Перспективный план работы группы "Ромашка" по ПДД на 2020-2021 уч.г.г.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Данное тематическое планирование представлено для работы в рамках проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ д/с № 401
______________Л.Г. Гончарова
Перспективное тематическое планирование по работе подготовительной группы «Ромашка» по реализации проекта
«Формирование
у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
навыков безопасного поведения
через ознакомление с правилами дорожного движения»
I этап – подготовительный Сроки реализации 01.10.2020г. – 10.10.2020г. | |
ОКТЯБРЬ | |
Тема | «Транспорт». Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля» |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Развитие речи «Классификация транспорта». Конструирование: Выкладывание транспорта из палочек Кюизенера. Лепка «Дорожный каток». Рисование «Гараж спецтранспорта». |
Целевые прогулки, наблюдения | К нерегулируемому переходу; на шоссе |
Беседы | «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего». |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Летит, плывет, едет», «Транспорт» (пазлы). Подвижная: «Лодочка». |
Чтение | Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль» Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что…?» |
Досуг, развлечения | Вечер загадок «Дорожная математика», викторина «Транспортные средства» |
Работа с родителями | 1. Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
|
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много». |
II этап - основной Сроки реализации 21.10.2020г. -30.04.2021г. | |
НОЯБРЬ | |
Тема | «Улица». |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Рисование «Моя улица», «На посту в любую погоду» Конструирование «Городок малышей из Цветочного города». Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад». |
Целевые прогулки, наблюдения | К проезжей части, к посту работников ГИБДД (с родителями) |
Беседы | «Моя дорога в детский сад», «Милиционер-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД». |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик». Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой». Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД» |
Чтение | С. Маршак «Правил уличных не зная...», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД» |
Досуг, развлечения | Мультфильм: Смешарики ПДД «Пешеходная «Зебра»», «Гармония светофора», «Светофор». |
Работа с родителями | 1. Консультация для родителей «Правила дорожного движения». |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Машины» |
ДЕКАБРЬ | |
Тема | «Движение транспорта и пешеходов». |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Аппликация «Подземный переход». Рассматривание картины «Обход транспорта». Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки» |
Целевые прогулки, наблюдения | Прогулка к Т-образному перекрестку (по возможности) |
Беседы | «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Волшебные полоски», Сюжетно-ролевая: «Служба спасения» |
Чтение | С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...» |
Досуг, развлечения | Ребусы, загадки. |
Работа с родителями | 1.Консультация «Ребенок на перекрестке» 2.Консультация «Знает правила семья, значит, знаю их и я». |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Светофор» |
ЯНВАРЬ | |
Тема | «Светофор». Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Развитие речи «Пешеход! А ты знаешь?» Аппликация «Автомобили у светофора». Рисование «Внимание! Пешеход». Развитие элементарных математических представлений «Часы». |
Целевые прогулки, наблюдения | К проезжей части: «К светофору» |
Беседы | «История создания светофора», «Сигнализация светофора» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время». |
Чтение | Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора» |
Досуг, развлечения | Викторина – игра по ПДД для детей 6-7 лет |
Работа с родителями | 1.Консультация «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять» Психогимнастика: «Снеговик» |
ФЕВРАЛЬ | |
Тема | «Дорожные знаки». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков». Рисование «Запрещающие знаки на дороге». Складывание из цветных камушков дорожных знаков. |
Целевые прогулки, наблюдения | К проезжей части: «К ближайшим знакам» |
Беседы | «Дорожные знаки для пешеходов» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | «Расставь знаки»: (с использованием книги Ю. Юдохина «Здравствуй, друг, дорожный знак»): упражнять в правильном расположении знаков на улице. Изготовление ЛЭПБУКА по ПДД. |
Чтение | Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?», С. Михалков «Шагая осторожно». |
Досуг, развлечения | «Автомульти»: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Машины» |
МАРТ | |
Тема | «Правила поведения в транспорте и на улице». Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если...» Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки» |
Целевые прогулки, наблюдения | К проезжей части |
Беседы | «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Кроссворды», «Добавь словечко», «Разрезные картинки». |
Чтение | А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога», Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что такое Автозавод?» |
Досуг, развлечения | Мультфильм. Смешарики ПДД «Пляшущие человечки». |
Работа с родителями | 1.Буклет для родителей «Самое дорогое у человека – это жизнь», |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»-1 |
АПРЕЛЬ | |
Тема | «Велосипед, самокат, роликовые коньки». Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно». Рисование «Мальчик на роликовых коньках» |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети». |
Беседы | «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь». Ситуация: «Мне купили ролики» Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах» Работа по тетради дошкольника «Учим правила дорожного движения» Г.Д. Беляевскова, Э.Г. Шамаева. |
Чтение | Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?», Я.Пишумов. «Самый лучший переход» |
Досуг, развлечения | Мультфильм. Смешарики ПДД «Метро». Раскраски для детей по ПДД. |
Работа с родителями | 1.Консультация «Ответственность родителей за последствия приобретения своим детям технических средств передвижения» (велосипед, самокат, роликовые коньки) |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»- 2 |
III этап – заключительный Сроки реализации 04.05.2021г. -28.05.2021г. | |
МАЙ | |
Тема | «Железнодорожный переезд». Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума. |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» |
Целевые прогулки, наблюдения | К железнодорожному переезду (с родителями по возможности) |
Беседы | «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов» (Мемориал Славы труженикам тыла 1941-1945гг. Паровоз им. Н.А. Лунина) |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли». Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород» Изготовление макета улица детского сада. |
Чтение | А. Дорохов «Шлагбаум», рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что такое Цвет-сигнал?». |
Досуг, развлечения | КВН (итоговое мероприятие) |
Работа с родителями | 1.Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Гонки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми на 2020-2021
Перспективный план работы с детьми на 2020-2021 год...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в группе раннего возраста
План работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год подготовительная группа
Материал содержит план на 2020 - 2021 год...
Перспективный план работы учителя - логопеда на 2020-2021
Перспективный план работы на год учителя - логопеда в ДОУ...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год
Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год...
Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
План работы музыкального руководителя...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 год
Методическая разработка по работе с родителями в течение всего учебного года...