Перспективный план работы группы "Ромашка" по ПДД на 2020-2021 уч.г.г.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Лиханова Анжела Леонидовна

Данное тематическое планирование представлено для работы в рамках проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_pdd.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ д/с № 401

______________Л.Г. Гончарова

Перспективное тематическое планирование по работе подготовительной группы «Ромашка» по реализации проекта

«Формирование

у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

навыков безопасного поведения

через ознакомление с правилами дорожного движения»

I этап – подготовительный

Сроки реализации 01.10.2020г. – 10.10.2020г.

ОКТЯБРЬ

Тема

«Транспорт». Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля»

Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

Развитие речи «Классификация транспорта».

Конструирование: Выкладывание транспорта из палочек Кюизенера.

Лепка «Дорожный каток».

Рисование «Гараж спецтранспорта».

Целевые прогулки, наблюдения

К нерегулируемому переходу; на шоссе

Беседы

«Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего».

Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения

Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Летит, плывет, едет», «Транспорт» (пазлы).

Подвижная: «Лодочка».
Сюжетно-ролевая: «Автосалон» 

Чтение

Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль»

Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что…?»

Досуг, развлечения

Вечер загадок «Дорожная математика», викторина «Транспортные средства»

Работа с родителями

1. Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

  1. Консультация «Детское кресло в каждую машину».

Здоровьесберегающие
технологии

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много».
Дыхательная гимнастика: «Поедим на автомобиле»
Психогимнастика: «С добрым утром»
Гимнастика для глаз: «Яблоко»
Физминутка: «Светофор».

II этап - основной      

Сроки реализации 21.10.2020г. -30.04.2021г.

НОЯБРЬ

Тема

«Улица».
Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Милиционер-регулировщик». Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

Рисование «Моя улица», «На посту в любую погоду»

Конструирование «Городок малышей из Цветочного города».

Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад».

Целевые прогулки, наблюдения

К проезжей части, к посту работников ГИБДД (с родителями)

Беседы

«Моя дорога в детский сад», «Милиционер-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД».

Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения

Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик».

Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой».

Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД» 

Чтение

С. Маршак «Правил уличных не зная...», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД» 
Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, из чего сделана машина?»

Досуг, развлечения

Мультфильм: Смешарики ПДД «Пешеходная «Зебра»», «Гармония светофора», «Светофор».

Работа с родителями

1. Консультация для родителей  «Правила дорожного движения».

Здоровьесберегающие
технологии

Пальчиковая гимнастика: «Машины»
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик»
Психогимнастика: «Спать хочется»
Гимнастика для глаз: «Арбуз»
Физминутка: «Светофор»

ДЕКАБРЬ

Тема

«Движение транспорта и пешеходов».
Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке

Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

Аппликация «Подземный переход».

Рассматривание картины «Обход транспорта».

Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки»

Целевые прогулки, наблюдения

Прогулка к Т-образному перекрестку (по возможности)

Беседы

 «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»

Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения

Дидактические: «Волшебные полоски»,
Ситуации: «Двор — тоже улица», «Вдали замелькал свет мигалки», «Транспорт движется с трех сторон».

Сюжетно-ролевая: «Служба спасения»

Чтение

С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...»

Досуг, развлечения

Ребусы, загадки.

Работа с родителями

1.Консультация «Ребенок на перекрестке»

2.Консультация «Знает правила семья, значит, знаю их и я».

Здоровьесберегающие
технологии

Пальчиковая гимнастика: «Светофор»
Дыхательная гимнастика: «Насос»
Психогимнастика: «Четыре стихии»
Гимнастика для глаз: «Ёлочка»
Физминутка: «Светофор»

ЯНВАРЬ

Тема

«Светофор».

Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре

Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

Развитие речи «Пешеход! А ты знаешь?»

Аппликация «Автомобили у светофора».

Рисование «Внимание! Пешеход».

Развитие элементарных математических представлений «Часы».
Выкладывание светофора из цветных камушек.

Целевые прогулки, наблюдения

К проезжей части: «К светофору»

Беседы

«История создания светофора», «Сигнализация светофора»

Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения

Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время».
Ситуация: «Пробка на дороге»

Чтение

Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Досуг, развлечения

Викторина – игра  по ПДД для детей 6-7 лет

Работа с родителями

1.Консультация «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Здоровьесберегающие
технологии

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»
Дыхательная гимнастика: «Шину прокололи»

Психогимнастика: «Снеговик»
Гимнастика для глаз: «Бегемотик»
Физминутка: «Качу, лечу»

ФЕВРАЛЬ

Тема

«Дорожные знаки».

