"Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в подготовительной группе № 3 на тему: «Крош и Ёжик в опасности».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. Дети помагают главным героям выучить правила безопасности и применять их по необходимости. Выполнив задания , дети помагают Крошу и Ежу запомнить правила.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
структурное подразделение детский сад №3
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности
в подготовительной группе № 3
на тему: «Крош и Ёжик в опасности».
Воспитатель: Сергун Е.В.
2022г.
Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе
Посвященный обучению детей дошкольного возраста пожарной безопасности.
Тема: « Крош и Ёжик в опасности»
Воспитатель: Сергун Е.В.
Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Цель: привитие элементарных основ безопасного поведения при возникновении пожара.
Задачи:
• Закреплять знание детей о причинах возникновения пожара;
• Знакомить с профессией «пожарный»;
• Учить правильным действиям при возникновении пожара, знать телефоны
вызова пожарных;
• Развивать познавательную и речевую активность.
Материал к занятию: презентация «Пожарная безопасность», использование электронной интерактивной доски, городской телефон, мобильный телефон, карточки с номерами 101, 102, 103, 104, 112, перфокарты с изображением предметов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; разучивание стихов и фраз по теме, разгадывание загадок, просмотр изображений по теме.
Ход НОД.
Воспитатель: Наше с Вами занятие посвящено обучению пожарной безопасности.
Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать кто его прислал? На конверте написано: «Детям детского сада № 3, подготовительной группы № 3 от Кроша и Ёжика. Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам , как я сюда попал. Гостил я у ёжика мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички стали ними играть. Сначала нам было весело, интересно, нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»
-Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? ( ответы детей)
-А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть , им никто не рассказывал о том что нельзя играть с пожароопасными предметами? ( ответы детей)
Еще я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!
-Ребята , мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? ( ответы детей)
- У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности . Вы согласны? – Да.
Мы постараемся рассказать друзьям о правилах пожарной безопасности что бы они больше никогда не попадали в подобные ситуации.
Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
«Если дым валит клубами, пламя бъется языками,
И огонь везде и жар, Это бедствие - …
Дети: пожар.
Воспитатель: А что такое пожар и чем он опасен?
Дети: Пожар – это настоящая беда. При пожаре могут сгореть вещи, дом, и главное могут погибнуть люди.
Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар?
Дети: от зажигания спичек, свечи, поджигания бенгальских огней, бензина.
Воспитатель: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Какие основные правила вы знаете, назовите.
Дети: Не играть со спичками.
Воспитатель: Правильно, ребята, это первое правило.
Воспитатель: А вот вам загадка:
«Это темный, темный дом. Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер может вспыхнуть как костер»
Догадались?
Дети: спички.
Воспитатель: Да от маленькой спички может случиться большой пожар.
(Включается интерактивная доска. Просмотр сюжетов о пожарах).
Какие еще правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
Воспитатель: А если все таки произошел пожар, что делать?
Дети: позвонить по телефону и вызвать пожарных, позвать взрослых.
Воспитатель: Представим, что случился пожар. Как будем вызывать?
Правильно по телефону.
Ребенок читает заученный стих:
«Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Знай каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда!»
Игровой тренинг «Вызови пожарных» (1-2 ребенка) По городскому телефону 101.
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101, 102, 103, 104, 112). Дети выбирают правильную карточку.
Работа с перфокартами за столами.
Воспитатель: дети обведите на карточках пожароопасные предметы.
-Какие предметы вы обвели? Что нельзя делать с ними? Почему? ( не брать в руки , не играть, можно обжечься, может случиться пожар.
А что же может стать причиной пожара) Из -за чего может случиться пожар ?
Шалости со спичками, зажигалками, свечками, неисправные электроприборы и электрические провода и т.д
Игра «Хлопай – топай»
А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- Рисование (хлопают)
- чтение
-поджигание бумаги( топают)
-пение
-игры с электроприборами
-вырезание из бумаги
-игра с зажигалкой
- зажигание свечки.
-чтение стихотворения
-игра в мяч
-поджигание сухой травы
Молодцы! Вы очень внимательные!
Воспитатель: дети, давайте еще раз повторим и скажем стихотворением по какому телефону звонить нужно при пожаре?
Дети: «Пусть знает каждый гражданин пожарный телефон 101»
А что делать, если телефон дома не работает?
Дети: можно позвонить по мобильному телефону по номеру: 112.
Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар, например загорелся один лист бумаги на столе?
Дети: Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом, взрослые люди могут использовать огнетушитель (фото).
Загадка:
- Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
- Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
Воспитатель: А может так случиться, что в квартире от огня будет много дыма. Что вы будете делать?
Дети: Нужно низко пригнуться или даже полком двигаться к выходу, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой (или одеждой что под рукой. А если есть, использовать противогаз (Показ детьми этих действий, фото противогаза).
Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать?
Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по полу.
Воспитатель: Дети, запомните, нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома и звать на помощь взрослых.
Воспитатель: Давайте поговорим теперь о пожарных. Знаете кто это такие? Правильно, люди которые специально обучены тушить пожар, они работают в специальных костюмах, масках, и противогазах защищающих их от огня.
У них очень трудная профессия. Они побеждают огонь, спасают людей. Какими они должны быть?
Дети: смелыми, обученными тушить пожар, одетыми в специальные костюмы.
Воспитатель: Дети, а теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (при неосторожном обращении со спичками, если оставить без присмотра включенные электроприборы: утюги, свет, стиральную машину, электронагреватели, электрочайники и тп).
- Что мы должны делать, если случился пожар? (вызываем пожарных по телефону 101, бежим к выходу и зовем взрослых).
Воспитатель: вы все молодцы! Теперь знаете что с огнем никто не шутит и как правильно себя вести при возникновении пожара.
В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...
Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...
Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...