«Грамотные пешеходы».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сыченко Валентина Анатольевна

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов;

Закреплять знания детей о дорожных знаках;

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, переходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме:  «Грамотные пешеходы».

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Сыченко Валентина Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории,

                      Самойлова Елена Аликовна - воспитатель первой квалификационной категории.

МДОУ - детский сад №1 «Рябинка» комбинированного вида, Черепановский район г. Черепаново.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предметно – пространственная развивающая среда:  конверт с письмом, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, карточки с изображением дорожных ситуаций.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: наблюдения за транспортом и пешеходами, рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение познавательных книг.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область.

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов;

Закреплять знания детей о дорожных знаках;

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, переходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Мотивационно – ориентировочный этап.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Раздается стук в дверь, входит почтальон. 
Почтальон: 

-Здравствуйте, я принес письмо для ребят старшей группы «Колокольчики» детского сада «Рябинка», получите, пожалуйста (подает письмо педагогу и уходит). 
- Спасибо большое. Интересно от кого оно? (раскрываю конверт
)

Привет друзья! Я жеребёнок Филька. Правда, так меня называют только друзья. Когда я вырасту, моё имя будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня весёлый характер, я обожаю разные игры, а ещё я люблю ежедневно узнавать, что - то новое. Живу я в сказочной стране Магистралии, где есть большие зелёные лужайки, качели и карусели, а ещё автотрассы, до которых правда путь не близкий. Играть у нас очень интересно, но для меня ещё интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я конечно любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока ещё не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта на улицах слишком много и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда мама мне рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение. Кто бы мне в этом помог?

-Ребята, поможем жеребёнку Фильке? Но для этого нам с вами предстоит выполнить много разных и интересных заданий. Вы готовы?  (Да)

Познавательное развитие.

Коммуникативная (общение),

Сюрпризный момент.

Разговор с детьми.

Письмо от почтальона.

Речь.

Дети имеют первичные представления о правилах дорожного движения, о работе светофора.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область.

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Развитие интересов детей, любознательность в познавательной мотивации

Практический этап:

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

-Молодцы, ребята! О чём были загадки? (О транспорте, светофоре)

- Правильно, ребята!

-На дороге правила дорожного движения помогает соблюдать светофор. А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Дорожные знаки) 

-Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

-А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

-Молодцы ребята! А теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка “Автомобили”.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы?  Назовите их. (Светофор и регулировщик дорожного движения)

- Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

- Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Познавательное развитие.

Коммуникативный

Проблемная ситуация;

Вопросы;

Беседа;

Задание;

Обсуждение.

Разрезные картинки с изображением дорожных знаков;

Карточки с изображением дорожных ситуаций;

Речь.

Дети проявляли

 Интерес, любознательны в познавательной мотивации, активны.



Заключительная часть (рефлексивный этап)(п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым, со сверстниками.

Саморегуляция собственной деятельности

Рефлексивно – оценочный этап:

«Светофор настроения»

-Ребята, если вам понравилось занятие и у вас всё получилось покажите мне зелёный сигнал светофора, если вы испытывали трудности при выполнении различных заданий покажите жёлтый,  если вам не понравилось занятие покажите красный.

-Молодцы ребята мне очень понравилось как вы сегодня работали! Я надеюсь вы будете соблюдать все правила дорожного движения. В свободное время мы нарисуем с вами дорожные знаки, вы расскажете мне о их назначении, я всё запишу и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке.

Коммуникативный

Общение

Речь

Умеют общаться, взаимодействоватьсовзрослым и сверстниками;

Самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"

Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...

грамотный пешеход

конспект для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность"...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет для родителей...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет рекомендован для родителей по воспитанию грамотного пешехода....

Итоговая игра - КВН по ПДД «Самый грамотный пешеход»

Цель игры: продолжать закреплять правила дорожного  движения.Конкурс проводится в музыкальном зале или груп­повой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспи...

Викторина .«Грамотный пешеход»

Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...