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам

Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Рисование «Запрещающие знаки на дороге».

Складывание из цветных камушков дорожных знаков.
Изготовление удостоверений пешеходов.

Целевые прогулки, наблюдения

К проезжей части: «К ближайшим знакам»

Беседы

«Дорожные знаки для пешеходов»
«Полезные знаки»: дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения

«Расставь знаки»: (с использованием книги Ю. Юдохина «Здравствуй, друг, дорожный знак»): упражнять в правильном расположении знаков на улице.

Изготовление  ЛЭПБУКА по ПДД.

Чтение

Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?»,  С. Михалков «Шагая осторожно».

Досуг, развлечения

«Автомульти»: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:
1. Буклет для родителей «Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей». Раздать родителям на улице.

Здоровьесберегающие
технологии

Пальчиковая гимнастика: «Машины»
Дыхательная гимнастика: «Снегопад»
Психогимнастика: «Снеговик»
Гимнастика для глаз: «Снежинка»
Физминутка: «Пешеход»

МАРТ

Тема

 «Правила поведения в транспорте и на улице».

Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.

Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если...»

Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки»

Целевые прогулки, наблюдения

К проезжей части

Беседы

«Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»

Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения

Дидактические:  «Кроссворды», «Добавь словечко», «Разрезные картинки».
Ситуации: «Я еду с родителями в машине»

Чтение

А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога», Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что такое Автозавод?»

Досуг, развлечения

Мультфильм. Смешарики ПДД «Пляшущие человечки».
«Умные клеточки»- графический диктант

Работа с родителями

1.Буклет для родителей «Самое дорогое у человека – это жизнь»,
2.Консультация: «Правила поведения в общественном транспорте»

Здоровьесберегающие
технологии

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»-1
Дыхательная гимнастика: «Пружинка»
Психогимнастика: «Запретный номер»
Гимнастика для глаз: «Шофер»
Физминутка: «Мы в автобус дружно сели»

АПРЕЛЬ

Тема

 «Велосипед, самокат, роликовые коньки».

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно».

Рисование «Мальчик на роликовых коньках»

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети».

Беседы

«Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?»

Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения

Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь».

Ситуация: «Мне купили ролики»

Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»

Работа по тетради дошкольника «Учим правила дорожного движения» Г.Д. Беляевскова, Э.Г. Шамаева.

Чтение

Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?», Я.Пишумов. «Самый лучший переход»
С. Михалков «Скверная история».

Досуг, развлечения

Мультфильм. Смешарики ПДД «Метро».

Раскраски для детей по ПДД.

Работа с родителями

1.Консультация «Ответственность родителей за последствия приобретения своим детям технических средств передвижения» (велосипед, самокат, роликовые коньки)

Здоровьесберегающие
технологии

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»- 2
Дыхательная гимнастика: «Самокат»
Психогимнастика: «Художник»
Гимнастика для глаз: «Анютины глазки»
Физминутка: «Постовой»

III этап – заключительный  

Сроки реализации 04.05.2021г. -28.05.2021г.

МАЙ

Тема

«Железнодорожный переезд».

Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума.

Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Целевые прогулки, наблюдения

К железнодорожному переезду (с родителями по возможности)

Беседы

«Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов» (Мемориал Славы труженикам тыла 1941-1945гг. Паровоз  им. Н.А. Лунина)

Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения

Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город».

Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород»

Изготовление макета улица детского сада.

Чтение

А. Дорохов «Шлагбаум», рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что такое Цвет-сигнал?».

Досуг, развлечения

КВН (итоговое мероприятие)

Работа с родителями

1.Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»
2.  Памятка ученика 1 класса по ПДД (вклеивается в дневник)

Здоровьесберегающие
технологии

Пальчиковая гимнастика: «Гонки»
Дыхательная гимнастика: «Боевой клич индейца»
Психогимнастика: «Мыльные пузыри»
Гимнастика для глаз: «Глазки»
Физминутка: «Мы шагаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми на 2020-2021

Перспективный план работы с детьми на 2020-2021 год...

Перспективный план работы учителя - логопеда на 2020-2021

Перспективный план работы на год учителя - логопеда в ДОУ...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год

Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 год

Методическая разработка по работе с родителями в течение всего учебного года...