Картотека бесед о ПДД
картотека по обж (старшая группа)

Минзилова Елизавета Романовна

Перечень бесед по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-besedy.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Минзилова Елизавета Романовна

Беседа «Моя улица» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения на улице.

Оборудование: мяч, круги зеленого и красного цвета, иллюстрации дорожных знаков.

Ход:

(Предлагаю встать в круг и поиграть в игру) 

Игра «Мяч лови – быстро говори!»

- Кто приходит в детский сад пешком?  Кто приехал на автомобиле? Пришел с мамой, с папой? Кто пришел в детский сад один?

Делаем вывод: все дети приходят со взрослыми. Почему? (Улица - это место, где надо быть внимательным и осторожным).

-Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах.

-Вспомните, как называются правила, которые должны выполнять люди, если собираются куда-нибудь пойти пешком или поехать на машине? (Правила дорожного движения).

-Вспомните и назовите основное правило: «Чтоб никогда не попадать в сложное положение – надо знать и соблюдать правила дорожного движения»

-Давайте еще раз назовем те правила, которые соблюдаем, когда идем по дороге в детский сад, правила пешеходов? (Идем по пешеходным дорожкам, по правой стороне, за руку со взрослыми по обочине дороги)

-Назовите правила пассажиров? (Пристегиваемся ремнем безопасности, не высовываем голову из окна)

-Вот мы все время говорим про улицу, а что же такое улица? (Здания, тротуары, дорога, машины, знаки)

-Главный помощник на улице – светофор. Для чего он нужен? (Чтобы регулировать движение машин и пешеходов)

Игра «Верно-неверно)

Я предлагаю вам с помощью сигналов светофора поиграть, на минутку стать регулировщиками. Возьмите символы - если вы согласны с моим утверждением –поднимаете зеленый сигнал светофора, если нет- красный.

- Днем светло? В небе летают грузовики? Снег зеленый?  Когда закипит молоко получиться каша?

-Кто у светофора главные помощники? (Дорожные знаки) Какие бывают знаки? (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).

Предлагаю поиграть в игру «Запрещается - разрешается»

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) Уважать правила дорожного движения…(разрешается) Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) Идти толпой по тротуару…(разрешается) Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Игра «Наведем порядок»

Все знаки перепутались, нужно их определить по группам: запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные и рассказать о своем выборе.

«Дорога не тропинка, дорога не канава,

сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, ты направо повернись, другу рядом улыбнись».

(В конце занятия дети с помощью сигналов светофора дают оценку своей деятельности)

Беседа «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомление детей с понятием «Светофор», развитие умений детей правильно переходить дорогу.

Оборудование: иллюстрации первых светофоров и современных светофоров, карточки с сигналами светофора, цветные карандаши, листы А4 с изображением контуров светофоров.

Ход:

Мотивационный этап:

-Нашу беседу мы начнём с разгадывания загадки.

Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает. (Светофор)

-Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (Светофор – это “носитель света”)

-Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта)

Основной этап:

-Интересно, как же появились первые светофоры? Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым.(изображение первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке 

 Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

 -А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами.(изображение современного светофора) В наши дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные.

-Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (Ответы детей)

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (Ответы детей)

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора? (Ответы детей)

– Молодцы, вы знаете язык светофора!

 -Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре?

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (Красный – цвет опасности) Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь)

-А зеленый что может обозначать? (Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва)

-Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение)

Игра «Красный, желтый, зелёный»

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

-Я вам буду показывать карточки с сигналами светофора, а вы выполнять упражнения:

На красный цвет – делаем шаг назад, на желтый – приседаем, на зелёный – маршируем на месте.

Практическое задание «Раскрась светофор»

- Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоровВот только светофоры эти надо раскрасить. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора. 

(Дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, воспитатель демонстрирует правильно раскрашенную карточку)

Заключительный этап:

-Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры? Какие цвета у транспортного светофора? Какие цвета у пешеходного светофора? Что означают цвета светофора?

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

Беседа «Мы пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Оборудование: иллюстрации дорожных знаков, жезл, фишки, кружки по количеству детей, простой карандаш.

Ход:

Мотивационный этап:

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, но чтобы нас вдруг не настигли неприятности, мы должны знать много правил. На улицах и дорогах все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на наших улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Как вы думаете, дети, что это за указатели? (Ответы детей).

Основной этап:

-Молодцы, вы правильно их назвали. Я предлагаю вам о них подробнее поговорить.  Беседа сопровождается показом иллюстраций

-Дети, отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

-Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.  Посмотрите на знак: красный круг, внутри которого изображен идущий человек, перечеркнутый красной линией. Объясните, как вы понимаете значение этого знака. (Ответы детей). Как правило, этот знак устанавливается на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. В этих местах ездят самосвалы, работают экскаваторы; можно не заметить и провалиться в глубокую яму или угодить в какой-нибудь горячий раствор. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено». Давайте повторим название этого знака. (Дети повторяют вместе с воспитателем).

-А теперь, дети, рассмотрим другой знак: в синем круге изображен велосипед. (Показ иллюстрации). Как вы думаете, что означает этот знак? (Ответы детей). По этой дорожке нельзя ездить автомобилям. А вот пешеходы при отсутствии тротуара могут ходить по этой дорожке. Этот знак называется «Велосипедная дорожка». Давайте повторим название этого знака. (Дети повторяют название вместе с воспитателем).

Игра: «Назови правило»

-Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. (За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры фишки подсчитываются)

(Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила)

- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить; и т. д.

Заключительный этап:

- Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо работали, были активными. А теперь я предлагаю вместе подойти к мольберту. Посмотрите на эти кружочки, что напоминают вам эти цвета?  Я предлагаю вам на кружках изобразить эмоции,  если понравилось путешествие - улыбку, не понравилось  -  грусть. Посмотрите, как много улыбок. Значит, путешествие понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы для родителей"

Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....

Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"

Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....