Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Правил дорожных на свете не мало"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Липей Анастасия Денисовна

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_starshaya.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе: «Правил дорожных на свете не мало!»

Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей о правилах дорожного движения

Познавательные: развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

Воспитательные:  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на

улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на

дорогах.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения; памятки  о

правилах дорожного движения; плакаты «Дорожные знаки», рисунок светофора, у

каждого ребенка по 3 кружка (красный, желтый, зеленый),  стихотворение «Если бы…» О. Бедарева.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II.  Вступительная беседа с детьми.

-  Каждый день вы выходите на улицу, где действуют, множество правил,

которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. У всех нас по

пути встречается автомобильная дорога.

- Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного

движения. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей.

Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды

давайте всегда помнить о правилах дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные

вам, и узнаем новые.

- Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).

- Ребята а в чем причины дорожно-транспортных происшествий? (обсуждение

ответов учеников).

- Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близ идущим транспортом.

Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать

на тормоза, это не спасет. Почему? (обсуждение ответов).

- Может ли машина моментально остановиться?

- Почему нельзя остановить машину сразу?

- Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь

который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь. Одна

секунда много это или мало?

- Для пешехода это пустяк, это один шаг. А автомобиль мгновенно остановить

нельзя.

- Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам?

(Пешеходы).

- Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями?

(Водители)

- А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют?

(Пассажиры).

- Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять

правила дорожного движения!

- Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь

в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает

хорошо? Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из

транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

- Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? (по пешеходному

переходу).

Раздается стук в дверь. Заходит Светофор.

- Здравствуйте. Я услышал, что кто то разговаривает о безопасном поведение на дорогах и решил зайти.

-Здравствуй Светофор. Действительно, мы с ребятами беседуем на тему правил дорожного движения. Очень хорошо что ты зашел к нам в гости.

-Ребята я бы очень хотел с вами поиграть и загадать вам загадки на тему ПДД. А вы хотите? (Ответы детей.). Тогда давайте начнем с разминки.

Физминутка.

- У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по

одному, а вы должны выполнять движения:

Жёлтый - хлопки в ладоши;

Зелёный - ходьба на месте;

Красный - приседания.

-Какие ребята вы внимательные. Молодцы. А теперь послушайте мои загадки про дорожные знаки.

Дорожные знаки.

- Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правил дорожного

движения.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

- Посмотрите на доску, там находится несколько дорожных знаков. Покажите

знак «Пешеходный переход».

- Правильно!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт –

Пешеходный переход.

- Отгадайте ещё несколько загадок о дорожных знаках.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят …(Дети).

- Покажите, пожалуйста, этот знак.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (Велосипеде).

- Покажите этот знак.

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты и он

В этом месте … (Телефон).

- Покажите этот знак.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи).

Сигналы светофора.

- Молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки! Но не только дорожные знаки

помогают водителям и пешеходам. Если город большой, на улицах много машин, то

нужен ещё какой – то помощник. Угадайте, какой?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор). Правильно-это я.

  На доске рисунок (или макет) светофора.

- Что обозначают разные сигналы светофора? (ответы).

Воспитатель: Ребята а давайте выучим стихотворение про светофор, а вы уважаемый гости присаживайтесь и послушайте.

- Выучим стихотворение о светофоре:

Если свет зажёгся красный,

Стой! Идти вперёд опасно!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный свет – иди!

- А теперь расскажем хором выученное стихотворение.

Светофор: Вот спасибо, как же приятно было послушать такое хорошее стихотворение. А знаете ли вы, что на улицах, где очень большое движение транспорта и людей,

устанавливают ещё специальные светофоры для пешеходов.

-  Эти светофоры бывают 2-х видов:

имеют 2 сигнала: красный и зелёный, внутри которых может быть

изображён пешеход;

имеют всего лишь одну секцию, на которой загорается надпись «Стойте»

на красном фоне или «Идите» на зелёном фоне.

Показ иллюстраций данных видов светофоров.

Воспитатель: - Светофор, а давай проверим как ребята запомнили правила пешеходов.

Сейчас я буду читать стихотворение о том, как должны себя вести

пешеходы, переходя дорогу, а вы должны будете слушать внимательно и показывать

кружок нужного цвета.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок красного цвета.)

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья!

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок жёлтого цвета.)

Иди вперёд, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь,

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок зеленого цвета.)

Светофор: - очень хорошо ребята. Вы запомнили важные правила для пешеходов.

Воспитатель: Спасибо тебе Светофор, мы были очень рады с тобой познакомиться.

Светофор: - И вам спасибо. Теперь я буду спокоен, зная что дети знаю ПДД.

До новых встреч ребята.

Воспитатель: -А хочу вам предложить послушать стихотворение.

Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы...» предупреждает всех ребят: на

дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Ребята  слушают стихотворение.

ЕСЛИ БЫ...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

– На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

– Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Игра «Запрещается – разрешается»

Дети играют стоя.

По проспектам и бульварам

Ходить по правой стороне

Раз-ре-ша-ет-ся,

А играть вам на дорогах

И мешать всем пешеходам

За-пре-ща-ет-ся.

Если ты едешь в автобусе,

То толкаться, ехать зайцем

За-пре-ща-ет-ся,

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся.

На опасном перекрёстке

Осторожно оглядеться

Раз-ре-ша-ет-ся,

А на красный свет дорогу переходить

За-пре-ща-ет-ся.

III. Подведение итогов

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “

Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (Это я, это я, это все мои друзья!).

- Большое вам спасибо, ребята! Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны

на дорогах.

  Помните, ребята, о правилах общей безопасности на дорогах.

  Знайте дорожную разметку.

  Уважайте дорожные знаки.

  Выполняйте сигналы светофора.

  Будьте внимательны и дисциплинированы на дорогах!

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» (Пешеходная

''Зебра'',  Где кататься, Зебры в городе!, В автобусе, На остановке, Пристегните

ремни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему "Правил дорожных на свете не мало"

система работы педагога по обогощению знаний детей, о правилах дорожного движения...

Летнее развлечение по ПДД для средней группы "Правил дорожных на свете не мало"

Мы живем  в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что е...

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы

Сценарий Игры -квн  по ППД  для детей подготовительной группы  ,"Правил дорожных на свете не мало",...

Правил дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало

мероприятие по правилам дорожного движения...

Досуг для детей "Правил дорожных на свете не мало"

Цели:обогащать знания детей, полученные на занятиях;через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привес...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная Азбука»

1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширить познание детей о правилах поведения детей на улице.3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движен...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Свет и тень»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Свет и тень»...