конспект тематического занятия по безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
если чужой приходит в дом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshe_gruppe.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старше группе.
Тема: «Если чужой приходит в дом»
Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Задачи НОД:
- Расширять знания детей о поведении с незнакомыми людьми.
- Развивать у детей литературную речь
- Воспитывать уважение друг к другу
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Совершенствовать диалогическую форму речи
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу
- Воспитывать уверенность в себе
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, театр на фланелеграфе – сказка «Кот, петух и лиса», ситуации «Если чужой приходит в дом», игра «Свой, чужой, знакомый», тренинг, дидактическая игра «Я знаю»
Материал НОД: иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»; театр на фланелеграфе – сказка «Кот, петух и лиса»; иллюстрации к сказке «три поросёнка»
Предварительная работа: предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают „своими„ и „ чужих ,, посторонних людей (продавец, милиционер, прохожие и т.д.). Обсудить рисунки детей. Кого можно считать „своим,, близким человеком ? Кого „ чужим ,,? Кого можно назвать „знакомым,,? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого , постороннего? Если ребёнок на первом рисунке помимо членов семьи изобразил друзей, воспитательницу детского сада, подругу матери, объяснить, что такие люди называются „знакомыми,, Это люди, которых ребёнок знает, но не так хорошо, как своих близких. Пусть каждый ребёнок расскажет, кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так. Изображённых на рисунке людей подписать со слов ребёнка
Ход
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома. Вы, наверно слышали такое выражение - «Мой дом - моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей). Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил. О них мы поговорим позже.
Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь? (ответы детей). Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Взрослые стараются убедиться, что за дверью не злоумышленник. Для этого придуманы дверные глазки и цепочки. Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию «За дверью – незнакомый человек»):
Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, „СВОЙ,, „ ЧУЖОЙ ,, „ЗНАКОМЫЙ,, Ребёнок , поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. Вспомним сказку «Кот, петух и лиса» (использовать показ на фланелеграфе). Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко. Как же лиса выманивала петушка? Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка» Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Нет. Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.
Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно (обсудить с детьми предполагаемые просьбы и вопросы).
Воспитатель: А сейчас вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке). Как волку удалось обмануть глупых поросят? Он переоделся в овечью шкуру, и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться? (ответы детей)
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей 02!
Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» -отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Конспект тематического занятия в рамках Проекта "Пожарная безопасность"
Основы безопамномти и жизнедеятельности...
Тематическое занятие "Пожарная безопасность"
Конспект занятия по "Пожарной безопасности"Возрастная группа 6-7 летМатериал:- звук сирены- видеофрагмент тренировки пожарных- загадки по теме- пазлы "Пожарный щит" - 2 комплекта- ...
Конспект тематического занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы
Тема: «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»...
Тематическое занятие основы безопасности и жизнедеятельности - "Тайна желтого треугольника"
Вниманию колег представлена презентация по занятию ОБЖ в подготовительной группе. Надеемся, наш опыт поможет воспитателям в выборе новых форм проведения НОД....
Конспект тематического занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Не шути с огнём»
Конспект тематического занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Не шути с огнём»...
Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в старшей группе « Азбука безопасности.»
Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) встаршей группе « Азбука безопасности.»...