Правил дорожных на свете не мало...
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение детский сад №74
Кировского района г. Санкт-Петербурга
"Правил дорожных на свете немало, всех бы их выучить нам не мешало!"
(развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Образовательная область: Физическая культура
Музыка
Санкт-Петербург
2014
Цель:
обобщить знания детей, полученные на занятиях;
через эмоциональное восприятие закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения на улице;
довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста,
Задачи:
Развитие внимания, чувства товарищества, дисциплинированности;
способствовать развитию свободы, легкости, ориентировки в пространстве
закрепить навыки выполнения танцевальных и спортивных упражнений.
развитие физических качеств: ловкости, силы, быстроты;
Оборудование:
эмблемы командам (пешеходы и светофоры), рули, самокаты, машины, элементы знаков, мячи, кегли, самокат, машины, обручи, ориентиры, мешочки
музыкальное сопровождение: песни, кассеты с записью
Место проведения:
спортивная площадка
Ход мероприятия:
Дети маршем идут по кругу за воспитателями под музыкальное сопровождение
"Вместе весело шагать"
Посторенние.
Вед:
-Здравствуйте ребята! Я сегодня вас пригласила на улицы нашего города.
Песня «Мы островитяне»
1.Реб:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Вед:
Мы с вами разделимся на две команды. Команда "Пешеходы" и команда "Светофор", а оценивать наши выступления будет жюри.
Приветствие команд.
Команда "Пешеходы" "Надо правила движенья выполнять без возраженья!"
Команда "Светофор" "Нужно слушать без спора указания светофора"
Вед:
Задание первое. вопросы.
1.-Почему опасно перебегать проезжую часть?
Дети:
(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.)
2. Из каких основных элементов состоит дорога?
Дети:
(Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров)
3. Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?
Дети:
(Они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.)
4. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети:
(Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может пострадать сам.)
5. назовите участников движения?
Дети:
(Пешеход, пассажир, водитель)
6. Какие есть виды транспорта?
(пассажирский, грузовой, специальный)
7. Какой транспорт относиться к пассажирскому?
(велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай)
8. Какой транспорт относиться к грузовому? К специальному?
(для перевозки грузов) (специальный –легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеет предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов)
1.Реб:
Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
2. Реб:
И там где днем трамвай
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно ее переходи!
3. Реб:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
- Ну, а сейчас проверим, как вы выполните задания.
Задание: Эстафеты:
- Самокат
(проехать на самокате, преодолев препятствия)
- Пешеходный переход
(дети выкладывают зебру из полосок, и пробегают по ней)
- Автомобилисты
(на автомобиле проехать по прямой)
Вед:
-А сейчас посмотрим, как вы внимательны.
Игра «Светофор»
( на красный сигнал – дети приседают,
На зеленый – дети топают,
На желтый – стоят)
Вед:
А теперь мы немножко отдохнем,
Веселый танец заведем.
(танец «Разноцветная игра»)
Вед:
Следующий конкурс загадок.
1. Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? ( в метро)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
3.С тремя глазами живет, по очереди мигает,
Как мигнет – порядок наведет. Что это? (светофор)
4.В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами, друг на друга глядя. (улица)
Вед:
Следующее задание: «Рассуждение»
Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.
- Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо» - и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
- Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?
Вед:
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
Правила дорожного движения
Знать должны все на зубок!
Дети! Будьте осторожны!
В заключении я всех вас приглашаю на танец «Песенка друзей»
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему "Правил дорожных на свете не мало"
система работы педагога по обогощению знаний детей, о правилах дорожного движения...
Летнее развлечение по ПДД для средней группы "Правил дорожных на свете не мало"
Мы живем в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что е...
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы
Сценарий Игры -квн по ППД для детей подготовительной группы ,"Правил дорожных на свете не мало",...
Правил дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало
мероприятие по правилам дорожного движения...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Правил дорожных на свете не мало"
Конспект занятия в старшей группе....
Досуг для детей "Правил дорожных на свете не мало"
Цели:обогащать знания детей, полученные на занятиях;через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привес...
ОД с детьми по теме "Правил дорожных на свете не мало" Вторник, 12 мая
Планирование ОД суказанием электронных ресурсов...