо знать как это сделать.

А сейчас мы проверим наших детей, готовы ли они стать младшими помощниками пожарных?

Воспитатель:

А сейчас мы поделимся на 2 команды:

1команда – «Пожарные»

2 команда – «Спасатели».

И так первый конкурс «Разминка»

1.Конкурс «Разминка» командам по очереди загадываются загадки, за каждый правильный ответ – 1 балл.

          Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

                         (пожарные)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

                           (противогаз)

Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» — она из металла.

                                           (Каска)

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

                                      (огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь,

шипит, и пена летит

                   (огнетушитель)

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит…

                                 (Пена.)

Воспитатель: Молодцы команды! Хорошо подготовились!

А следующий конкурс на скорость.  

2.Конкурс «Пожарные спешат на помощь» - ЭСТАФЕТА

Каждой команде дается маленькая пожарная машинка.

Дети по очереди держа машинку в раках пробегают змейкой между кеглями (стараясь их не сбить), возвращаются обратно, передают машинку следующему.

Побеждает самая быстрая команда.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас немного отдохнем, так как следующий конкурс у нас называется «Слушай внимательно»

3.Конкурс «Слушай внимательно»

Воспитатель задает детям вопросы, а они хором отвечают: «это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
  • Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?
  • Кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.

Воспитатель: Вот вы немного и отдохнули, а сейчас следующий конкурс. 

4. Конкурс «Кто первым сообщит о пожаре» - ЭСТАФЕТА

Дети построились друг за другом (команды).

Впереди на 2-х столиках лежат 2 телефона.

Дети должны добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 101  или 112, называют свой домашний адрес.

Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

Воспитатель: Молодцы! Все отлично справились с заданием.

А у нас впереди еще один конкурс.

5. Конкур «Потуши огонь» - ЭСТАФЕТА

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара».

 Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Воспитатель: Молодцы! Все дети справились с заданием.

Вода – главный помощник в тушении пожара.

Воспитатель:

А сейчас немного отдохнем и в конце нашего досуга по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир.

Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.

Вопросы:

  • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
  • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
  • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
  • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
  • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
  • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
  • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
  • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
  • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
  • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)

Воспитатель:

Сегодня все команды отлично справились с заданиями.

Думаю, что вы все достойны, носить звание «Юный пожарник» детского сада «Радуга»!

А сейчас я вас приглашаю на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...