Открытое занятие "Юные светофорики" Средняя группа 2022 год
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Иванова Галина Ивановна

 Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться возле проезжей части дороги. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Открытое занятие на тему: «Помощники светофора»

                                                             Подготовила: воспитатель  Иванова Г. И.

                                                                                                     

                                                                                           

                                                                         

                                                                               

                                                                                                                         

           

                                           Поныри 2022 г.

Тема: «Помощники Светофора»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и  о его сигналах.

Программные задачи:

  • Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.
  • Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
  • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
  • Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.
  • Познакомить детей со знаками дорожного движения и объяснить их значение.
  • Создание положительного эмоционального фона, повышения уверенности в себе.

Материалы и оборудование:

  • Круги из картона для показа (красный, жёлтый, зелёный);
  • Заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, кружочки, полоски, лист бумаги, клей, влажные салфетки;
  • Игрушечная птичка, костюм светофора;
  • Диск с красным сигналом;
  • Картинка животного – зебра.

Декорации: дерево, гнездо, 3 светофора, нарисованные: машинка, ленты белой бумаги (дня разметки дороги и пешеходного перехода).  

Ход занятия:

  1. Организационный момент (знакомство с детьми);
  2. Чтение стихотворения «Светофор»;
  3.  Рассказывание сказки «Сказка про светофор» Г. И. Ивановой;
  4. Получение письма от Светофора Светофорыча;
  5. Физминутка «Красный, желтый, зеленый»;
  6. Дидактическая игра «Собери светофор»;
  7. Ответы на вопросы воспитателя (светофор, пешеходный переход, знаки);
  8. Упражнение «Кто молодец?»;
  9. Аппликация «Собери цвета светофора в правильном порядке»;
  10. Аппликация «Гнездо для птичек»;
  11. Дидактическая игра «Что не так?»;
  12. Заключительный момент, подведение итогов занятия.

Подробное содержание:

Здравствуйте дети! Вы узнали меня?

Я на улице любой

Самый главный постовой.

Все меня, конечно знают.

Кто не знает?

Есть такой?

И строга и вежлива,

Я известна на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать:

Если вдруг зажегся красный

Всем известно – путь закрыт,

Желтый – подожди немного,

А зеленый – смело в путь.

Кто же я, ребята?

Правильно, я светофор, а звать меня Светофорушка. Я не так давно работаю светофором, вот мой папа знаменитый Светофор Светофорыч, он работал на всех улицах о которых я только знаю. Столько много историй интересных может вам рассказать, и дня не хватит, чтобы выслушать. А хотите, я вам расскажу одну из историй, которая приключилась с моим папой Светофором? Это одна из моих самых любимых историй. Ну, тогда усядьтесь поудобнее и слушайте.

  -  Жил был на свете - светофор и он очень любил свою работу. Днями и ночами он работал - зажигая по очереди свои любимые цвета: красный, желтый и зеленый. Когда загорался красный цвет - все машины останавливались, когда желтый - машины готовились что вот-вот загорится следующий цвет, а когда загорался зеленый - машины трогались с места и разъезжались кто куда по своим делам. Все очень любили светофор, он был очень добор ко-всем, здоровался, помогал советом и подсказывал дорогу. И вот как-то раз с ним произошла такая история. В один прекрасный солнечный день он увидел маленькую и очень встревоженную птичку, которая летала вокруг светофора и не знала, куда ей деваться. Светофор сказал: "Здравствуй маленькая птичка! Я могу тебе чем ни будь помочь?" Птичка приземлилась возле светофора и звонко быстро заговорила взволнованным голоском: "Здравствуй, дядя Светофор! Я улетела одна без родителей  на прогулку и заблудилась и теперь не знаю, как попасть домой."

"Расскажи мне о своем доме, может быть я тебе смогу помочь" - предложил светофор. Птичка немного успокоилась и начала рассказывать о своем домике: "Мой домик - мое гнездышко находится на большом красивом дереве, а рядом находится магазин, где продаются очень красивые цветы." Светофор подумал немного и начал спрашивать у мимо проезжавших машин, знают ли они это место, но все грустно отвечали, что на их пути не встречались такие магазины, но вдруг одна машина вспомнила этот магазинчик и да вы совершенно правы, там растет огромное красивое дерево. Машина сказала, что она как раз едет в ту сторону. Птичка так обрадовалась, что не знала как отблагодарить своих новых друзей. И запела красивую птичью песенку. Машина поехала, а птичка полетела за ней и вскоре нашла свой домик, где ее уже обыскались ее мама и папа. Вот такая история про светофор и маленькую птичку. 

Понравилась, дети вам история?

Ох, детки, вы слышите какое-то стук. Как будто кто то в окошко стучит. Сейчас посмотрю что там. Вот так сюрприз, а вот и птичка, про которую я только вам рассказывала. Что у тебя тут в лапках, письмо, мне? Посмотрим, посмотрим. Ооо, дети это письмо от моего папы – Светофора Светофорыча.

         «Светофорушка, срочно нужна твоя помощь. Ночью был сильный ураган и все светофоры сломались. Нужно выяснить, в чем поломка и устранить ее. Очень много поломок и повреждений, поэтому можешь взять себе кого-нибудь в помощники. А я буду ждать вас на дальней улице. Удачи!»

