Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
консультация по обж (старшая группа)
Консультация для родителей по ПДД
«Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Подготовила:
воспитатель старшей группы Тихонова Н.А.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать знания, но прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.
Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует обучать ребенка по пути в детский сад и из детского сада домой, когда спешить некуда.
Прежде всего, по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть. Надо много раз это повторять вместе с ребенком поясняя словами необходимость остановки специально для наблюдения. Постоянно демонстрировать переход с быстрого шага или даже бега на размеренный шаг при переходе улицы. При этом объясняя ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.
У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом. Позволяет себе сделать шаг назад, броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. А самое опасное, — «смело» выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.
Развивайте зрительную память ребёнка (где магазины, школа, детский сад, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения). Пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади).
Частенько опасность подстерегает уже у подъезда (и по двору ездят «гонщики»). Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторожно выглядывать из-за препятствия, убеждаясь, что вблизи нет опасности. Обращайте внимание ребёнка на другие потенциально опасные места, где нужно замедлять шаг,- например, подходя к углу или арке дома. Ребёнок должен научиться видеть машину издали, замечать её выезжающей из-за поворота, перекрёстка, провожать её глазами (это нужно, чтобы не попасть под прицеп!) и верно оценить скорость.
Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы. Улица для маленького человечка — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.
Главная задача родителей — научить ребенка безопасно жить в этом мире.
Начиная со среднего дошкольного возраста с ребенком можно составить маршрут «Дом – Детский сад - Дом» - это документ, в котором излагается схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Делать это можно, используя разные способы и инструменты:
· сделать схему в Word или в виде листа презентации PowerPoint;
· в картах Яндекс или Google;
· нарисовать от руки на листе бумаги;
Для этой несложной работы вам понадобятся: лист бумаги, линейка, простой и цветные карандаши. Перед тем как приступить к рисованию схемы, определяются обозначения: маршрут от дома до сада, маршрут от сада до дома, опасные места, островки безопасности и безопасные зоны, жилые дома, нежилые здания, дорогу черным, тротуар и т.д. выделяем дороги, дом в котором живет сам дошкольник. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров, если они есть. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до сада. Все должно быть разного цвета. Четкими крупными буквами подписать объекты. Для ребенка более понятно, когда детали четкие и яркие. Помните, что разрабатывая безопасный маршрут необходимо ребёнку младшего возраста пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к дороге, остановились, посмотрели, убедимся в безопасности и будем переходить. Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно где нет светофора, идти по двору, где ездят автомобили и т. д). Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к своему дому, не смотря по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых. Еще раз объясните им:
«Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом».
Помните: ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)
ОБЖ. Формировать умение ориентироваться в окружающем мире, знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....
Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"
Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования...
Мой безопасный маршрут от дома до детского сада
Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице....
«Мой безопасный маршрут от дома к детскому саду»
Отчет по летнему проекту в старшей группе...
Консультация для родителей "Безопасный маршрут от дома до детского сада"
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень т...
Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....
Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»
Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора безопасного маршрута при передвижении по улице.Задачи:Образовательная: создать условия для усвоения норм безопасного передвижен...