Как удачно, что я вас встретила. Детки, вы хотите помочь мне? Готовы, отправиться со-мной в увлекательное приключение? Но, перед тем как отправиться в дорогу, мне нужно вас проверить, на сколько вы внимательно меня слушали. Мы с вами поиграем в такую игру, называется она «Красный, желтый и зеленый». Правила игры просты: когда я подаю красный сигнал – вы все прекращаете движение, замираете на месте, когда подаю желтый сигнал – начитаете топать ножками, а когда даю зеленый сигнал светофора – вы начинаете ходить вокруг меня. Вы готовы? Тогда, приступим. ( Игра под музыку).

Какие вы молодцы, справились. Хотя я и не сомневалась.  Теперь мы смело можем отправиться  в путь! Заодно, проводим нашу птичку к ее домику, а то я волнуюсь, что она снова потеряется.

(Дети и Светофорушка подходят к первому поломанному светофору, который валяется на полу разломанный по частям).

Ох, светофор упал и поломался. Какой сильный ветер был. Дети, надо светофор починить, собрать по частям. Помните как он выглядит? Тогда приступим. Светофор мы отремонтировали, а пока не загорелся зеленый, давайте вспомним: -  в каком месте и как можно переходить дорогу?

- можно ли играть и бегать возле проезжей части?

- что означают некоторые знаки.

- Ура, вот и зеленый загорелся. Давайте возьмемся за руки и перейдем дорогу по пешеходному переходу (или как мы ее называем – «Зебра»). А как вы думаете, почему этот пешеходный переход назвали зеброй? (Ответы детей).

Вот мы и на следующей улице. Здесь все светофоры в порядке, хотя чего-то в них мне кажется не хватает. Как вы считаете, чего не хватает в этих светофорах? Правильно – цветов. А каких? Наверное от сильного ветра все цвета светофоров разлетелись. Но мы обязательно их найдем.  Но перед тем как приступить к выполнению этой работы, нам нужно с вами зарядится хорошим настроением, подходите ко мне, давайте возьмемся за руки сделав круг, опустите ручки. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку друг другу. А теперь нужно повторить такие слова «Кто молодец? Я молодец!

Кто молодец? Ты молодец!

Кто молодцы? Мы молодцы!»

Сначала эти слова надо сказать шепотом, потом обычным голосом, а потом громко сказать.

Зарядились хорошим настроением? А теперь приступим к работе.

(Аппликация «Собери цвета светофора в правильном порядке»)

Какие молодцы справились с заданием, а вот и зеленый цвет загорелся, нам пора переходить дорогу на следующую улицу.

Так, тут светофор в порядке, но почему то все равно не горит. Ой, дети это же то самое дерево, про которое я вам рассказывала историю. Это же то самое дерево на котором живет наша птичка, а вот и ее родители, только я почему-то не вижу  их гнезда. Неужели ветром сдуло гнездо, где живет наша птичка со своими мамой и папой. Детки, мы должны обязательно помочь им. И сделать новое красивое, уютное и теплое гнездышко. Поможем?

(Аппликация «Гнездо для птичек»)

Какие мы молодцы, такое доброе дело сделали. А теперь выясним почему светофор не горит.

Что тут случилось, как вы думаете? Правильно, все полоски пешеходного перехода разлетелись, поэтому пешеходам негде безопасно перейти дорогу. Надо исправить пешеходный переход.  Берите каждый по полоске и выстраивайте пешеходную дорожку, а я пока задержу движение машин. Все пешеходный переход теперь в полном порядке, а вот и зеленый цвет загорелся, а это значит, что мы можем перейти на следующую улицу.

Ура, мы пришли к домику Светофора Светофорыча. А это значит, что мы справились со всеми сложностями, и устранили все поломки. А где же мой папа – Светофор Светофорыч?

(Включается видео запись от Светофора Светофорыча):

Здравствуйте детки мои! Извините, вот не смог вас дождаться – меня отправили на работу в другой город. Но я обязательно еще приду к вам в гости. Спасибо детки, вы мне и Светофорушке очень помогли. За это я назначаю вас своими «Помощниками Светофора» и вручаю вот эти медальки» и еще один небольшой подарок «Игра по правилам дорожного движения» вам в группу, чтобы вы в нее играли и вспоминали про это интересное увлекательное приключение. А мне пора спешить на работу. До свидания дети, до новых встреч!»    

На этом дети, наше занятие подходит к концу. Скажите детки, вам понравилось наше приключение. Вот и у меня появилась новая любимая история, как я с детками помогала Светофору Светофорычу, как мы ремонтировали поломанные светофоры, как помогли птичкам  - сделали им новое гнездо.

  А еще, детки я хочу вам пожелать: Чтобы у вас по жизни всегда горел   зеленый цвет – для ваших творческих успехов и начинаний. Чтобы так же обязательно горел и   желтый цвет – для того, чтобы вы были терпеливыми и сдержанными. И чтобы обязательно горел и красный цвет – который уводил бы вас от бед и опасностей, которые могут встретиться у вас на пути. Всего вам хорошего, мои дорогие. До новых встреч!  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "Открытие Зимних Олимпийских игр 2022".

Открытие Зимних Олимпийских игр 2022 в детском саду "Веснушки"....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Открытое занятие(элемент) " Весёлые гуси "( Пальчиковая музыкальная физкультминутка) старшая группа 2022

Физминутка  важный элемент на каждом занятии. И от того какая она будет, зависит работоспособность обучающихся в дальнейшем времени  Дети поют и выполняют разные движения за...

Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие» для детей средней группы / 2022 год

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»         Методическая разработка музыкального руководителяГущиной Татьяны Сергеевны   Конспект открыто...

Открытое занятие "РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа 2022 год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА:  РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ». ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОСЕНИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ).ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕдля сред...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе 2022 год

В данном разделе вы можете увидеть мои открытые занятия...